Цитата
Если хочешь узнать человека, не слушай, что о нём говорят другие, послушай, что он говорит о других.
Вуди Аллен
Хронограф
<< | < | Ноябрь | 2024 | > | >> | ||
1 | 2 | 3 | |||||
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | |
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
-
1855 – При Казанском университете открыт повивальный институт, и с тех пор в университете начали учиться девушки
Подробнее...
Новости от Издательского дома Маковского
Погода в Казани
Фотогалерея
Спектакль Камаловского театра – в лонг-листе «Золотой маски»
- 03 ноября 2015 года
3 ноября на сайте Национальной театральной премии «Золотая маска» был опубликован лонг-лист наиболее заметных спектаклей сезона 2014-2015.
По мнению экспертного совета, в лонг-лист вошли значительные постановки, не вошедшие в конкурсную программу. В их числе спектакль Татарского государственного академического театра имени Г.Камала «Меня зовут Красный».
Всего за время работы члены экспертного совета отсмотрели 774 спектакля, побывав более чем в 100 российских городах, в том числе в Казани. В лонг-лист фестиваля попало лишь 65 драматических спектаклей.
Стоит отметить, что Камаловский второй год подряд попадает в лонг-лист «Золотой маски» – в прошлом году это был спектакль «Банкрот».
Дополнительная информация
Российская национальная театральная премия «Золотая маска» учреждена в 1993 году Союзом театральных деятелей РФ и вручается спектаклям всех жанров театрального искусства: драма, опера, балет, современный танец, оперетта и мюзикл, кукольный театр.
«Золотая маска» – российский театральный фестиваль, весной каждого года представляющий в Москве наиболее значительные спектакли из городов России.
Его организаторы – Союз театральных деятелей РФ, Министерство культуры РФ, Правительство Москвы, дирекция фестиваля «Золотая маска».
Спектакль «Меня зовут Красный». Автор – Орхан Памук, режиссер – Максим Кальсин.
Это исторический детектив, действие которого происходит в Османской Турции XVI века. Как в головоломке, из коротких монологов действующих лиц постепенно складывается картинка, в которой молодой человек по имени Кара должен выяснить личность убийцы двух человек: художника, выполнявшего миниатюры для подарка венецианскому дожу и своего тестя, Эниште-эфенди.
Спектакль напоминает разноцветный ковер, сотканный из множества тем и сюжетных линий. Чего здесь только нет: любовные письма и тайные записки, миниатюры в толстых фолиантах и падишахская библиотека, ремесло и творчество. А еще: масса притч и вставных эпизодов.
Спектакль наполнен мельчайшими деталями из жизни Османской Империи, но в большей степени эта постановка о творчестве, о турецкой традиции живописи и искусства в целом, о том, как сама турецкая жизнь и искусство изменялись под влиянием европейских традиций, и о людях, пытавшихся способствовать этим изменениям или защитить всеми способами свой культурный мир.
В постановке заняты ведущие актеры труппы: И.Габдрахманов, Р.Бариев, А.Шакиров, А.Хафизов, Н.Хайруллина и др. Несмотря на детальный историзм спектакля, художественное решение отличает использование самых современных технологий: огромного экрана, на который проецируются картины в 3d формате, подвижной конструкции, легко превращающейся в домашние покои, кофейню, шумный восточный базар.