Цитата
Я угрожала вам письмом из какого-нибудь азиатского селения, теперь исполняю свое слово, теперь я в Азии. В здешнем городе находится двадцать различных народов, которые совершенно несходны между собою.
Письмо Вольтеру Екатерина II,
г. Казань
Хронограф
<< | < | Ноябрь | 2024 | > | >> | ||
1 | 2 | 3 | |||||
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | |
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
-
1855 – При Казанском университете открыт повивальный институт, и с тех пор в университете начали учиться девушки
Подробнее...
Новости от Издательского дома Маковского
Погода в Казани
Фотогалерея
«Обезьяний оркестр» Большого собрания изящных искусств ASG
- 02 января 2016 года
2016 год пройдет под знаком Обезьяны, самого хитрого, эмоционального, подвижного и, пожалуй, наиболее близкого природе человека животного.
В изобразительном искусстве эта особенность была подмечена с глубокой древности, иногда в самых комичных обстоятельствах. В частности, на Мейсенской фарфоровой мануфактуре с XVIII века выпускался набор мелкой пластики, изображающий обезьян в роли артистов-музыкантов.
Набор этот получил название «Обезьяний оркестр». Один из этих оркестров, выпущенный в Мейсене в XIX столетии, хранится в Большом собрании изящных искусств ASG.
Набор состоит из пяти забавных обезьянок, одетых в камзолы, треуголки и напудренные парики по моде XVIII столетия. Обезьянка-дирижер в длинном белом парике театрально возвел руки, управляя игрой флейтиста, виолончелиста, барабанщика и пением обезьянки-певца.
Впервые набор мелкой пластики «Обезьяний оркестр» был создан на Мейсенской мануфактуре ее ведущим скульптором Йоханном Кендлером (Johann Kändler; 1706 – 1775). Считается, что данный образ родился во время званого обеда у саксонского курфюста Августа Сильного, на котором фальшивили музыканты. Обезьянки-музыканты стали карикатурой на придворные развлечения того времени.
Скульптурная группа «Обезьяний оркестр». Германия, Мейсенская фарфоровая мануфактура, XIX век. Фарфор; полихромная роспись. Инв. №11-0685 (1–5)
Первый набор «Обезьяньего оркестра» был создан в 1753 году и состоял примерно из 25 фигур. Он относился к так называемому «скульптурному» этапу развития Мейсенской мануфактуры. Забавные фигурки обезьян-музыкантов, одетых по моде того времени, играют на различных музыкальных инструментах и поют под руководством дирижера. Гротескный характер скульптур подчеркивают модные камзолы и башмаки, кружева и панталоны, ужимки и позы «музыкантов». Позднее, в 1765-1766 годах фигуры были незначительно переработаны.
Серия пользовалась огромным успехом. Одной из первых обладательниц 19 фигур «Обезьяньего оркестра» стала маркиза Помпадур, купившая их в 1753 году. В 1760 году фигура дирижера среди прочих предметов была отправлена прусскому королю Фридриху II. Свое восхищение данным изделием Мейсенской мануфактуры высказывали Екатерина Великая и Карл Фаберже.
Фигуры набора выпускались в Мейсене не только в XVIII веке. В XIX столетии их стали производить по старым моделям, иногда с некоторыми изменениями в деталях, формах и колорите. Традиция эта не прекратилась и в ХХ веке. Комплект «Обезьяньего оркестра» из 17 фигур, выпущенных в 1950-х годах, является прекрасным примером мейсенских изделий, созданных по старинным образцам.
Алина БУЛГАКОВА
Оригинал текста – http://int-ant.ru/news/news-culture/art_k/monkey-orchestra-a-large-collection-of-fine-arts-asg/