Цитата
<...> Казань по странной фантазии ее строителей – не на Волге, а в 7 верстах от нее. Может быть разливы великой реки и низменность волжского берега заставили былую столицу татарского ханства уйти так далеко от Волги. Впрочем, все большие города татарской Азии, как убедились мы во время своих поездок по Туркестану, – Бухара, Самарканд, Ташкент, – выстроены в нескольких верстах от берега своих рек, по-видимому, из той же осторожности.
Е.Марков. Столица казанского царства. 1902 год
Хронограф
<< | < | Апрель | 2025 | > | >> | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ||
7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | |
14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | |
21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | |
28 | 29 | 30 |
-
1936 – Создан 1-й татарский ансамбль гармонистов в 25 человек. Инициатор – Ф.Туишев. Место занятий – Дом Красной армии
Подробнее...
Новости от Издательского дома Маковского

Погода в Казани
Фотогалерея
«В атласной тапочке, на пробке…»
- 25 мая 2017 года
Так называется выставка Ильдара Сафина, которая работает с 25 мая 2017 года в Национальной художественной галерее «Хазинэ».
Ильдар Сафин представляет поколение художников, вошедших в художественную жизнь Казани в начале 1990-х годов. Он прошел солидную школу – за плечами Казанское художественное училище и Ленинградское высшее промышленное художественное училище им. В.Мухиной.
Ильдар Фоатович Сафин с легкостью создаёт востребованные, способные украсить любой интерьер пейзажи, натюрморты, архитектурные виды и исторические памятники Татарстана. Профессионально добротные, эмоционально ровные, они рождают ощущение чуть холодноватой отстраненной созерцательности. В гораздо большей степени истинное «я» художника, его страсти и эмоции, его разноплановость проявляются в монументальных росписях интерьеров и в небольших по размеру акварелях.
В акварелях Ильдар Сафин совсем другой – трепетный и лиричный. Балерины – его любимые модели. Именно серия «Балерины» представлена на выставке «В атласной тапочке, на пробке…» в Национальной художественной галерее «Хазинэ».
Образы воздушных, невесомых, почти бестелесных танцовщиц, с отточенными изящными линиями наиболее изысканно передает техника акварели. Акварель сама по себе прозрачна и трепетна, нежна и музыкальна. Как замечает сам художник: «Я вполне свободно работаю в разных техниках, но любимая – это акварель. Она непредсказуема, ее надо слушаться, она сама ведет и именно это придает работам свежее ощущение жизни. Письмо нежной, прозрачной акварелью танцующих балерин передает артистизм, подвижность, трепет. Мне нравится наносить на бумагу вибрирующие штрихи, в которых видно движение моей руки…»
В балете есть понятие – вариация. Акварельные вариации на тему балета и представляет художник Ильдар Сафин на выставке «В атласной тапочке, на пробке…».
Выставка продлится по 25 июня 2017 года
Адрес: Казань, Кремль, 3-й подъезд, Национальная художественная галерея «Хазинэ»
Тел. для справок: 5678-043, 5678-058