Цитата
Сей город, бесспорно, первый в России после Москвы, а Тверь – лучший после Петербурга; во всем видно, что Казань столица большого царства. По всей дороге прием мне был весьма ласковый и одинаковый, только здесь еще кажется градусом выше, по причине редкости для них видеть. Однако же с Ярославом, Нижним и Казанью да сбудется французская пословица, что от господского взгляду лошади разжиреют: вы уже узнаете в сенате, что я для сих городов сделала распоряжение
Письмо А. В. Олсуфьеву
ЕКАТЕРИНА II И КАЗАНЬ
Хронограф
<< | < | Декабрь | 2024 | > | >> | ||
1 | |||||||
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | |
16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | |
23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | |
30 | 31 |
-
1920 – Прошла реформа арабской графики (убрали ненужные согласные и добавлены 6 гласных, 1 знак, указывающий на мягкость или твердость звука)
Подробнее...
Новости от Издательского дома Маковского
Погода в Казани
Фотогалерея
В Казань приедет Демон виолончели
- 09 апреля 2016 года
15 апреля Казанский камерный оркестр La Primavera и дирижер Рустем Абязов представят публике Марка Дробинского, которого критика называет «Демоном виолончели».
Уроженец Баку, ученик Мстислава Ростроповича, Марк Дробинский 40 лет живет во Франции и является одним из самых известных виолончелистов Европы. Его концерты проходят на лучших сценах Франции, Италии, Германии, Америки, России. Он принимает участие в крупнейших международных фестивалях и конкурсах, ведет мастер-классы во многих странах мира.
«С Марком нас связывает многолетняя дружба. Несколько лет назад ему в руки попал наш диск, итогом прослушивания которого стало приглашение нашего оркестра на международный музыкальный фестиваль Les Classiques de Villars в Швейцарии. Я рад, что у нас есть возможность ещё разпредставить этого замечательного музыканта казанской публике», – рассказал Рустем Абязов.
Марк Дробинский играет на виолончели, которая была создана в 1748 году миланским мастером Карло Антонио Тесторе. По словам музыканта, он «страшно гордится инструментом. Он не идеален с точки зрения формы и внешнего вида, но отлично «пробивает» любую оркестровую партитуру».
В программе казанского концерта – произведения Мендельсона, Шуберта, Турины, Сантаны, Пьяцоллы.
За неделю до приезда в столицу Татарстана музыкант отметит свой 76-й день рождения, – сообщают в пресс-службе оркестра. «Но при этом он до сих пор по эмоциональному накалу и технической лёгкости играет, как и 30 – 40 лет назад», – добавляет Рустем Абязов.