Цитата
Сей город, бесспорно, первый в России после Москвы, а Тверь – лучший после Петербурга; во всем видно, что Казань столица большого царства. По всей дороге прием мне был весьма ласковый и одинаковый, только здесь еще кажется градусом выше, по причине редкости для них видеть. Однако же с Ярославом, Нижним и Казанью да сбудется французская пословица, что от господского взгляду лошади разжиреют: вы уже узнаете в сенате, что я для сих городов сделала распоряжение
Письмо А. В. Олсуфьеву
ЕКАТЕРИНА II И КАЗАНЬ
Хронограф
<< | < | Октябрь | 2024 | > | >> | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ||
7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | |
14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | |
21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | |
28 | 29 | 30 | 31 |
-
1919 – Для защиты от расхищения и от порчи произведений искусства и для упорядочения музейного дела в Казани учрежден Губернский подотдел Всероссийской коллегии по делам музеев
Подробнее...
Новости от Издательского дома Маковского
Погода в Казани
Фотогалерея
«Хуҗа Насретдин» – прошлое глазами современного человека
- 11 июня 2021 года
Спектакль Казанской консерватории закрыл программу традиционного весеннего фестиваля «Науруз».
Это случилось 11 июня, когда в Казани завершался XV Международный театральный фестиваль тюркских народов «Науруз». Показ прошел на сцене Татарского государственного театра драмы и комедии имени Камиля Тинчурина.
Оперная студия Казанской государственной консерватории имени Н.Г. Жиганова представила очередную премьеру – музыкальную комедию «Хуҗа Насретдин» Джаудата Файзи на либретто Наки Исанбета. Музыка Файзи прозвучала в редакции и оркестровке молодого композитора Ильяса Камала.
Спектакль представляет собой новую редакцию на основе классической постановки. В основе – сюжет о легендарном восточном персонаже, рассказанный в пьесе Наки Исанбета. Остроумный Хуҗа ратует за справедливость, умеет посмеяться над собой и общается со всеми на равных, невзирая на сан и сословие.
Консерватория с большим успехом представила комедию публике в декабре прошлого года, посвятив постановку 110-летию со дня рождения Джаудата Файзи. Премьера прошла в Государственном концертном зале имени С. Сайдашева. Пресс-служба консерватории прислала нам снимки с того спектакля.
Режиссер-постановщик, заслуженный деятель искусств Украины Ринат Бекташев рассказал, что эта постановка – своеобразная фантазия, попытка взглянуть на прошлое глазами современного человека. В то же время, в спектакле воссоздается традиция так называемой школы представления, которой присуща демонстрация утрированных, преувеличенных страстей.
Исполнители – молодые певцы, солисты оперной студии Казанской консерватории Ильгиз Мухутдинов, Диана Медведева, Диляра Тухватуллина, Айрат Ганиев, Руслан Закиров, Айгуль Гардисламова, Мустафа Алиев и другие. Художественный руководитель оперной студии – заслуженный деятель искусств РТ Альфия Заппарова.
В постановке заняты оркестр «Tatarica» консерватории под управлением заслуженного деятеля искусств РТ Рината Халитова и хор оперной студии (руководитель Гульназ Акбарова).
Оперная студия Казанской консерватории обращается к творчеству Джаудата Файзи не впервые – в 2010 году была поставлена его искрометная музыкальная комедия «Башмачки», заслужившая высокую оценку критиков и любовь публики.