Цитата
Сей город, бесспорно, первый в России после Москвы, а Тверь – лучший после Петербурга; во всем видно, что Казань столица большого царства. По всей дороге прием мне был весьма ласковый и одинаковый, только здесь еще кажется градусом выше, по причине редкости для них видеть. Однако же с Ярославом, Нижним и Казанью да сбудется французская пословица, что от господского взгляду лошади разжиреют: вы уже узнаете в сенате, что я для сих городов сделала распоряжение
Письмо А. В. Олсуфьеву
ЕКАТЕРИНА II И КАЗАНЬ
Хронограф
<< | < | Ноябрь | 2024 | > | >> | ||
1 | 2 | 3 | |||||
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | |
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
-
1923 – Родился живописец, заслуженный деятель искусств ТАССР, народный художник ТАССР Ефим Александрович Симбирин
Подробнее...
Новости от Издательского дома Маковского
Погода в Казани
Фотогалерея
«Адымнар» – шаги на пути к школе будущего
- 15 августа 2020 года
1 сентября 2020 года в Казани открывается необычная школа – ее ученики будут учиться на трех языках: русском, татарском и английском.
Идея создания трехъязычных (полилингвальных) комплексов в Татарстане принадлежит Государственному Советнику РТ, председателю Попечительского Совета Республиканского Фонда «Возрождение» Минтимеру Шаймиеву. Комплексы создаются при содействии этого фонда.
По его мнению, это лучший способ сохранить татарский язык, дать возможность татарам в совершенстве владеть вторым государственным – русским языком и освоить английский как язык международного общения. Проект предполагает, что на конкурсной основе в такую школу будут приниматься на конкурсной основе жители близлежащих микрорайонов, а также одаренные дети со всего Татарстана.
«Во все времена культурно-образовательный запрос общества является важнейшим, порой и судьбоносным для любого государства. Для многонациональной Российской Федерации это ключевая проблема, особенно языкова́я, – сказал Минтимер Шаймиев недавно на традиционном августовском совещании учителей, состоявшемся 14 августа на площадке полилингвального образовательного комплекса «Адымнар-Алабуга». – В России в системе образования изучается 100 языков. В 22 республиках страны кроме русского языка в качестве государственных закреплены и родные языки. В Татарстане, где бок о бок живут представители 173 национальностей, крайне важно сохранять и развивать межнациональное и межкультурное согласие, воспитать молодое поколение воспринимающим разнообразие языков и культур, готовым дорожить своим историческим наследием», – отметил Минтимер Шаймиев.
Государственная языковая политика Российской Федерации направлена на сохранение и развитие как государственного русского языка, так и языков народов, населяющих территорию страны, о чем свидетельствует положение Конституции о том, что Российская Федерация гарантирует всем народам право на сохранение родного языка, создание условий для его изучения и развития.
Хочется быть уверенным, что данное положение Конституции страны будет неукоснительно реализовано. Надеемся, что ни одно государственное ведомство отныне не позволит себе не выполнять Основной закон России, тем более, что в статью 69 добавлен пункт о том, что «государство защищает культурную самобытность всех народов и этнических общностей Российской Федерации, гарантирует сохранение этнокультурного и языкового разнообразия.
Только через осознание величия родного языка – языка матери, собственной культуры человечество способно воспринимать величие культуры другого народа, что, в свою очередь, дает возможность воспитать уважительное отношение и понимание культурного и языкового разнообразия».
Рустам Минниханов и Минтимер Шаймиев в Елабуге. 14 августа 2010 года
Минтимер Шаймиев назвал новые комплексы моделью современной школы, обеспечивающей качественное образование на русском, татарском и английском языках в соответствии с новой редакцией Конституции РФ, задачами национального проекта «Образование» и государственными образовательными стандартами Российской Федерации.
«Адымнар» переводится с татарского языка как «шаги». В самом названии заложена философия школы: путь к знаниям и согласию. Здесь каждый сможет выбрать свою образовательную траекторию, удовлетворить потребность в изучении государственных и родных языков при углубленном изучении иностранных языков, открывающих путь в глобальный мир. Появляются новые возможности для интеллектуального, творческого и физического развития детей», – отметил Государственный Советник РТ.
Шаги вверх по лестнице знаний предстоит сделать не только учащимся. Свой путь к знаниям и согласию пройдут и педагоги. Все мы знаем – воспитать талантливого ученика может лишь талантливый учитель. Поэтому все усилия необходимо направить на грамотный подбор кадров в комплексы», – сказал Минтимер Шаймиев.
Он сообщил, что Высшая школа национальной культуры и образования имени Габдуллы Тукая Казанского федерального университета уже сегодня проводит целевое обучение 265 студентов по специальности «Педагогическое образование» (на двуязычной и многоязычной основе). Организован дополнительный набор – 150 абитуриентов на полилингвальное обучение.
Республиканский проект создания таких комплексов, первый этап которого называется «Адымнар – путь к знаниям и согласию», был принят совсем недавно. Его официально озвучили 1 февраля 2019 года в «Пирамиде», когда подводили итоги реализации комплексного проекта «Культурное наследие: остров-град Свияжск и Древний Болгар». 6 февраля Минтимер Шаймиев провел в Казанском Кремле первое совещание по реализации этой задачи, на котором концепцию первого общеобразовательного комплекса «Адымнар — путь к знаниям и согласию» в Казани представил директор средней общеобразовательной школа №165 Айдар Шамсутдинов. 25 апреля 2019 года все расширенное заседание Попечительского и Административного советов Республиканского фонда «Возрождение памятников истории и культуры Республики Татарстан» было посвящено этому проекту.
И вскоре на улице Бондаренко появилась строительная площадка школы, каких еще в Казани не было. Наша редакция все это время наблюдала за ходом строительства, и в рубрике «Без комментариев» вы можете посмотреть, какими семимильными шагами оно велось. Сегодня работа кипит и на улице Бондаренко, и на улице Четаева. По нашим сведениям, уже завезено и смонтировано все оборудование, посажены укорененные деревья и цветы. На Четаева еще не завершено благоустройство территории и здание старой школы пока не приняло окончательного вида. Новую одежду на него надевают в последнюю очередь. Две части комплекса объединены не только логотипом проекта, но и цветовой раскраской корпусов.
Улица Бондаренко
В Казани будет построено два полилингвальных комплекса: один на базе 165-й школы, второй – в жилом комплексе «Казань XXI век». Всего в республике планируется построить шесть – два в Казани, по одному в Набережных Челнах, Альметьевске, Нижнекамске и Елабуге. Новоселье 1 сентября состоится в Казани и Елабуге. Участники августовского педсовета и их высокие гости - действующий Президент Рустам Минниханов и экс-президент Минтимер Шаймиев могли познакомиться с условиями, в которых будут заниматься дети Елабуги.
Первый полилингвальный комплекс в Казани рассчитан на 2400 детей. Его инфраструктура уникальна: более 50 тысяч кв.метров учебных площадей. Это трансформируемые аудитории, актовые залы, несколько плавательных бассейнов, многофункциональные спортивные залы, уличные спортивные площадки, школьные рестораны вместо традиционных столовых, интернат на 240 мест и собственный загородный центр дополнительного образования, занимающий 700 га земли, с конюшней и школьным ипподромом.
Средняя школа первого казанского комплекса будет работать в двух местах: на улице Четаева (Бичурина), где находится школа №165, которую взяли за его основу, и на улице Бондаренко, где завершается строительство нескольких корпусов.
Пристрой к 165-й школе получился гораздо больше основного здания – 15 тыс. кв. метров. Площадь школы, которая теперь будет начальной (32 класса полного дня, по 8 классов в параллели), была всего 5,6 тыс. кв. метров.
Пристрой на улице Четаева (Бичурина)
Четырехэтажный пристрой к школе, где до этого обучалось 1800 учеников, дополнительно создаст 800 учебных мест. С существующим зданием пристрой соединен теплым переходом. В новом здании будут располагаться учебные кабинеты, кабинеты дополнительного образования, столовая, спортивный зал, бассейн и библиотека.
Где будет теперь учиться основная масса учеников школы №165, узнать не удалось.То ли они вольются в число учащихся полилингвального комплекса, то ли в корпусах, которые теперь есть на этой территории, будут соседствовать два учебных заведения. Судя по ходу строительных работ, 1 сентября здесь начнется скорее номинально. Даже если работать в 3 смены, а именно так сегодня работают на этом объекте, трудно успеть к началу учебного года.
На Четаева будет работать средняя школа с обучением на русском и татарском языках, а на Бондаренко, где готовность к началу учебного года выше, – средняя школа с обучением на трех языках. К двум государственным прибавляется иностранный.
Учебный корпус средней школы по улице Бондаренко для учащихся классов с пятого по 11-й рассчитан на 1224 ученика. Согласно проекту, трехэтажное здание школы общей площадью более 25 тыс. кв. метров будет включать 51 класс, 10 предметных кабинетов, а также 2 бассейна, 2 спортивных и актовый залы, библиотеку и ресторан (столовую).
Концепция проекта предполагает возможность привлечения на обучение наиболее талантливых и одаренных детей со всей республики. Для этого на улице Бондаренко построен интернат на 240 мест, где будут жить и учителя. Школа и интернат соединены теплым переходом.
Другие подробности пока узнать не удалось.
В состав полилингвального комплекса также войдет загородный центр дополнительного образования на базе гостинично-развлекательного комплекса «Рыбацкая деревня» в Арском районе, где будут работать круглогодичные профильные смены с соответствующей языковой средой.
Планируется, что обучение на английском языке начнется в начальной школе. На татарском языке до девятого класса будут проходить уроки по истории, обществознанию и природоведению.
Читайте в «Казанских историях»: