Цитата
Сей город, бесспорно, первый в России после Москвы, а Тверь – лучший после Петербурга; во всем видно, что Казань столица большого царства. По всей дороге прием мне был весьма ласковый и одинаковый, только здесь еще кажется градусом выше, по причине редкости для них видеть. Однако же с Ярославом, Нижним и Казанью да сбудется французская пословица, что от господского взгляду лошади разжиреют: вы уже узнаете в сенате, что я для сих городов сделала распоряжение
Письмо А. В. Олсуфьеву
ЕКАТЕРИНА II И КАЗАНЬ
Хронограф
<< | < | Ноябрь | 2024 | > | >> | ||
1 | 2 | 3 | |||||
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | |
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
-
1923 – Родился живописец, заслуженный деятель искусств ТАССР, народный художник ТАССР Ефим Александрович Симбирин
Подробнее...
Новости от Издательского дома Маковского
Погода в Казани
Фотогалерея
Если хотите увидеть российские фильмы на польском фестивале – спешите
- 17 декабря 2020 года
Ковид спутал многие планы, но дал возможности, которых не было до этого – позволил стать участниками событий, которые прошли бы не в Казани. В частности, речь идет о двух кинофестивалях, представляющих культурный обмен между двумя странами – Россией и Польшей.
Между двумя государствами много проблем, но уже много лет каждый год россияне смотрят новые польские фильмы, а поляки – российские.
В прошлом году Казань тоже оказалась в орбите этого события. С 27 сентября по 4 октября в нашем городе проходил фестиваль польских фильмов «Висла», и у нас была возможность увидеть 5 фильмов, в том числе последнюю картину Анджея Вайды «Послеобразы» и фильм «Помилование», о котором Любовь Агеева написала рецензию.
Смотрите в «Казанских историях»:
Фестиваль польских фильмов «Висла» и в Казани
«Помилование»: пятьсот километров боли и печали
Кино, которое может помочь найти нам общий язык
Лучшие российские фильмы увидят в Польше
С июня по декабрь 2020 года фестиваль посетил Россию, а также Грузию, Беларусь, Хорватию, Сербию, Азербайджан, Узбекистан, Таджикистан, Казахстан, Кыргызстан, Турцию, Словакию и Чехию. Как нам сообщила пресс-служба «Вислы», в планах была и Казань, но не случилось…
Тринадцатый выпуск фестиваля «Висла» проходил с 27 августа по 3 сентября в московском кинотеатре «Пять звезд на Павелецкой» и в кинозале Третьяковской галереи. С 25 по 29 ноября в сотрудничестве с Польским культурным центром в Третьяковке Москве была представлена ретроспектива фильмов Януша Маевского.
Конкурс художественных фильмов представил 10 польских картин. В рамках фестиваля были показаны фильмы режиссеров, награждаемых по всему миру, такие как: «Тело Христово» Яна Комасы и «Мистер Джонс» Агнешки Холланд; а также замечательные дебюты, в том числе «Супернова» Бартоша Крухлика и «Железный мост» Моники Йордан-Млодзяновской.
Главный конкурс включил также фильмы режиссеров, которые были высоко оценены на предыдущих выпусках «Вислы»: «Господин Т.» Марцина Кшишталовича и «Птичий язык» Ксаверия Жулавского.
В «Панораме польского кино» зрители видели новые художественные фильмы с многообразием тем и жанров, в частности, «Процедер» Михаила Венгжина, «Я сейчас вру» Павла Боровского и «Вкус PHO» Марико Бобрика.
Любителей документальных фильмов традиционно пригласили на блок «Документальная Польша», а в нем было 5 замечательных картин: «О животных и людях» Лукаша Чайки, «Синие безобразники» Цезария Гжесюка, «Последняя гора» Дариуша Залуского, «Обязательная программа» Эвы Коханьской и «Симфония Фабрики Урсус» Ясмина Вуйчика.
В связи с тем, что 2020 год был объявлен годом Леопольда Тирманда, была представлена специальная секция «В тени ЗЛОГО». О жизни и творчестве писателя рассказали два документальные фильма – «Злой» Ежи Штвертнии и «Американский берег Леопольда Тирманда» Ежи Залевского. Были показаны две художественные картины, для которых Леопольд Тирманд написал сценарий: «Действительно вчера» Яна Рыбковского, а также «Плавательный рассказ» – один из трех рассказов, включенных в фильм «Три старта» Чеслава Петельского, Эвы Петельской и Станислава Ленартовича.
На фестивале прошел специальный показ документального фильма «Ингарден» Войцеха Шульчиньского, посвященный польскому философу, создателю «второй феноменологической школы» – Роману Ингардену.
В программу фестиваля также входила ретроспектива фильмов выдающегося польского режиссера Януша Маевского. В блоке, созданном совместно с Польским культурным центром в Москве, зрители увидели 13 картин, в том числе последний фильм режиссера «Черный Мерседес», «Эксцентрики, или по солнечной стороне улицы», «Урок мертвого языка», «Дело Горгоновой» и «Преступник, который украл преступление».
Совместно с Польским культурным центром в Москве в очередной раз был организован цикл «Театр на экране», а в нем представлен, в частности, «Дуэт, или рецепт любви» Адама Сайнука, «Лето» Яна Энглерта и «Алису в стране кошмаров» Петра Домалевского.
В выходные на показах для всей семьи самые маленькие поклонники кино увидели культового «Рекса» Лехослава Маршалека, а зрители постарше – «День шоколада» Яцека Петра Блавута.
В программу традиционно входили лучшие короткометражные фильмы студентов Киношколы Кшиштофа Кесловского и Студии Мунка.
На 13-й «Висле» по традиции проходили различные сопутствующие мероприятия, посвященные польской культуре.
Мы рассказали о программе, чтобы вы, если есть интерес к польскому кино, нашли какие-то фильмы в интернете. А вот о перекрестном фестивале – «Спутник над Польшей» – расскажем подробнее, поскольку с его помощью по ссылке, которую найдете ниже, можно посмотреть фильмы, которые в нынешнем году были показаны польскому зрителю.
В 2020 году конкурс художественных фильмов «Спутника» представил выборку лучших российских фильмов последних двух лет. Польские зрители смогли увидеть фильмы, уже успевшие получить престижные награды и показанные на влиятельных международных кинофестивалях. Ковид дал возможность посмотреть эти фильмы не только полякам, но и всем, у кого есть интернет.
В программе были фильмы, которые привлекли особое внимание жюри: «Kitoboy» Филиппа Юрьева, «Дорогие товарищи!». Андрея Кончаловского и «Город уснул» Марии Игнатенко.
Имевший необычайный успех на Венецианском кинофестивале (лучший фильм в секции Giornate degli Autori) и «Кинотавре» в Сочи (награда за режиссуру и лучшую мужскую роль) «Kitoboy» – это полнометражный дебют Филиппа Юрьева. Драма рассказывает историю о столкновении двух очень далеких, хотя географически довольно близких, миров: Соединенных Штатов и коренных чукчей, живущих на Чукотском полуострове. Когда интернет появляется в рыбацкой деревни, подросток Лешка и его друг пользуются им в основном для просмотра эротических видеочатов. Так они знакомятся с красивой блондинкой из Детройта, красота которой вызывает у юноши чувство, с которым он не в состоянии справиться.
«Дорогие товарищи» Андрея Кончаловского – фильм, который невозможно обойти стороной. Картина получила специальный приз жюри на Венецианском фестивале, а также нормирован на «Оскар» за лучший международный фильм. Действие фильма происходит в Советском Союзе в 1962 году. Людмила, сотрудница городского комитета партии в Новочеркасске и убежденная коммунистка, резко меняет свое мировоззрение, когда, после расстрела демонстрантов исчезает ее дочь.
Стоит обратить внимание на полнометражный дебют выпускницы режиссерского факультета Московской школы нового кино Марии Игнатенко, где она училась под руководством Дмитрия Мамулия. «Город уснул» – авторское кино, пропитанное символизмом, но одновременно сказочно-фантасмагорическая картина, близкая к достижениям Андрея Тарковского и… Петра Шулькина. Главный герой – моряк Виктор, узнав о смерти жены, покидает корабль и отправляется в больницу, чтобы попрощаться с умершей. Так начинается его путешествие вглубь себя, которое одновременно является путешествием по городу, все жители которого впадают в глубокий сон.
Свой новейший фильм Григорий Константинопольский выдерживает в стиле, возникшим в результате столкновения элементов театра абсурда и арт-хауса. Классическую пьесу «Гроза» известного драматурга XIX века Александра Николаевича Островского режиссер прочитал по-своему. Он сохранил место действия, не изменил личности героев, но успешно вписал их в новую Россию.
«Француз» – это ностальгическое путешествие известного актера и режиссера Андрея Смирнова во времена, которые, хотя и дают гражданам Советского Союза надежду на лучшую и спокойную жизнь, в перспективе нескольких десятилетий совсем не кажутся счастливыми. Главный герой «Француза» – сын беженки из Советского Союза, который спустя двенадцать лет после окончания Великой Отечественной войны, возвращается на родину своей матери: официально – для того, чтобы изучать историю русского балета, неофициально – чтобы найти, если он все еще жив, своего настоящего отца.
Новая работа Валерия Тодоровского «Гипноз» сочетает в себе элементы психологической драмы и метафизического триллера, но также не лишена социальной критики. Режиссер, ранее известный в основном своей драматургией, вошел для себя на новую территорию. Старший сын в семье начинает ходить во сне. Мать записывает его на лечение к известному психотерапевту, который пытается выяснить причины его недуга с помощью гипноза.
В секции конкурса будет представлен фильм Ксении Зуевой «Вмешательство» о судьбе Маши – молодой девушки с окраины из очень неблагополучной семьи. Она живет в своей реальности, где заботится о бабушке и младшем брате, не догадываясь о своем тяжелом заболевании. Ее жизнь кардинально меняется после встречи с кардиохирургом, который спасает ей жизнь.
Ни один из фильмов Ивана И. Твердовского, а все они были показаны на предыдущем «Спутнике» («Класс коррекции», «Зоология», «Подбросы»), не оставил равнодушным зрителей. Не стала исключением и его новая картина. «Конференция» обращается к трагедии, которая произошла со зрителями и актерами Театра на Дубровке в октябре 2002 года. Семнадцать лет спустя к этим событиям возвращается Наталья Самочина, потерявшая тогда сына.
В своем последнем фильме «На дальних рубежах» Максим Дашкин совмещает мелодраму с детективом. Это рассказ о любви, которая не имела права произойти. Хотя это художественный дебют режиссера, в котором он старался не накалять обстановку, а события представить с хирургической стерильностью и точностью, фильм полон чувств, сжигающих героев.
Полнометражный дебют молодого режиссера Павла Ганина «Триггер» – это рассказ о Ксении, которая, в попытке справиться с прошлым болезненным опытом начинает снимать видео в жанре АСМР. Вскоре Ксения знакомится с Филипом – постоянным зрителем ее канала.
Термин «триггер» используется в разных сферах, однако в контексте кино это, в первую очередь, стимул, раздражитель, который вызывает ответную реакцию.
Тему неравной любви по-новому раскрыл режиссер Антон Коломеец в своем полнометражном дебюте «Ваш репетитор». Премьера фильма состоялась на фестивале «Кинотавр» 2018 года, где картина была номинирована в категории «Лучший дебют». Во время отсутствия родителей 17-летний Савва готовится к вступительным экзаменам. На сайте «Ваш репетитор» Савва находит красивую, одинокую учительницу за сорок. Они начинают уроки с обсуждения романа «Госпожа Бовари», но уже через несколько встреч начинают жить собственным романом.
Награжденный на прошлогоднем «Кинотавре» фильм Нигины Сайфуллаевой «Верность» – это история калининградской пары средних лет: гинеколога Лены и Сергея, оказавшихся на перекрестке любовных дорог. Обыденность и рутина убивают их страсть, а попытки Лены оживить их отношения заканчиваются неудачей. В результате Лена теряет веру в собственную привлекательность и, чтобы выяснить, способна ли она как женщина еще разжечь пламя страсти в мужчине, решает пойти на шаг, который имеет серьезные последствия не только для ее личной, но и профессиональной жизни.
Победителей 14-го Конкурса художественных фильмов «Спутник над Польшей» выберет жюри в составе: председателя, режиссера театра и кино и сценариста Роберта Глиньского, выдающейся актрисы театра и кино Каролины Грушки и кинокритика, преподавателя лекций свободных искусств в Варшавском университете Михала Олешчика.
Председатель жюри Роберт Глиньски - режиссер театра и кино, сценарист, преподает режиссуру в киношколах в Лодзи и Гдыне. Бывший ректор Киношколы в Лодзи (2008-2012). Изучал архитектуру в Варшавском технологическом университете (1971-1975), затем – режиссуру в Киношколе в Лодзи (1975-1980). Он снял 14 художественных фильмов и поставил более 20 телеспектаклей. Он работал также в драматических театрах Варшавы, Познани, Жешува и Гдыни, где поставил 15 спектаклей. Среди его самых известных художественных кинокартин: «Воскресные игры», «Всё, что самое важное», «Привет, Терезка», а недавно и «Камни на шанец».
Каролина Грушка – актриса театра и кино. Выпускница Театральной академии им. Александра Зельверовича. Сотрудничала со многими театрами, в том числе с Национальным театром, Варшавским театром «Студия», с Польским театром, театром «Универсальный», театром «Полония» и московским театром «Практика». Монодрама «Июль» в постановке Ивана Вырыпаева в «Театре на Воле» принесла ей множество театральных наград. На ее счету более 50 ролей в кино и на телевидении. Четыре раза номинировалась на польскую премию «Орел» за фильмы: «Любовники из Мароны» (2007 г.), «Воспитательница из детского сада» (2015 г.) Марцина Кшишталовича и, наконец, за главную роль в совместном международном производстве «Мария Кюри» (2018 г.) от режиссера Мари Ноэль.
Михал Олешчик - кинокритик, консультант по сценариям, переводчик; преподаватель на факультете свободных искусств Варшавского университета и Варшавской киношколы. Эксперт по оценке сценариев в Польском институте кино и региональных фондах; в 2013-2016 гг. – художественный руководитель Фестиваля польских художественных фильмов в Гдыне. Лауреат премии польского киноинститута им. Яна Махульского «За деятельность на благо польского независимого кино»; обладатель приза им. Кшиштофа Ментрака и Onet Awards за блог года; сотрудничает с RogerEbert.com, Cineaste и Filmweb. Ведет подкасты SpoilerMaster и Foreign Correspondents (с Себастьяном Смолинским).
Фильмы 14-го фестиваля российских фильмов «Спутник над Польшей» можно видеть до 20 декабря 2020 года на сайте https://www.mojeekino.pl/show/14-sputnik-nad-polska. Сайт платный.
На сайте есть также подборка из восьми новейших российских картин «Калейдоскоп нового российского кино».
Егор Баранов в своем фильме «Аванпост» заберет зрителей в недалекое будущее, где почти вся планета погрузилась во тьму, кроме небольшого светового круга в Восточной Европе. Отправленные в разведку дроны не возвращаются, даже пропадают хорошо вооруженные спецотряды. На границе круга российские военные сооружают укрепленный аванпост, откуда вскоре на тяжелой бронетехнике отправятся в неизведанную зону новые разведгруппы. В это время выясняется, что некоторые люди во время того глобального инцидента получили телепатические способности.
«Очень женские истории» – пять короткометражек, созданных отдельно в 2016-2018 годах, были собраны в рамках антологии, предназначенной для кинотеатров. Среди авторов два опытных творца: Наталья Меркулова («Человек, который удивил всех») и Антон Бильжо («Амбивалентность»), а также три женщины-режиссера еще до своего полнометражного дебюта: Оксана Михеева, Лика Ятковская и Анна Саруханова. Истории, которые они представляют, рассказывают о мире с женской точки зрения – и истории эти, к сожалению, не те (за исключением одной), которые можно считать оптимистичными.
Главная героиня фильма «Один вдох» Елены Хазановой, Марина Гордеева – сорокалетняя женщина с незавидной, но, в целом, обычной судьбой. Она живет в небольшом городе, работает на нелюбимой работе; ее брак распался, дети выросли, отношения с собственным отцом не складываются. Все так бы и шло по накатанной, если бы Марина почти случайно не открыла в себе талант к фридайвингу – плаванию на глубину с задержкой дыхания. Несмотря на свой возраст, непонимание окружающих и смертельный риск, Марина начинает профессионально заниматься этим малопопулярным в России видом спорта. Немолодой спортсменке удается сделать то, что еще не делала ни одна женщина. Ее страхи и травмы прошлого остаются за спиной, а впереди – морская бездна, притягательная и опасная, как сама свобода.
Комедия Евгения Шелякина «Хэппи-Енд» перенесет на в Таиланд. Загадочный мужчина приходит в себя на пляже в Таиланде. Он не помнит ни своего имени, ни причины, по которой оказался так далеко от дома. Хотя говорит он только по-русски и отличается крайне скверным характером, мужчина быстро осваивается на новом месте, налаживает связи и даже открывает авантюрный бизнес. И вроде новая жизнь складывается хорошо, но постепенно возвращаются воспоминания о том, для чего же он все-таки прилетел на другой край континента.
Главный герой фильма Андрея Корытко «Ярды» приехал в столицу, чтобы устроить свою жизнь – добиться успеха в любимом деле, построить серьезные отношения, вместе с друзьями двигаться вперед. Но у большого города на Ярика другие планы. Все твердят, что пора смириться, стать «нормальным». Возможно ли отступить, когда на кону мечта?
Михаил Калашников, умерший в 2013, является знаковой фигурой не только в странах бывшего Советского Союза. О том, как сын крестьянина из алтайского села (кулак и ссыльный), имевший за плечами лишь семиклассное образование, входит в историю расскажет драма Константина Буслова «Калашников». Вопреки первому впечатлению, это не классическая биография знаменитой личности. Это история, охватывающая события нескольких лет, повествует о том, как неизвестный молодой солдат Красной Армии, не имеющий опыта и профессиональной технической подготовки, повергает в изумление, и в конечном итоге оставляет таких уважаемых военных инженеров как Василий Дегтярёв, Алексей Судаев и Федор Токарев, на пораженном поле. Его дорога к вершине, как подробно показано в фильме, долгая и ухабистая, но, что самое главное, в итоге ей суждено увенчаться успехом.
Фильм Евы Басс «Котел» – это история Савелия, владельца компьютерного клуба «Котел». Главный герой был вполне доволен своей жизнью «на районе» – до момента подозрительного самоубийства товарища. Под впечатлением от этой трагедии Савелий решил порвать с окружением и убраться подальше. Но старые друзья и многочисленные, порой абсурдные, обстоятельства не хотят отпускать героя.
В центре сюжета фильма Анны Меликян «Фея» оказывается Евгений Войгин – глава московской ИТ-компании, разрабатывающей перспективную игру «Коловрат», придерживающейся доктрины, что будущее стоит за виртуальной реальностью. Под влиянием чрезмерной жестокости в игре несколько впечатлительных подростков совершают ряд убийств в российской столице, чем провоцируют общественный резонанс, но Евгений оценивает шумиху вокруг своего проекта как бесплатный пиар. На улице он случайно знакомится с гражданской активисткой Татьяной, которая заставляет его взглянуть на мир под совершенно новым углом...