Цитата
Сей город, бесспорно, первый в России после Москвы, а Тверь – лучший после Петербурга; во всем видно, что Казань столица большого царства. По всей дороге прием мне был весьма ласковый и одинаковый, только здесь еще кажется градусом выше, по причине редкости для них видеть. Однако же с Ярославом, Нижним и Казанью да сбудется французская пословица, что от господского взгляду лошади разжиреют: вы уже узнаете в сенате, что я для сих городов сделала распоряжение
Письмо А. В. Олсуфьеву
ЕКАТЕРИНА II И КАЗАНЬ
Хронограф
<< | < | Ноябрь | 2024 | > | >> | ||
1 | 2 | 3 | |||||
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | |
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
-
1855 – При Казанском университете открыт повивальный институт, и с тех пор в университете начали учиться девушки
Подробнее...
Новости от Издательского дома Маковского
Погода в Казани
Фотогалерея
Вечер оперы Sforzando посетило более трех тысяч человек
- 13 августа 2017 года
13 августа 2017 года в парке «Черное озеро» впервые прошел Вечер оперы Sforzando. По оценке организаторов, событие посетило более 3000 человек.
Вечер организовали фонд развития исполнительского искусства Республики Татарстан Sforzando и фонд «Живой город» при поддержке Министерства культуры РТ и Дирекции парков и скверов города Казани. Официальным партнером события стал интернет-журнал «Инде».
Вечер оперы Sforzando открылся в 19 часов камерной оперой «Алеко» Сергея Рахманинова. Спектакль сыграли под открытым небом, на лужайке недалеко от главного входа в парк.
По словам художественного руководителя вечера Данияра Соколова, естественные декорации как нельзя лучше обрамили действие оперы и отразили ее характер.
– Сюжет заимствован из поэмы Пушкина «Цыганы», и мы постарались создать атмосферу настоящего цыганского табора. Соорудили костер и даже привезли живую лошадь!», – рассказывает Данияр.
«Алеко» исполнили 30 артистов и 24 музыканта молодежного оркестра фонда Sforzando.
После «Алеко» практически тот же состав исполнил камерную оперу «Вий» по повести Николая Гоголя. Автор музыки – композитор Елена Анисимова, выпускница, ныне доцент Казанской консерватории, кандидат искусствоведения, лауреат международных конкурсов. «Вий» – ее дипломная работа, написанная в 2006 году.
Интересный факт о выступлении в Казани: в начале и финале оперы прозвучали отрывки из завещания самого Гоголя.
Рассказывая о подготовке оперы к показу, Данияр Соколов сообщил интересные подробности:
– У нас были небольшие ЧП во время исполнения и при подготовке к «Вию». Ломалось оборудование, рвались провода перед самым началом… Видимо, что-то мистическое все же заложено в этом тексте.
Во время съемок фильма на площадке тоже происходили странные события. Помните эту историю? Наталья Варлей в какой-то момент выпала из гроба и ее фактически спас Куравлев, который потянул после этого руки и не мог сниматься неделю… В общем, это передалось и нам!
Во время исполнения «Вия» и «Алеко» к казанским музыкантам присоединился гость вечера, выдающийся перкуссионист Марк Пекарский. Коллеги и музыкальные критики называют его «легендой», «целой эпохой». В качестве солиста он работал с Дрезденским, Хельсинкским, Туринским, оркестром Нидерландского радио, Санкт-Петербургским, Минским, Уральским, Новосибирским, Большим симфоническим оркестром имени П.И. Чайковского и многими другими симфоническими оркестрами. Для его ансамбля писали такие композиторы, как Шнитке, Губайдуллина, Мартынов. На Вечере оперы музыкант впервые работал с молодыми исполнителями оркестра Sforzando.
Завершился Вечер премьерой мультимедийного перформанса «Аркаим». Его показали на открытой площадке в центре парка.
«Аркаим» – результат работы именитых артистов из Москвы, Нижнего Новгорода и Милана. Автор музыки перформанса – электроакустический композитор Николай Попов. В постановке прозвучали редкие народные песни в живом исполнении известной фолк-певицы Майи Балашовой. Автор визуального ряда – Эндрю Квинн, австралийский мультимедиа-художник, живущий и работающий в Милане. Он создавал спецэффекты для фильмов «Матрица», «Расхитительница гробниц», «Чернильная душа», «Нирвана» и «Вайонт», мультиэкранные видеоинсталляции и компьютерную графику для музыкальной части Венецианской биеннале.
В перформансе участвовали артисты пластического театра Полина Зырянова и Станислав Фокин. Станислав – часть легендарного коллектива Derevo. Это театральная компания, перформансы которой входили в программу десятков крупных международных фестивалей, в том числе Эдинбургского театрального фестиваля и российского фестиваля «Золотая маска». Вторая участница дуэта – Полина Зырянова, актриса нижегородского театра пантомимы и пластики «InversiЯ», основными жанровыми направлениями которого тоже являются современный танец, клоунада и пантомима. На обоих артистов оказал влияние театр Буто, что можно было заметить и в их выступлении в Казани.
По мнению Данияра Соколова, современные мультимедийные композиции писать очень сложно, впрочем, как и любую музыку.
– Но здесь есть свои приемы. Нас спрашивали – это «минус»? Это диджей играет? На самом деле, прописывалась полноценная музыкальная партитура совместно с художником: живые инструменты, голоса, звуки… Весь электронный саунд собирался по крупицам. Получился настоящий экшн.
Это был мировой уровень, и сами исполнители тоже признали, что перформанс был отыгран так, как нигде в мире они этого не делали. Самым приятным фактом было количество людей на всех представлениях. Они окружили обе сцены, смотрели и слушали стоя, сидели на траве. Мы очень благодарны и рады. Надеемся повторить вечер в следующем году.
Вечер оперы Sforzando прошел в рамках фестиваля искусства и краеведения «Искра-1017».
Текст и фото пресс-службы фонда развития исполнительского искусства РТ Sforzando