Цитата
<...> Казань по странной фантазии ее строителей – не на Волге, а в 7 верстах от нее. Может быть разливы великой реки и низменность волжского берега заставили былую столицу татарского ханства уйти так далеко от Волги. Впрочем, все большие города татарской Азии, как убедились мы во время своих поездок по Туркестану, – Бухара, Самарканд, Ташкент, – выстроены в нескольких верстах от берега своих рек, по-видимому, из той же осторожности.
Е.Марков. Столица казанского царства. 1902 год
Хронограф
<< | < | Январь | 2025 | > | >> | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |||
6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | |
13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | |
20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | |
27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
-
1938 – Была введена в эксплуатацию ТЭЦ-2. Строительство началось в 1932 несколько севернее Казани. Первая очередь строительства была завершена в 1937, а через год были введены в эксплуатацию первые турбогенератор и котел
Подробнее...
Новости от Издательского дома Маковского
Погода в Казани
Фотогалерея
XXXI Международный фестиваль имени Рудольфа Нуриева открывается премьерой «Баядерки»
- 08 мая 2018 года
10 мая премьерой балета «Баядерка» Л. Минкуса в Казани откроется XXXI Международный фестиваль имени Рудольфа Нуриева.
Хореографический шедевр Мариуса Петипа в новом художественном решении (сценограф – Андрей Злобин, художник по костюмам – Анна Ипатьева) будет показан в рамках фестивальной программы дважды – 10 и 11 мая, с разными составами исполнителей. На открытии форума в главных партиях зрители увидят ведущих солистов Татарского академического государственного театра оперы и балета им.М.Джалиля – Кристину Андрееву (Никия), Олега Ивенко (Солор), Аманду Гомес (Гамзатти). 11 мая в этих же партиях выйдут Матильда Фрустье (Балет Сан-Франциско, США), Игорь Цвирко и Анна Тихомирова (Большой театр России).
Партию Брамина в спектаклях исполнит Нурлан Канетов (Астана), в роли Золотого Божка – Коя Окава (ТАГТОиБ им.М.Джалиля); дирижер – Ренат Салаватов.
Начало спектаклей в 18.00.
«В год 200-летия Мариуса Петипа мы осуществляем новую постановку спектакля «Баядерка» не случайно. «Баядерка» – это один из наиболее сохранных (в плане хореографического текста) спектаклей создателя русского балета Мариуса Петипа. Это шедевр мировой хореографии, иметь в репертуаре который могут позволить себе только высокопрофессиональные труппы. В спектакле есть и «белая классика», и характерные, и гротесковые танцы. Это во всех смыслах слова монументальный балет», – рассказывает художественный руководитель балета театра Владимир Яковлев.
По словам В.Яковлева, нынешний спектакль «живет» в репертуаре театра непрерывно с 1992 года: в 1998 и 2007 годах несколько менялось его художественное оформление. В версии 2018 года будут открыты некоторые хореографические купюры. Кроме того, полностью изменена сценографическая концепция.
«Андрей Злобин и Анна Ипатьева – большие знатоки индийской культуры. Они многие годы живут в Индии, поэтому их концепция базируется на глубоком изучении и знании искусства этой страны. Авторы стремились передать колорит и богатство индийской архитектуры, декоративно-прикладного искусства. Часть костюмов для спектакля изготовлена из натуральных тканей, используемых для сари: материалы были подобраны и привезены Анной Ипатьевой из Индии», – отмечает В.Яковлев.
Еще одна причина, почему «Баядерка» возобновляется именно сейчас – 80-летие со дня рождения выдающегося танцовщика XX века Рудольфа Нуриева.
«Нуриев танцевал в «Баядерке» партию воина Солора, а в конце жизни, буквально за два-три месяца до смерти, поставил этот балет в Париже, на сцене Grand Opera. Это была его последняя работа, которую он мечтал осуществить. Об этом Нуриев говорил во время визита в Казань в 1992 году», – вспоминает Владимир Яковлев.
Пресс-релиз театра