Пишем о том, что полезно вам будет
и через месяц, и через год

Цитата

Лучше молчать и быть заподозренным в глупости, чем отрыть рот и сразу рассеять все сомнения на этот счёт.

Ларри Кинг, тележурналист, США

Хронограф

<< < Ноябрь 2024 > >>
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30  
  • 1904 – С 25 по 29 ноября в Казанском окружном суде слушалось дело о краже чудотворных икон из собора Богородицкого монастыря: Казанской Божией Матери, явленной в 1579, и Спасителя, обе в драгоценных ризах, стоящих до 100 тысяч рублей

    Подробнее...

Новости от Издательского дома Маковского

Finversia-TV

Погода в Казани

Яндекс.Погода

Мир глазами Веры Вильковиской

Новая совместная выставка Государственного музея изобразительных искусств РТ и Галереи довоенного отечественного искусства «Галеев-Галерея» (Москва) представляет творчество одного из наиболее ярких мастеров казанского изобразительного искусства 1910 – 1920-х годов Веры Вильковиской.

С выставкой, открытой 25 мая в галерее «Хазинэ», знакомит искусствовед Ольга Улемнова.

– В экспозицию вошли  произведения из фондов ГМИИ РТ и частных московских собраний. Выставка открывает проект «Московские казанцы», который в течение 2018 года познакомит казанских зрителей с творчеством ведущих художников 1920-х годов, жизнь и творчество которых в одинаковой степени связаны и с Казанью, и с Москвой.

Вера Вильковиская (1890–1944) вошла в историю русской советской графики 1920-х как участник графического коллектива «Всадник», превратившего Казань в один из центров развития гравюры. Она проявила себя незаурядным и самобытным мастером ксилографии и линогравюры. Её листы и печатные формы хранятся в собраниях крупнейших музеев России – Государственном Русском музее, Государственном музее изобразительных искусств имени А.С. Пушкина и других.

Экспозиция позволяет увидеть уже хорошо знакомые работы Вильковиской из фондов ГМИИ РТ и «Галеев-Галереи», а также уникальные оттиски, сохранившиеся в архиве семьи художницы.

По иронии судьбы, живопись, которую Вильковиская всегда считала своим главным призванием, долгие годы оставалась за рамками искусствоведческих исследований, музейного и частного собирательства, оставаясь белым пятном в ее творчестве.

Выставка впервые знакомит современного зрителя с её живописными полотнами и рисунками, выполненными преимущественно в жанре портрета, отражая семейное и дружеское окружение автора. В них открывается яркий талант и страстный художественный темперамент, определяемый влиянием ее педагога – Николая Фешина.

В то же время художница вступает в диалог с мастером, вырабатывая собственный художественный язык, отличающийся сочностью цвета, брутальностью  и намеренной хаотичностью мазков.

Эти произведения, сохранённые в разных ответвлениях рода Вильковиских, собранные вместе и отреставрированные ведущими специалистами Москвы и Петербурга, вписывают новую интересную страницу в историю искусства Татарстана и России ХХ века.

Наталия Вильковиская

В сентябре-декабре 2017 года персональная выставка Веры Вильковиской с успехом прошла в Москве. На открытии казанской экспозиции представлена коллективная монография-альбом, посвященная художнице, выпущенная в свет «Галеев-Галереей», известной высоким качеством своих изданий. В церемонии открытия приняли участие директор московской галереи Ильдар Галеев, внучатая племянница художницы Наталия Вильковиская, чьими стараниями многочисленные произведения были собраны вместе, отреставрированы и теперь представляются вниманию публики.

Выставка продлится по 24 июня 2018 года. 

Читайте  в газете «Казанские истории»:

Вера Вильковиская — «прекрасная рисовальщица»

Веру похоронили «рядом с папочкой»

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить