Цитата
Сей город, бесспорно, первый в России после Москвы, а Тверь – лучший после Петербурга; во всем видно, что Казань столица большого царства. По всей дороге прием мне был весьма ласковый и одинаковый, только здесь еще кажется градусом выше, по причине редкости для них видеть. Однако же с Ярославом, Нижним и Казанью да сбудется французская пословица, что от господского взгляду лошади разжиреют: вы уже узнаете в сенате, что я для сих городов сделала распоряжение
Письмо А. В. Олсуфьеву
ЕКАТЕРИНА II И КАЗАНЬ
Хронограф
<< | < | Ноябрь | 2024 | > | >> | ||
1 | 2 | 3 | |||||
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | |
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
-
1923 – Родился живописец, заслуженный деятель искусств ТАССР, народный художник ТАССР Ефим Александрович Симбирин
Подробнее...
Новости от Издательского дома Маковского
Погода в Казани
Фотогалерея
В Казани встретились солдаты русской и наполеоновской армий
- 11 июня 2016 года
11 и 12 июня 2016 года в честь Дня России в Казани впервые проходит Межрегиональный военно-исторический фестиваль «Восток-запад: Отечественные войны России». Военно-исторические клубы страны решили реконструировать сражения двух Отечественных войн.
Организатором выступил известный в среде реконструкторов клуб «Витязь», работающий при Национальном музее Татарстана, руководит которым В.В. Хабаров.
Задумка впечатляющая - более 150 человек в костюмах соответствующих эпох помогут тем, кто придёт в эти дни в музей, почувствовать себя в далеком героическом прошлом. В наши дни перенесутся дворянские балы и танцы в клубе, фотосалон и армейский бивуак. И, конечно же, эпизоды былых сражений двух войн.
Турниры «Восток–Запад» традиционно проходили в Национальном музее РТ на протяжение многих лет, но в первый раз реконструкторы выбрали для представления не эпоху средневековья, а сражения XIX и XX веков – 1812 и 1941-1945 годы.
Надо сказать, что Национальный музей в эти дни работал в обстановке жесткой конкуренции. Казанцев пригласили сразу на несколько интересных акций, и было непросто выбрать, какую из них предпочесть. Судя по зрителям, собравшимся во дворе Национального музея, проблем с выбором не было в семьях с сыновьями. Где еще мальчики увидят самый настоящий бой, сфотографируются с солдатами русской, французской и немецкой армий?
Владислав Хабаров: пояснения перед боем для зрителей
Внутренний двор Национального музея долгое время был закрыт для посетителей. Масштабная реконструкция, случившаяся после пожара 1987 года, ограничилась главным зданием, выходящим на площадь Первого мая и улицу Кремлевскую. В части бывшего Гостиного двора, выходящей в сторону улицы Профсоюзной, даже не побелили стены.
В последние годы ситуация изменилась. Можно сказать, что летом Национальный музей получил возможность значительно расширить свои площади. Есть места для зрителей, есть поляна для боя, на которой были сооружены декорации, чтобы разнообразить "картинку".
Двор музея используется не впервые. Баталии, посвященные 1812 году, уже реконструировались, а события 1941-1945 годов решили представить впервые.
Программа 11 июня была посвящена эпохе Отечественной войны 1812 года. Все желающие могли увидеть солдатский бивуак, напоминающий об условиях походной жизни начала XIX века. Интерес зрителей вызвал мастер-класс по дуэлям. В здании музея был проведен бал и мастер-класс по танцам и бальным развлечениям.
В программе были также концерт песен и романсов, цирковое представление бродячей труппы, показ реконструкций исторических костюмов. В залах музея можно было посетить выставки, посвященные Отечественным войнам России: «Гроза двенадцатого года», «Великая Неизвестная война» и «Татарстан в годы Великой Отечественной войны».
Но главным событием первого дня фестиваля стала, как и планировалось, реконструкция эпизодов боевых действий эпохи наполеоновских войн. В атаку воинов вел известный в сообществе российских реконструкторов руководитель военно-исторического клуба «Витязь» Вячеслав Хабаров. В атаке принимали участие клубы из Самары, Ульяновска, Тольятти, Сарова, Нижнего Новгорода, Набережных Челнов, Нижнекамска, Алексеевска, Казани, Тулы.
Бой был повторен в этот день дважды.
Как рассказывал на пресс-конференции в преддверии праздника В. Хабаров, перед каждым боем составляется нечто вроде сценария, в котором бывает прописана самая общая картина сражения. Так и на этот раз. Автором сценариев двух июньских боев был Владислав Вениаминович, ему помогали творческие группы музеев.
А в ходе сражения развитие события зависит от многих обстоятельства. Тут без импровизации не обойтись. Когда наступать, когда залечь в укрытие, когда попасть в плен или упасть, сраженным вражеской путей, каждый решает сам.
Воины - мужчины самых разных возрастов. Зрители обратили внимание на то, что среди сражавшихся были дети школьного возраста. Это хорошая школа для закалки характера.
У этого подростка из Чебоксар было важное задание - он нес знамя 49-го егерского полка
По данным, приведенным В.Хабаровым, пошив одежды обыкновенного пехотинца эпохи наполеоновских войн участнику военно-исторического клуба может обойтись в 60-70 тысяч рублей. Мы уточнили в пресс-службе музея, кто платит за пошив костюмов. Нам ответили - сами члены клуба. Это как надо любить свое увлечение, чтобы находить эти немалые средства в семейном бюджете. Ведь на этот раз у каждого бойца было по два костюма.
Дело ведь не только в деньгах. Как пояснил перед началом боя В. Хабаров, костюмы в точности соответствуют историческим реалиям. В данном случае это была форма солдата наполеоновской армии, русского воина и ополченца.
Прежде чем принять участие в таком бое, надо многое узнать, многое почитать, и про эпоху, в которую идет бой, и про обмундирование, и про тактику ведения боя. При этом еще надо постоянно думать о зрителях, которым должно быть не только интересно, но и понятно, кто есть кто.
При реконструкции боев участники используют муляжи исторического оружия, но со специальными пиротехническими зарядами – петардами или светошумовыми патронами, которые помогают воссоздать звуковую картину боя. Как подчеркнули представители оргкомитета фестиваля, безопасность участников и зрителей при этом гарантируется. Если, конечно, кто-то сам не захочет зайти на поляну во время боя.
Корреспондента «Казанских историй» не было во время первого боя, мы воспользовались публикацией и снимками сетевого ресурса «Казанский репортер». Вот как описал автор репортажа начало боя:
В первый день фестиваля во дворе главной сокровищницы республики конкретно запахло порохом. Палили ружья, били барабаны, пели горны. На траве лежали «убитые», слышались призывы на ломаном французском языке «Сдавайся, русский солдат!» Но «наши» сдаваться не собирались, они упорно шли в атаку. Зрители, оцепившие поле, где развернулись нешуточные баталии, во все глаза следили за зрелищем и бурно комментировали развитие военных действий.
Не можем не отметить высокое качество фотографий Михаила Захарова. Разглядывая его снимки с места события, вполне можно представить себя среди зрителей. Причем, он увидел не только эффектные батальные сцены. На снимках - боец в минуту отдыха, мальчик, выглядывающий из палатки, мирно беседующие французский и русский солдаты...
На страничке в Интернете клуба «Русский егерь» Чувашского Национального музея мы нашли некоторые подробности боя: русские егеря 49-го егерского полка спасли плененного французами патриота и доблестно захватили знамя вражеского полка. А в целом были показаны эпизоды боев при осаде города Дрезден, где прославились ратники Казанского ополчения.
Завтра, 12 июня - второй день фестиваля. На этот раз участники боев и зрители перенесутся во время Великой Отечественной войны.
Видео: клуб «Русский егерь»