Цитата
Сей город, бесспорно, первый в России после Москвы, а Тверь – лучший после Петербурга; во всем видно, что Казань столица большого царства. По всей дороге прием мне был весьма ласковый и одинаковый, только здесь еще кажется градусом выше, по причине редкости для них видеть. Однако же с Ярославом, Нижним и Казанью да сбудется французская пословица, что от господского взгляду лошади разжиреют: вы уже узнаете в сенате, что я для сих городов сделала распоряжение
Письмо А. В. Олсуфьеву
ЕКАТЕРИНА II И КАЗАНЬ
Хронограф
<< | < | Декабрь | 2024 | > | >> | ||
1 | |||||||
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | |
16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | |
23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | |
30 | 31 |
-
1920 – Прошла реформа арабской графики (убрали ненужные согласные и добавлены 6 гласных, 1 знак, указывающий на мягкость или твердость звука)
Подробнее...
Новости от Издательского дома Маковского
Погода в Казани
Фотогалерея
Выставка об истории Татарского театра имени Камала в Москве
- 13 января 2017 года
13 января 2017 года в Государственном центральном театральном музее имени А.А. Бахрушина открылась выставка «История татарского театра в афишах и плакатах».
Проект создан в рамках сотрудничества ГЦТМ имени А.А. Бахрушина (Москва), Татарского государственного академического театра имени Г. Камала (Казань) при участии Научной библиотеки имени Н.И. Лобачевского Казанского (Приволжского) федерального университета, ИЯЛИ имени Г. Ибрагимова Академии наук Республики Татарстан (Казань).
На выставке представлены уникальные собрания афиш первых театральных трупп («Сайяр», «Нур»), Татарского художественного рабочего («Эшче»), Колхозно-совхозного (передвижного) театров, Татарского государственного академического театра имени Г.Камала, охватывающие период с начала ХХ века по сегодняшний день.
Особый интерес представляют афиши как ценное свидетельство театральной жизни Казани периода становления татарского театра, написанные арабским шрифтом. В оформлении афиши татарского театра 1920-х годов наблюдается отпечаток эстетики конструктивизма и агитационно-массового искусства. Театральные афиши конца 1920 –начала 1930-х годов сообщают нам не только о появлении нового пролетарского зрителя, но и о тех мерах, которые предпринимали государство и руководство театров в целях привлечения народных масс в новое искусство.
В 1940-1950-е годы преобладают обычные шрифтовые афиши, содержащие минимум информации. В 1960-1970-е годы появляются красочные театральные плакаты, в которых художники-плакатисты стремятся средствами изобразительного искусства выразить идею пьесы и спектакля (Э.Гельмс, Л. Насыров и др.).
В 1980-1990-е годы создаются разнообразные по стилистике афиши-плакаты с использованием фотографии спектаклей, актеров. В настоящее время вместе с обновлением репертуара появился новый логотип театра, новые афиши с учетом традиций (концепция дизайна Н.Агаповой).
Театральная афиша, в отличие от спектакля, продолжает жить своей автономной жизнью, полностью сохраняя самодостаточность во времени и пространстве, является ценным документом эпохи, повествующим нам о многом: не только о репертуаре театра, авторах постановки, исполнителях, но и вкусах зрителей и эстетических потребностях времени, т.е. о театральной политике своей эпохи.
Кроме афиш и плакатов в экспозиции представлены программы, театральные костюмы, макеты спектаклей (сценографы С. Скоморохов, Б. Ибрагимов), издания по истории театра (альбомы, книги, буклеты).
Ключевой компонент выставки – показ фрагментов спектаклей, который знакомит зрителя с основным репертуаром театра имени Г. Камала на разных этапах развития.
Автор концепции и куратор выставки: Рауза Рифкатовна Султанова, кандидат искусствоведения, заведующая отделом изобразительного и декоративно-прикладного искусства Института языка, литературы и искусства имени Г.Ибрагимова Академии наук РТ.
Выставка работает по адресу: Москва, ул. Бахрушина, д. 31/12. Проезд: ст. м. «Павелецкая». Тел.: +7 (495) 953 44 70 www.gctm.ru
Фото с сайта театра