Цитата
<...> Казань по странной фантазии ее строителей – не на Волге, а в 7 верстах от нее. Может быть разливы великой реки и низменность волжского берега заставили былую столицу татарского ханства уйти так далеко от Волги. Впрочем, все большие города татарской Азии, как убедились мы во время своих поездок по Туркестану, – Бухара, Самарканд, Ташкент, – выстроены в нескольких верстах от берега своих рек, по-видимому, из той же осторожности.
Е.Марков. Столица казанского царства. 1902 год
Хронограф
<< | < | Ноябрь | 2024 | > | >> | ||
1 | 2 | 3 | |||||
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | |
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
-
1923 – Родился живописец, заслуженный деятель искусств ТАССР, народный художник ТАССР Ефим Александрович Симбирин
Подробнее...
Новости от Издательского дома Маковского
Погода в Казани
Фотогалерея
Выставка об истории Татарского театра имени Камала в Москве
- 13 января 2017 года
13 января 2017 года в Государственном центральном театральном музее имени А.А. Бахрушина открылась выставка «История татарского театра в афишах и плакатах».
Проект создан в рамках сотрудничества ГЦТМ имени А.А. Бахрушина (Москва), Татарского государственного академического театра имени Г. Камала (Казань) при участии Научной библиотеки имени Н.И. Лобачевского Казанского (Приволжского) федерального университета, ИЯЛИ имени Г. Ибрагимова Академии наук Республики Татарстан (Казань).
На выставке представлены уникальные собрания афиш первых театральных трупп («Сайяр», «Нур»), Татарского художественного рабочего («Эшче»), Колхозно-совхозного (передвижного) театров, Татарского государственного академического театра имени Г.Камала, охватывающие период с начала ХХ века по сегодняшний день.
Особый интерес представляют афиши как ценное свидетельство театральной жизни Казани периода становления татарского театра, написанные арабским шрифтом. В оформлении афиши татарского театра 1920-х годов наблюдается отпечаток эстетики конструктивизма и агитационно-массового искусства. Театральные афиши конца 1920 –начала 1930-х годов сообщают нам не только о появлении нового пролетарского зрителя, но и о тех мерах, которые предпринимали государство и руководство театров в целях привлечения народных масс в новое искусство.
В 1940-1950-е годы преобладают обычные шрифтовые афиши, содержащие минимум информации. В 1960-1970-е годы появляются красочные театральные плакаты, в которых художники-плакатисты стремятся средствами изобразительного искусства выразить идею пьесы и спектакля (Э.Гельмс, Л. Насыров и др.).
В 1980-1990-е годы создаются разнообразные по стилистике афиши-плакаты с использованием фотографии спектаклей, актеров. В настоящее время вместе с обновлением репертуара появился новый логотип театра, новые афиши с учетом традиций (концепция дизайна Н.Агаповой).
Театральная афиша, в отличие от спектакля, продолжает жить своей автономной жизнью, полностью сохраняя самодостаточность во времени и пространстве, является ценным документом эпохи, повествующим нам о многом: не только о репертуаре театра, авторах постановки, исполнителях, но и вкусах зрителей и эстетических потребностях времени, т.е. о театральной политике своей эпохи.
Кроме афиш и плакатов в экспозиции представлены программы, театральные костюмы, макеты спектаклей (сценографы С. Скоморохов, Б. Ибрагимов), издания по истории театра (альбомы, книги, буклеты).
Ключевой компонент выставки – показ фрагментов спектаклей, который знакомит зрителя с основным репертуаром театра имени Г. Камала на разных этапах развития.
Автор концепции и куратор выставки: Рауза Рифкатовна Султанова, кандидат искусствоведения, заведующая отделом изобразительного и декоративно-прикладного искусства Института языка, литературы и искусства имени Г.Ибрагимова Академии наук РТ.
Выставка работает по адресу: Москва, ул. Бахрушина, д. 31/12. Проезд: ст. м. «Павелецкая». Тел.: +7 (495) 953 44 70 www.gctm.ru
Фото с сайта театра