Цитата
Сей город, бесспорно, первый в России после Москвы, а Тверь – лучший после Петербурга; во всем видно, что Казань столица большого царства. По всей дороге прием мне был весьма ласковый и одинаковый, только здесь еще кажется градусом выше, по причине редкости для них видеть. Однако же с Ярославом, Нижним и Казанью да сбудется французская пословица, что от господского взгляду лошади разжиреют: вы уже узнаете в сенате, что я для сих городов сделала распоряжение
Письмо А. В. Олсуфьеву
ЕКАТЕРИНА II И КАЗАНЬ
Хронограф
<< | < | Октябрь | 2024 | > | >> | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ||
7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | |
14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | |
21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | |
28 | 29 | 30 | 31 |
-
1977 – С 12 по 18 октября в Казани проходили концерты Владимира Высоцкого. Он выступал во Дворце спорта и Молодежном центре. Был еще один концерт, бесплатный – в Доме актера
Подробнее...
Новости от Издательского дома Маковского
Погода в Казани
Фотогалерея
Мир глазами Веры Вильковиской
- 25 мая 2018 года
Новая совместная выставка Государственного музея изобразительных искусств РТ и Галереи довоенного отечественного искусства «Галеев-Галерея» (Москва) представляет творчество одного из наиболее ярких мастеров казанского изобразительного искусства 1910 – 1920-х годов Веры Вильковиской.
С выставкой, открытой 25 мая в галерее «Хазинэ», знакомит искусствовед Ольга Улемнова.
– В экспозицию вошли произведения из фондов ГМИИ РТ и частных московских собраний. Выставка открывает проект «Московские казанцы», который в течение 2018 года познакомит казанских зрителей с творчеством ведущих художников 1920-х годов, жизнь и творчество которых в одинаковой степени связаны и с Казанью, и с Москвой.
Вера Вильковиская (1890–1944) вошла в историю русской советской графики 1920-х как участник графического коллектива «Всадник», превратившего Казань в один из центров развития гравюры. Она проявила себя незаурядным и самобытным мастером ксилографии и линогравюры. Её листы и печатные формы хранятся в собраниях крупнейших музеев России – Государственном Русском музее, Государственном музее изобразительных искусств имени А.С. Пушкина и других.
Экспозиция позволяет увидеть уже хорошо знакомые работы Вильковиской из фондов ГМИИ РТ и «Галеев-Галереи», а также уникальные оттиски, сохранившиеся в архиве семьи художницы.
По иронии судьбы, живопись, которую Вильковиская всегда считала своим главным призванием, долгие годы оставалась за рамками искусствоведческих исследований, музейного и частного собирательства, оставаясь белым пятном в ее творчестве.
Выставка впервые знакомит современного зрителя с её живописными полотнами и рисунками, выполненными преимущественно в жанре портрета, отражая семейное и дружеское окружение автора. В них открывается яркий талант и страстный художественный темперамент, определяемый влиянием ее педагога – Николая Фешина.
В то же время художница вступает в диалог с мастером, вырабатывая собственный художественный язык, отличающийся сочностью цвета, брутальностью и намеренной хаотичностью мазков.
Эти произведения, сохранённые в разных ответвлениях рода Вильковиских, собранные вместе и отреставрированные ведущими специалистами Москвы и Петербурга, вписывают новую интересную страницу в историю искусства Татарстана и России ХХ века.
В сентябре-декабре 2017 года персональная выставка Веры Вильковиской с успехом прошла в Москве. На открытии казанской экспозиции представлена коллективная монография-альбом, посвященная художнице, выпущенная в свет «Галеев-Галереей», известной высоким качеством своих изданий. В церемонии открытия приняли участие директор московской галереи Ильдар Галеев, внучатая племянница художницы Наталия Вильковиская, чьими стараниями многочисленные произведения были собраны вместе, отреставрированы и теперь представляются вниманию публики.
Выставка продлится по 24 июня 2018 года.
Читайте в газете «Казанские истории»: