Цитата
Сей город, бесспорно, первый в России после Москвы, а Тверь – лучший после Петербурга; во всем видно, что Казань столица большого царства. По всей дороге прием мне был весьма ласковый и одинаковый, только здесь еще кажется градусом выше, по причине редкости для них видеть. Однако же с Ярославом, Нижним и Казанью да сбудется французская пословица, что от господского взгляду лошади разжиреют: вы уже узнаете в сенате, что я для сих городов сделала распоряжение
Письмо А. В. Олсуфьеву
ЕКАТЕРИНА II И КАЗАНЬ
Хронограф
<< | < | Ноябрь | 2024 | > | >> | ||
1 | 2 | 3 | |||||
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | |
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
-
1855 – При Казанском университете открыт повивальный институт, и с тех пор в университете начали учиться девушки
Подробнее...
Новости от Издательского дома Маковского
Погода в Казани
Фотогалерея
Оценка ответов конкурса «Литературный Татарстан» продолжается
- 23 декабря 2015 года
Члены жюри известили редакцию, что для знакомства с ответами, присланными на конкурс «Литературный Татарстан», нужно дополнительное время. Скорее всего имена победителей и лауреатов будут известны в январе 2016 года.
Участников конкурса оказалось так много, что запланированные сроки для знакомства с их работами пришлось менять. К тому же мы только сейчас осознали, какое трудное дали авторам работ задание.
После уточнения оказалось, что писем в адрес редакции пришло около 270. Жюри оценивает 266 работ. Если учесть, что три работы из Альметьевска так и остались неподписанными, что есть коллективные работы, то число участников превышает 280 человек.
Сложности с уточнением участников конкурса были связаны с тем, что в электронных письмах в графе «ТЕМА» указывался не участник конкурса, а его учительница, член семьи или одноклассница, у которых есть электронная почта. Часть писем оказалась вообще без авторов, понадобилась дополнительная переписка.
Несколько человек прислали работы после 1 декабря, и по условиям конкурса члены жюри их оценивать не будут. Поскольку мы уже разместили правильные ответы на своем сайте.
Людмила Викторовна Соловьева, член жюри, заведующая библиотекой №20 – филиала Центральной библиотечной системы Казани, на которую легла основная тяжесть работы, отмечает, что трудности связаны и с качеством ответов.
Во-первых, некоторые авторы перепутали цифры – вопрос один, а ответ на другой вопрос. И хотя членам жюри предложено такие ответы не принимать во внимание, они их все-таки учитывают. Но для дополнительных поисков нужно время. А все члены жюри – люди занятые, с трудом выкраивают время для проверки работ в своем напряженном графике.
Во-вторых, некоторые участники прислали не ответы, а «целые простыни» из интернета, так что приходится искать ответ в огромном материале, чаще всего из Википедии. Бывает, что ответа и нет. Скорее всего неправильно прочитан вопрос. У современных школьников и студентов это бывает. Конкретный пример: вопрос о поэте, ответ – о Саре Садыковой.
С большим трудом отбираем материалы для публикации в «Казанских историях», поскольку в основном присылается одно и то же. Правда, тут бывают приятные неожиданности. Ученица 7 класса Болгарской средней общеобразовательной школы №1 Валентина Лаврентьева не ответила на вопрос о памятнике автору двух поэм, но прислала материал из интернета о других казанских памятниках, о которых наша газета еще не писала. Мы обязательно опубликуем его.
Есть у нее подробности и по другим вопросам, так что Валентина заметно пополнила редакционную базу данных. Поэтому она получает 1 поощрительный балл. Хотя знакомство с ее работой заняло очень много времени. Поскольку в ответах Валентины очень много фактического «мусора» – дополнительных сведений не по существу вопроса.
Хотелось бы, пользуясь случаем, обратиться к учителям: научите школьников культуре деловой переписки с помощью электронной почты и правилам форматирования текстов, набранных на компьютере. Работая со студентами, знаю, что они чаще всего не имеют об этом никакого представления.
По условиям конкурса, если ответ будет опубликован в «Казанских историях» – как самостоятельный материал или в числе других ответов на какой-то вопрос, автор получит дополнительный балл. Но только в том случае, если будет указан источник информации –чтобы редакция не несла ответственности за фактические ошибки в тексте.
Участники конкурса не заметили этого условия, и указаний на источники почти ни у кого нет. Так что предварительно придется обращаться к авторам за дополнительной информацией.
При этом преимуществом будут пользоваться ответы с авторским отношением к сообщаемой информации. Страницы текста из интернета успехом пользоваться не будут.
Итак, пожелаем членам жюри успешного завершения их трудной миссии. С нетерпением будем ждать итогов их работы.
Напоминаем критерии оценки.
Ответы оцениваются по балльной системе: 1 балл – краткий ответ, 2 балла – ответ с подробностями, 3 балла – в случае публикации ответа в газете «Казанские истории».
Члены жюри определят число баллов, которые набрал каждый участник, а потом назовут победителя в двух номинациях: учащийся – взрослый участник. Победители получат памятный приз от кафедры истории и связей с общественностью КНИТУ-КАИ.
Победители, а также лауреаты, занявшие 2 и 3 места, награждаются Грамотой Министерства образования и науки РТ, получают право на бесплатную экскурсию в Музей Евгения Боратынского в Казани. Он только что открылся после длительной реконструкции.
Участники, которые не вошли в число лауреатов, но показали хорошие результаты, получат документ об участии в конкурсе.
Специальный приз от редакции получит учитель победителя среди учащихся, если в анкете участника названа его фамилия. Редакция наградит специальным призом и учителя, который помог нам привлечь к конкурсу внимание максимального числа учащихся, которые проявили хорошие знания.
Уже сегодня могу назвать несколько имен: учитель казанской гимназии №36 Камалетдинова Ирина Анатольевна, учитель средней школы №3 г. Бугульмы Абашина Лариса Юрьевна, учитель школы №47 Советского района Казани Фания Федаиловна Аббазова, учитель русского языка и литературы Старокакерлинской средней школы Дрожжановского района Айзятова Фидания Мидехатовна. Большое им спасибо!
Когда и где будет происходить награждение, мы сообщим дополнительно. Скорее всего план придется изменить – мы думали о зимних школьных каникулах, но вряд ли успеем.
Остается сердечно поблагодарить всех участников конкурса, выразить надежду, что наша встреча не будет последней – и мы увидим их среди наших постоянных читателей. Учителям предлагаем страницы своей газеты для размещения исследовательских работ учащихся краеведческого характера.
Всех с Новым 2016 годом!
Любовь Агеева, главный редактор «Казанских историй»
Комментарии