Цитата
Сей город, бесспорно, первый в России после Москвы, а Тверь – лучший после Петербурга; во всем видно, что Казань столица большого царства. По всей дороге прием мне был весьма ласковый и одинаковый, только здесь еще кажется градусом выше, по причине редкости для них видеть. Однако же с Ярославом, Нижним и Казанью да сбудется французская пословица, что от господского взгляду лошади разжиреют: вы уже узнаете в сенате, что я для сих городов сделала распоряжение
Письмо А. В. Олсуфьеву
ЕКАТЕРИНА II И КАЗАНЬ
Хронограф
<< | < | Ноябрь | 2024 | > | >> | ||
1 | 2 | 3 | |||||
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | |
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
-
1984 – В Казани в присутствии композитора состоялась премьера оратории Екатерины Кожевниковой "Мулланур Вахитов" на слова поэта Рената Хариса
Подробнее...
Новости от Издательского дома Маковского
Погода в Казани
Фотогалерея
Роман «Война и мир» Льва Толстого – взгляд из XXI века
- 31 марта 2018 года
29 марта 2018 года в Казанском федеральном университете состоялся первый кинолекторий из цикла «Творчество Льва Толстого в мировом кинематографе» для студентов Института филологии и межкультурной коммуникации имени Льва Толстого и Высшей школы журналистики и медиакоммуникаций. Он был посвящен киноэпопее Сергея Бондарчука по роману «Война и мир».
Это событие проходило в рамках Года Льва Толстого, объявленного в Республике Татарстан и Казанском федеральном университете. Лекторий прошел при участии руководителя Департамента региональных проектов корпорации «Русская Фильм Группа» (г.Москва) Наталии Егоровой, заведующей кафедрой русской и зарубежной литературы ИФМК имени Л. Толстого Ольги Несмеловой и профессора кафедры русской и зарубежной литературыИФМК имени Л. Толстого, толстоведа Лии Бушканец. Модератором выступил доцент кафедры русской и зарубежной литературы ИФМК имени Л.Толстого Артем Скворцов.
– Сегодня мы начинаем курс лекций «Лев Толстой в мировом кинематографе». В 2018, юбилейном, году запланированы 4-5 кинолекций, посвященных писателю. Будут рассмотрены экранизации по мотивам произведений «Анна Каренина», «Крейцерова соната» и другие, - поделился Скворцов. – Прежде всего, кинолекторий адресован молодому поколению, так как мы живем в веке визуализации – люди все больше смотрят и меньше читают.
Такой подход организован с целью приближения классики к современному читателю через кинематограф. Так, в ходе кинолектория были продемонстрированы два фрагмента «Войны и мира» в экранизации Сергея Бондарчука. Отметим: если роман «Анна Каренина» был экранизирован более 30 раз, то «Война и мир» – 6 раз.
По словам Артема Скворцова, киноэпопея Бондарчука состоялась благодаря несравненному числу задействованных лиц – десятка тысяч, в их числе военных, переодетых в героев того времени, арсеналу и, безусловно, великолепной игре актеров и режиссуре. В съемках Бородинского сражения приняли участие не менее 15 тысяч человек. Модератор кинолектория подчеркнул, что Голливуд на такое не сподобился.
– Впечатляет и бюджет экранизации в 100 миллионов долларов, а доллары, надо сказать, в то время были другими, - пояснил Скворцов. – В перерасчете на сегодняшние деньги – это порядка 500 миллионов долларов.
Интересен и тот факт, что во время съемок фильма решалось много сугубо технических задач.
– Ленту снимали на 70-миллиметровую пленку, во многих сценах использовали принципиально новые способы закрепления камер. Так, например, во время съемки Бородинского сражения была сооружена канатная дорожка на большой высоте, по которой передвигались операторы. Таким же образом снимали и роскошный бал, - рассказал Скворцов.
В числе интересных и, пожалуй, печальных фактов, можно отметить переживания режиссера Бондарчука в ходе съемок. Его эмоции были настолько сильны, что он пережил инфаркт и клиническую смерть. Напомним, что он выступал и в роли актера, сыгравшего Пьера Безухова.
После просмотра двух наиболее ярких фрагментов картины состоялось обсуждение отрывков на предмет аутентичности и соответствия первоисточнику, то есть роману «Война и мир».
– Фильм Сергея Бондарчука – лучшая экранизация романа во всем мире, - высказала мнение Наталия Егорова. – Во время просмотра эпизода с балом вспоминаешь текст романа – и богаче воспринимаешь кинотекст. Экранизация блестящая. Поэтому сложно оценить, насколько фильм отдельно удачен от книги.
Как призналась Лия Бушканец, она ощутила «легкое ощущение устарелости текста». Однако по истечении нескольких секунд это ощущение ушло.
Ольга Несмелова подчеркнула многообразие душевных переживаний в отрывке «Первый бал Наташи Ростовой», а также эмоциональность и живость образа. Присутствующие в шоу-руме студенты обозначили лишь одно несоответствие, ярко бросающееся в глаза, – это возраст актеров в сравнении с героями романа.
Цикл кинолекций в рамках Года Льва Толстого в шоу-руме Высшей школы журналистики и медиакоммуникаций КФУ продолжится.
В основе сообщения публикация Руфины Гималетдиновой на медиапортале КФУ
Фото: Максим Зарецкий