Цитата
<...> Казань по странной фантазии ее строителей – не на Волге, а в 7 верстах от нее. Может быть разливы великой реки и низменность волжского берега заставили былую столицу татарского ханства уйти так далеко от Волги. Впрочем, все большие города татарской Азии, как убедились мы во время своих поездок по Туркестану, – Бухара, Самарканд, Ташкент, – выстроены в нескольких верстах от берега своих рек, по-видимому, из той же осторожности.
Е.Марков. Столица казанского царства. 1902 год
Хронограф
<< | < | Июнь | 2025 | > | >> | ||
1 | |||||||
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | |
16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | |
23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | |
30 |
-
1908 – Родилась Мария Николаевна Елизарова, первый директор Литературного музея А.М. Горького в Казани, член Союза писателей СССР
Подробнее...
Новости от Издательского дома Маковского

Погода в Казани
Фотогалерея
Гениальный творец прошлого глазами современников
- 12 января 2017 года
12 января 2017 года на сцене Татарской государственной филармонии прошел концерт яркой представительницы российской органной школы, заслуженной артистки РТ Лады Лабзиной в сопровождении мастера песочной анимации Ляли Явкиной.
Концертная программа «БАХ и ДЖАЗ» переплела в себе несколько на первый взгляд несочетаемых стилей — произведения композиторов эпохи барокко, джаз и песочную анимацию. На сцене прозвучали популярные произведения и рождественские хоралы Иоганна Себастьяна Баха, оригинальные произведения для органа в джазовом стиле Ф. Бройтигама, А. Дж. Десо, Кш. Садовски, и авторские переложения Лады Лабзиной джазовой музыки Д. Брубека, У. Л. Уэббера, Б. Джоуэла и др.
Все произведения были исполнены Ладой Лабзиной на профессиональном электрооргане «Viscount» (Италия), включающем 55 различных красок-тембров, три клавиатуры для рук и клавиатуру для ног. Инструмент подключается к звуковой системе концертного зала Филармонии, благодаря чему достигается органное звучание, максимально приближенное к оригинальному, превосходно подходящее как для музыки Иоганна Себастьяна Баха, так и для джазовых композиций.
Главная идея программы — показать, что музыкальный гений Иоганна Себастьяна и джазовая свобода самовыражения не так далеки друг от друга, как может казаться. Сам Бах в своё время был не прочь сымпровизировать и удивить публику каким-нибудь смелым решением или приёмом. Современники Баха ценили его за потрясающие органные импровизации. Примерно так же, как мы сегодня приходим в восторг от музыкальных фантазий хороших джазовых исполнителей и коллективов. В современных интерпретациях и джазовых «стандартах» слышна полифония, которая наиболее свойственна Баху.
Сегодня джазовые музыканты, получившие академическое музыкальное образование, снова возвращают джазу элементы полифонии, частично заимствованные у Баха. Непривычное казанскому слушателю «джазовое» звучание органа в сочетании с атмосферными изображениями Лиля Явкикой в технике песочной анимации произвели на зрителя неоднозначное, но определенно положительное впечатление. Любимую казанскую органистку слушатели приняли бурными овациями и теплыми отзывами.