Цитата
Сей город, бесспорно, первый в России после Москвы, а Тверь – лучший после Петербурга; во всем видно, что Казань столица большого царства. По всей дороге прием мне был весьма ласковый и одинаковый, только здесь еще кажется градусом выше, по причине редкости для них видеть. Однако же с Ярославом, Нижним и Казанью да сбудется французская пословица, что от господского взгляду лошади разжиреют: вы уже узнаете в сенате, что я для сих городов сделала распоряжение
Письмо А. В. Олсуфьеву
ЕКАТЕРИНА II И КАЗАНЬ
Хронограф
<< | < | Апрель | 2025 | > | >> | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ||
7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | |
14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | |
21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | |
28 | 29 | 30 |
-
1920 – Открытие первого стационарного цирка в Казани. Он принадлежал братьям Никитиным и находился недалеко от Кремля, рядом с парком «Черное озеро»
Подробнее...
Новости от Издательского дома Маковского

Погода в Казани
Фотогалерея
«По ту сторону художественного производства: зритель и современное искусство»
- 23 сентября 2017 года
27 сентября в Центре современной культуры «Смена» вас ждет интересная лекция о зрителе современного искусства, которую прочитает социолог Наиль Фархатдинов.
Тема лекции – «По ту сторону художественного производства: зритель и современное искусство». Это десятое событие в рамках лектория «Современное искусство в России: истоки, герои, контекст», организованного совместно с интернет-изданием «БИЗНЕС Online».
В большинстве разговоров об искусстве центральное место справедливо занимают художник и произведения искусства. Как правило, критики и теоретики пытаются понять, что хотел сказать автор, найти дополнительные смыслы произведений, встроить их в некий философский, исторический или иной контекст. В некоторых случаях – использовать его работы в качестве интеллектуального инструмента для решения своих задач. Такие разговоры зачастую не уделяют должного внимания аудитории – тем людям, которые воспринимают современное искусство и у которых есть мнение на этот счет.
Современная экономическая ситуация выдвигает зрителя на первый план: крупные выставочные проекты становятся инструментом привлечения туристических потоков, а следовательно, дополнительных ресурсов в культурные организации. Но важнее то, что само современное искусство и художники все чаще видят пафос своей работы в обращении к аудитории и решению внехудожественных задач. Именно по этим причинам зритель больше не может оставаться белым пятном.
Дополнительная информация
О лекторе
Наиль Фархатдинов – PhD in Sociology (University of Aberdeen), старший научный сотрудник Центра фундаментальной социологии НИУ «Высшая школа экономики»
Современное искусство в России: истоки, герои, контекст
Лекторий «Современное искусство в России: истоки, герои, контекст» – совместный проект интернет-газеты «БИЗНЕС Online» и Центра современной культуры «Смена». В течение года ведущие отечественные искусствоведы будут выступать в «Смене» с лекциями об основных этапах становления современного российского искусства.
Речь пойдет о «неофициальном искусстве» 1960-х, видео– и медиаискусстве, соц-арте, московской школе концептуализма, художниках эпохи перестройки, акционизме 1990-х, ключевых тенденциях искусства 2000-х годов, современном кураторстве и новом художественном рынке.
Лекторами станут известные российские искусствоведы, кураторы, сотрудники главных художественных институций России – Московского музея современного искусства (ММСИ), Музея современного искусства «Гараж», Института проблем современного искусства (ИПСИ), Государственного центра современного искусства (ГЦСИ), Русского музея, Третьяковской галереи.
Подробнее о проекте: smenagallery.ru/events_artinrussia.
Информация о мероприятии
27 сентября, среда, 19:30
Вход: добровольный взнос
Центр современной культуры «Смена»
Адрес: Казань, Бурхана Шахиди, 7
Телефон: +7 (843) 249-50-23
Лекция в социальных сетях
ВКонтакте: vk.com/artinrussia_smena_10
Facebook: https://www.facebook.com/events/125778914831426