Пишем о том, что полезно вам будет
и через месяц, и через год

Цитата

Сей город, бесспорно, первый в России после Москвы, а Тверь – лучший после Петербурга; во всем видно, что Казань столица большого царства. По всей дороге прием мне был весьма ласковый и одинаковый, только здесь еще кажется градусом выше, по причине редкости для них видеть. Однако же с Ярославом, Нижним и Казанью да сбудется французская пословица, что от господского взгляду лошади разжиреют: вы уже узнаете в сенате, что я для сих городов сделала распоряжение

Письмо А. В. Олсуфьеву
ЕКАТЕРИНА II И КАЗАНЬ

Хронограф

<< < Ноябрь 2024 > >>
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30  
  • 1855 – При Казанском университете открыт повивальный институт, и с тех пор в университете начали учиться девушки

    Подробнее...

Новости от Издательского дома Маковского

Finversia-TV

Погода в Казани

Яндекс.Погода

Мы увидим спектакль в стиле contemporary dance

Идут к завершению репетиции спектакля по мотивам произведений Данте Алигъери «Адски божественная комедия», премьера которого состоится 27 и 28 ноября в Творческой лаборатории «Угол».

Проект реализуется при поддержке Министерства культуры Республики Татарстан, Казанского государственного театра юного зрителя и Фонда «Живой город».

Режиссером-хореографом спектакля «Адски божественная комедия» стал Александр Пепеляев. Его имя известно поклонникам современного танца по всему миру. Александра Пепеляева называют «пионером русского перформанса». Пепеляев одним из первых в России познакомил зрителя с понятием «театр танца», а Запад – с русским театром танца.

В Казани Александр Пепеляев работает впервые.

«Мы стремимся создать зримое и физически ощутимое пространство, попадая в которое зритель проходит через серию неопределенных и непредсказуемых ситуаций и получает возможность пережить индивидуальную и неповторимую версию трагической истории Данте и Беатриче», – говорит Пепеляев.

Отметим, что Казань не так часто видит современную танцевальную хореографию. Поскольку Татарский театр оперы и балета имени М. Джалиля предпочитает классический танец, артисты нашей балетной труппы решаются только на отдельные хореографические композиции, и то не часто. Так что остается знакомиться с хореографией contemporary dance только по спектаклям театров-гастролеров.

Но «Адски божественная комедия» – это не балет в чистом виде. Мы увидим пример кроссжанрового спектакля, и, по словам режиссера-хореографа, станет смешением различных театральных форм: современного танца, оперного вокала и нойза, интерактивной графики и постдраматических интерпретаций общих мест триллера.

«Что такое «Адски божественная комедия», думаю, каждый зритель поймёт по-своему. На мой взгляд, это полёт фантазии, неординарное виденье и восприятие произведения Данте», – говорит Гузель Шакирзянова, актриса Казанского ТЮЗа, участница проекта.

«Адски божественная комедия» – это спектакль о великой любви Данте к Беатриче и, одновременно, «гадание»: во время спектакля зрители будут гадать по книге «Божественная комедия» и таким образом влиять на ход событий.

Александр Пепеляев, постановщик спектакля, рассказывает, что «Адски божественная комедия» создана по автобиографическим произведениям Данте Алигьери, историческим документам и сведениям современников поэта. Основным источником стал сборник Данте «Новая жизнь», который учебники литературы называют «пронзительным произведением о великой любви поэта к Беатриче», а сам Данте открывает словами «в этой книге моей памяти».

Данте написал «Новую жизнь» в 1292 году (или в начале 1293 года по разным источникам). В этой «книге памяти» итальянский поэт рассказал о своей великой любви к Беатриче Портинари, юной флорентийской даме, бывшей замужем за Симоне деи Барди и умершей в июне 1290 года, когда ей не исполнилось и двадцати пяти лет. Говоря о «новой жизни», Данте имеет в виду свою любовь, которая трактуется им как огромная объективная сила, обновляющая мир и все человечество.

Создатели спектакля «Адски божественная комедия» называют его «гаданием». Зрители постановки не только увидят хореографическое воплощение знаменитой истории любви, но смогут влиять на происходящее. По словам Пепеляева, во время спектакля зрители будут «гадать» по книге Данте «Божественная комедия» и менять таким образом ход действия постановки.

«Для нас «Божественная комедия» не просто произведение итальянского поэта, а глобальный источник информации. Во время спектакля у зрителей будет возможность использовать эту информацию и влиять на постановку. От них многое зависит. Иногда история может повернуться совершенно неожиданным образом. Именно поэтому мы называем спектакль «гаданием», – рассказывает Александр Пепеляев.

Ключевую роль Данте исполнит Алексей Зильбер, заслуженный артист Татарстана, актер Казанского ТЮЗа.

«Интерес ко всей этой истории возник сразу во время первой встречи с хореографом Александром Пепеляевым. Соединение театра, необычной пластики, фрагментов великого произведения, видео, живой музыки, вокала и оригинальных треков, всё это заинтриговало и захотелось «повариться» в этом «адском» котле», – рассказывает о первых впечатлениях исполнитель роли Данте Алексей Зильбер.

По сюжету спектакля, его герой отправляется в загадочное путешествие, где снова и снова переживает события из своей жизни. Данте идет к написанию своей знаменитой книги, она уже созревает в его голове.

Роль Беатриче, возлюбленной Данте, в хореографическом спектакле «Адски божественная комедия» исполнит актриса Казанского ТЮЗа Ольга Лейченко.Она известна зрителю как Дездемона из «Отелло» режиссера Владимира Чигишева, «Лиззи Карри» из недавней премьеры Романа Ерыгина «Продавец дождя» и многим другими ролями.

Ольга Лейченко говорит, что основным толчком для участия в проекте для нее стал акцент на современную хореографию.

«Мне всегда был интересен танец, но не просто как так называемые «танцевальные номера», а именно хореография, через которую можно проследить душевные, эмоциональные перевоплощения, развитие героев. – говорит актриса. – И, конечно, было интересно поработать с Александром Пепеляевым. Он не нуждается в представлении».

Ольга Лейченко рассказывает, что Беатриче для нее скорее не реальный персонаж, а воплощение светлых чувств и образов.

«Она – это покой, гармония и некий идеал. Все то, к чему стремится и персонаж Божественной комедии, и каждый человек. Беатриче олицетворение душевной, жизненной гармонии и равновесия. Если у человека все это есть в жизни, то его можно назвать счастливым. Однако это встречается крайне редко, практически никогда. Поэтому Беатриче для меня скорее не конкретный человек, а нечто волшебное, нереальное», – говорит Лейченко.

По словам Гузель Шакирзяновой, каждый актер спектакля исполняет несколько ролей, плавно переходя из одного образа в другой.

«Сначала мы артисты, затем боги, потом духи и вдохновение Данте, потом заключенные-узники, – рассказывает Гузель Шакирзянова. – А ближе к финалу я исполняю роль законной супруги Данте, которую зовут Джема. Она освобождает из плена своего мужа, соблазнив и обманув начальника полиции».

В преддверии премьеры, 11 ноября, в Творческой лаборатории «Угол» состоялась открытая дискуссия на тему «Точки пересечения: современный классический танец», в которой приняли участие артисты балета Татарского государственного академического театра оперы и балета имени М.Джалиля, а также хореографы Казани и Москвы.

Идея обсудить эту тему возникла не только в связи с предстоящей премьерой первого в Казани contemporary dance спектакля, но и гастролями театра «Балет Евгения Панфилова» на сцене Театра оперы и балета имени М.Джалиля.

На дискуссию приглашались Алина Штейнберг, первая солистка Театра оперы и балета имени М.Джалиля, заслуженная артистка Татарстана. С 2002 по 2004 год работала в Театре балета под руководством Бориса Эйфмана (Санкт-Петербург); Артем Белов, премьер Театра оперы и балета имени М.Джалиля, заслуженный артист России и Татарстана; Александр Пепеляев (г.Москва), культовый российский хореограф, постановщик спектакля «Адски божественная комедия»; Александра Ельчанинова, балетмейстер-постановщик Казанского ТЮЗа и преподаватель современной хореографии в Казанском хореографическом училище и Консерватории имени Н. Жиганова, Жанна Мельникова, заведующая литературной частью Театра оперы и балета имени М.Джалиля.

Что такое «современный танец»? Каковы его точки пересечения с классическим балетом? Найдет ли современный танец своего зрителя в Казани? Эти и другие вопросы нашли горячий отклик у участников дискуссии.

Повторим: премьера спектакля о великой истории любви Данте и Беатриче «Адски божественная комедия» состоится 27 и 28 ноября в Творческой лаборатории «Угол».

Начало спектакля – в 19.00. Вход платный – 350 рублей.

 

Творческая лаборатория «Угол»

Адрес: Парижской коммуны 25\39

Как купить билеты:

Билеты Online: http://www.concert.ru/Actions.aspx?ActionPlaceID=2665

Приложение ВК: http://vk.com/app5140387

Или в «Углу»: тел. 89172454487

 

Дополнительная информация

Александр Пепеляев – хореограф и режиссер. Основатель и художественный руководитель театра современного танца «Кинетик», в котором он поставил ряд оригинальных спектаклей, объединенных стремлением понять особенности отечественного современного танца и визуального театра. Работы Александра Пепеляева были представлены на крупнейших танцевальных и театральных фестивалях в мире, отмечены престижными международными премиями в России, Эстонии, Франции и США.

Пепеляев преподает и ставит спектакли в различных танцевальных и театральных центрах в России, Прибалтике, Скандинавии, США, Западной Европе и Африке.

С 1999 по 2010 год – художественный руководитель объединения театров танца ЦЕХ (Москва) и фестиваля Российских театров танца ЦЕХ.

В 2015 году поставлен спектакль с «Балетом Москва»– «Кафе Идиот», по мотивам романа Ф.М. Достоевского.

За заслуги в развитии и укреплении культурных связей Александр Пепеляев награжден орденом Креста TerraMariana Эстонской республики. Почетный доктор Академии Музыки и Театра Эстонии.

Современный танец (Contemporary Dance) – направление искусства танца, включающее танцевальные техники и стили XX-начала XXI вв., сформировавшиеся на основе американского и европейского танца Модерн и танца Постмодерн. В данном направлении танец рассматривается как инструмент для развития тела танцовщика и формирования его индивидуальной хореографической лексики. Средствами этого выступает синтез, актуализация и развитие различных техник и танцевальных стилей. Для современного танца характерна исследовательская направленность, обусловленная взаимодействием танца с постоянно развивающейся философией движения и комплексом знаний о возможностях человеческого тела.

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить