Цитата
Лучше молчать и быть заподозренным в глупости, чем отрыть рот и сразу рассеять все сомнения на этот счёт.
Ларри Кинг, тележурналист, США
Хронограф
<< | < | Ноябрь | 2024 | > | >> | ||
1 | 2 | 3 | |||||
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | |
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
-
1855 – При Казанском университете открыт повивальный институт, и с тех пор в университете начали учиться девушки
Подробнее...
Новости от Издательского дома Маковского
Погода в Казани
Фотогалерея
Энвер Измайлов: «Играю то, что приходит в голову»
- 04 августа 2016 года
4 августа 2016 года в рамках X Международного фестиваля импровизационной музыки «JAZZ в усадьбе Сандецкого» выступил Энвер Измайлов, украинский крымскотатарский музыкант, виртуозный гитарист, известный пропагандист гитарной техники «тэппинг», который представил программу «The Wall» («Стена»).
Легендарный гитарист и композитор Энвер Измайлов известен широкой публике как экспериментатор, соединяющий джаз-рок и этническую музыку.
«Когда музыкант «десятипальцевой методой» извлекает из своей ни на что не похожей гитары волшебные звуки, сложно поверить, что на сцене играет всего лишь один человек», – сообщается в пресс-релизе фестиваля.
Энвер Измайлов – гитарист, виртуоз, композитор, народный артист Украины. Родился в 1955 году в Фергане, окончил местное училище искусств по классу фагота, играть на электрогитаре (сначала рок-музыку) стал самостоятельно и затем самостоятельно изобрел тэппинг – прием игры, при котором пальцы обеих рук лежат на грифе гитары, как на клавиатуре, и звук извлекается быстрым прижатием струн, а не ударом или щипком по ним. В 80-е годы участвовал в джаз-рок группе «Сато», выступал на всесоюзных фестивалях.
В начале 90-х Энвер Измайлов переселился в колоритную деревушку близ Симферополя, где стал собирать музыкальный фольклор своих предков, крымских татар. В эти годы он пишет несколько сольных программ, в которых воплотил свое представление об этноджазовом синтезе. Параллельно Энвер Измайлов руководит трио, организованным в 1995 году с флейтистом Наркетом Рамазановым и барабанщиком Рустемом Бари (альбом «Минарет», 1999). На международных фестивалях Энвер Измайлов выступал с турецким перкуссионистом Бурханом Очалом, французским пианистом Ксавье Гарсиа и др.
По результатам анкетирования, проведенного газетой «Советская молодежь» (Рига) Энвер Измайлов занял шестое место среди гитаристов СССР, пятое место в рубрике «Музыкант года», и второе, как «Музыкант, заслуживающий наиболее широкого признания». Лауреат первой премии Европейского международного конкурса гитаристов в Лозанне (Швейцария), обладатель множества дипломов и наград. С 1995 года – член Президиума Джазовой ассоциации Украины. Принимал участие в джазовых фестивалях в Украине, Латвии, России, Казахстане, Белоруссии, Финляндии, Германии, Норвегии, Франции, Италии, Австрии, Швейцарии, Швеции, Бразилии, Великобритании, Турции. Записал 15 альбомов с разными проектами. Играл с Бобби МакФеррином, Томми Эмануэлем, Аркадием Шилклопером Сергеем Манукяном Юрием Кузнецовым. С камерным симфоническим оркестром под управлением Романа Кофмана (Украина). Выступления по ТВ у Дмитрия Диброва и других передачах. Озвучивал Немое Кино. Печатался в американском журнале (Guitar Player).
Энвер Измайлов в Казани не впервые. Он выступал на Фестивале еврейской музыки, однажды встречался с любителями гитары в Музее социалистического быта. В августе собирается на VIII Международный этнический фестиваль «Крутушка», который пройдёт в лагере «Байтик». На этом форуме будут не только мастер-классы по музыке, но и по кулинарии, которую гитарист называет одним из главных своих увлечений.
С музыкантом встретилась корреспондент газеты «АиФ – Казань» Ольга Любимова, и с ее помощью мы можем сообщить некоторые подробности о нем. Он рассказал Ольге, что вырос не в музыкальной семье. Играть на гитаре научился сам и довольно поздно – в 13 лет.
– Свою первую гитару, конечно же, помню, – говорит Измайлов. – Она была как контрабас – с высоко поднятыми струнами жесткими как проволока. К сожалению, этот инструмент не сохранился – я оставил его в армии.
Энвер играет на гитаре в технике тэппинг, когда звук извлекается при помощи ударов по струнам между ладов на грифе. Играет уже более 30 лет. Подражать его необычной манере очень сложно, и учеников пока нет. В основном потому, что артист много гастролирует, времени преподавать у него нет.
– К тому же я плохой учитель, – признаётся гитарист. – Терпения не хватает, или время преподавать ещё не пришло. Хотя на гитаре, на фортепиано, на барабанах играет мой 13-летний внук. Я его подтолкнул, но учится он у других, своей манере игры я его пока не обучаю.
– Играю то, что приходит в голову, – ответил музыкант на вопрос «АиФ-Казань» о принципах создания композиций. – Программа, которую я привёз в Казань, названа в честь композиции «Pink Floyd», написанной уже лет 40 назад и любимой всеми нами ещё с советских времён. Мне было интересно исполнить её одному и только на гитаре, ведь у «Pink Floyd» эту композицию играл целый ансамбль».
Аргументы и Факты. kazan.aif.ru
Во втором отделении выступит бэнд молодого талантливого пианиста Манука Газаряна: Айк Григорян (труба), Даниил Федоров (саксофон), Антон Горбунов (бас-гитара), Давид Сагамонянц (барабаны).
Российско-армянский коллектив представит этно-фьюжн программу «Ritminuendo» (игра слов, в вольном переводе – «постепенное уменьшение движения, ритма»).
Манук Газарян – талантливый пианист и композитор, чья проникновенная музыка, наполненная духом родной ему Армении, известна любителям джаза как в России, так и во многих странах мира. Созданный им Manuk Gazaryan Band – участник многих престижных джазовых фестивалей, победитель Bucharest Jazz Competiton и финалист «Усадьбы Jazz» в Москве.
Музыканты бэнда – участники фестивалей во Франции, Германии, Нидерландах, России, концертов в столице Кипра Никосии и столице Ливана Бейруте.
Комментируя программу юбилейного форума, музыкальный директор фестиваля «Jazz в усадьбе Сандецкого» Ольга Скепнер отметила, что этнике в этом сезоне уделено особое внимание.
– Важнейший вектор музыкального искусства сегодня – это идея «мировой музыки», встреча самых разных традиционных культур, интеграция музыки разных континентов в одном произведении или в одном музыкальном проекте… По сути это духовная потребность современного искусства – тяготение к полистилистике, к плюрализму, к смешениям исторически и географически отдаленных элементов, которое дало основание для нового применения слова «эклектика, – сказала она.
Фото Розы Садриевой