Цитата
<...> Казань по странной фантазии ее строителей – не на Волге, а в 7 верстах от нее. Может быть разливы великой реки и низменность волжского берега заставили былую столицу татарского ханства уйти так далеко от Волги. Впрочем, все большие города татарской Азии, как убедились мы во время своих поездок по Туркестану, – Бухара, Самарканд, Ташкент, – выстроены в нескольких верстах от берега своих рек, по-видимому, из той же осторожности.
Е.Марков. Столица казанского царства. 1902 год
Хронограф
<< | < | Декабрь | 2024 | > | >> | ||
1 | |||||||
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | |
16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | |
23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | |
30 | 31 |
-
1920 – Прошла реформа арабской графики (убрали ненужные согласные и добавлены 6 гласных, 1 знак, указывающий на мягкость или твердость звука)
Подробнее...
Новости от Издательского дома Маковского
Погода в Казани
Фотогалерея
В Казани есть пространство – как машина времени
- 03 сентября 2016 года
Известный российский режиссер Сергей Соловьев привез в Казань свой новый художественный фильм «Ке-ды». Его показали 3 сентября в кинотеатре «Мир» в рамках фестиваля «Аксенов-фест».
Несмотря на то что этот фестиваль – событие прежде всего музыкально-литературное, но в нынешнем году, который, как известно – Год российского кино, одним из направлений стал кинематограф.
Сергей Соловьев несколько лет назад был гостем казанского фестиваля мусульманского кино. Теперь вот фестиваль музыкально-литературный.
Сергей Соловьев - режиссер, сценарист, писатель. Снял фильмы «Станционный смотритель», «Сто дней после детства», «Мелодии белой ночи», «Наследница по прямой», «Асса», «Черная роза - эмблема печали, красная роза - эмблема любви», «Анна Каренина» и другие. Опубликовал три тома своих воспоминаний. В этом году выпустил очередной курс во ВГИКе. Дипломным спектаклем студентов курса Сергея Соловьева стал 7-часовой спектакль «Война и мир» по роману Льва Толстого.
«Я, если честно, боюсь самого слова «фестиваль», – признался автор «Ассы» и «Анны Карениной» журналистам на пресс-конференции, посвященной началу «Аксенов-феста». – Ибо есть исключительно что-то отвратительное в этом слове, потому что давно все это превратилось во всероссийскую бюрократическую затею. Время от времени где-то выделяются какие-то средства, и «мы будем делать фестиваль». Количество выдуманных на пустом месте фестивалей, которые я видел в последнее время, вы не представляете. А тут чувствуется что-то настоящее.
Уже входя в дом, я вспомнил Василия Павловича очень отчетливо. А револьвер, который хранился долгие годы под домом, и его обнаружили только при его реставрации, – все это так по-аксеновски».
Режиссер в свое время привлекал Василия Аксенова в качестве сценариста и, по его утверждению, постоянно хотел засунуть в кадр в качестве главного героя.
«Он обладал невероятной органической силой артистизма. На него можно было просто смотреть, хотя он ничего не делал. Откуда берутся русские Марлоны Брандо? Конечно, из Казани».
Подробнее на «БИЗНЕС Online»
В презентации фильма «Ке-ды» участвовали писатель Андрей Геласимов, по рассказу которого снят фильм, и Ирина Барметова, главный редактор журнала «Октябрь» и один из организаторов фестиваля «Аксенов-фест».
В центре киноповествования – молодой человек Саша по прозвищу «Джаггер», который накануне ухода в армию хочет потратить свои скромные сбережения на модные кеды. Неудавшаяся покупка приводит Сашу к педикюрше Амире, с которой в итоге юноша проводит ночь.
Картина, как и предыдущие фильмы Соловьева, сопровождается обширным саундтреком, над которым работал рэппер Баста и дочь режиссера фильма, композитор Анна Соловьева.
«Первое, что меня сразило в этом деле – Геласимов. Я просто поймал себя на том, что несколько раз пересказывал своим студентам этот рассказ. Мне так понравилась идея, что человек не знал, покупать ему кеды или нет на тайно сэкономленные деньги перед армией – и все-таки решил купить.
Это колоссальная работа мысли – покупать. Мотивация вернуться назад, кто-то будет ждать тебя, а ждать тебя будут кеды», – так представлял фильм Сергей Соловьев на его премьере, которая состоялась в июне нынешнего года в кинотеатре «Россия» в рамках 38-го Московского международного кинофестиваля.
В одном из интервью Сергей Соловьев рассказал, что его знакомство с современной литературой укрепило его в убеждении, «что, за редкими исключениями, такой прозы сегодня просто нет».
«И тут в журнале «Сноб» я наткнулся на рассказ Андрея Геласимова. Это даже не рассказ, а такой вроде блогерский дневник. И это интерактивное блогерство по какой-то неизвестной причине прочно засело мне в голову».
Как он признался журналисту, в рассказе Андрея Геласимова нашел «живое и подлинное ощущение сегодняшней жизни».
Напомним, Сергей Соловьев был в Казани в июле 2014 года – участвовал в конференции, посвященной региональному книгоизданию. Приехал как литератор – выпустил книгу воспоминания в трех томах. Конференция проходила в Национальной библиотеке РТ.
2 сентября в рамках «Аксенов-феста» Сергей Соловьев выступал в малом зале Казанского государственного института культуры. Там больше разговор шел о кино, чем о литературе.
По снимкам нашего фоторепортера Владимира Зотова видно, что это был не монолог, а диалог.
Творческие встречи в рамках фестиваля состоялись также с писателями Александром Кабаковым, Евгением Поповым, Денисом Осокиным, Гузель Яхиной, Андреем Аствацатуровым, Андреем Геласимовым, Александром Снегиревым. Состоялась и творческая встреча с новыми лауреатами Международной литературной премии «Звездный билет 2016» – Романом Рубановым и Евгенией Декиной.
Встречи с писателями проходили в Доме-музее Василия Аксенова. Как написано в одном из постов аккаунта музея в сети «ВКонтакте», это «прекрасное пространство – машина времени, пара комнат в коммуналке, где Василий прожил 10 лет, а сейчас – каждый может почувствовать себя героем романа советских времен».
«Там интересно, там пахнет эпохой, литературой, творчеством. Загляните туда при случае, приглашайте своих друзей – и гостей города. Они вам расскажут и покажут, и просто согреют теплом души».
Гости фестиваля были участниками музыкально-литературного концерта, который состоялся 3 сентября, и круглого стола на тему «Кино и литература. Писатели, пишущие сценарии, или сценаристы, создающие романы», состоявшегося 4 сентября. Его модератором был Алексей Саломатин.
3 сентября прошел открытый показ документального фильма «Год литературы» (режиссер – Ольга Столповская). В роли модератора обсуждения выступил Александр Снегирев.
Дом-музей Василия Аксенова во главе с Ириной Аксеновой – главный организатор «Аксенов-феста». Он живет насыщенной жизнью не только в дни фестиваля. Здесь регулярно проходят выставки, концерты, встречи с интересными людьми.
Теперь летом у музейщиков есть еще одна площадка для встречи с любителями литературы – сквер «Аксеновский» за кинотеатром «Мир». 20 августа там отметили 84-й день рождения нашего земляка.
Запишите адрес странички музея в соцсети, чтобы не пропустить интересного события – https://vk.com/domaksenova.
Фото Розы Садриевой и Владимира Зотова