Пишем о том, что полезно вам будет
и через месяц, и через год

Цитата

Сей город, бесспорно, первый в России после Москвы, а Тверь – лучший после Петербурга; во всем видно, что Казань столица большого царства. По всей дороге прием мне был весьма ласковый и одинаковый, только здесь еще кажется градусом выше, по причине редкости для них видеть. Однако же с Ярославом, Нижним и Казанью да сбудется французская пословица, что от господского взгляду лошади разжиреют: вы уже узнаете в сенате, что я для сих городов сделала распоряжение

Письмо А. В. Олсуфьеву
ЕКАТЕРИНА II И КАЗАНЬ

Хронограф

<< < Январь 2025 > >>
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31    
  • 1922 – В Казани в здании напротив Александровского пассажа (ныне ул. Кремлевская) открылся Центральный коммунистический клуб. На нем и сегодня есть мемориальная доска, которая сообщает, что здесь был создан первый казанский пионерский отряд имени Спартака

    Подробнее...

Новости от Издательского дома Маковского

Finversia-TV

Погода в Казани

Яндекс.Погода

Художницы эпохи импрессионизма

С 12 по 14 апреля в лектории Центра «Эрмитаж-Казань» пройдут лекции о женщинах-художницах в эпоху импрессионизма.

Искусство Берты Моризо, Мари Бракмон, Мэри Кассат и Эвы Гонсалес, известных художниц эпохи импрессионизма, которое обладает неоспоримым, чисто женским обаянием, высоко оценивалось коллегами и публикой. Однако значение их живописи в эпоху, когда профессиональная карьера для женщин была почти невозможна, выходит за рамки чисто художественных достоинств.

Судьбы и сам характер творчества этих художниц ярко отражают важнейшие изменения в жизни Франции последней трети XIX столетия. Судьбы этих художниц – напоминание о том, сколь непросто было женщине даже в Париже середины XIX века завоевать профессиональную репутацию в художественных кругах.

 12 апреля в 10.00 и в 16.00

Тема: «Бесстрашная Берта Моризо»

Единственная женщина, принимавшая участие в первых, самых скандальных выставках импрессионистов, она поражала современников стойкостью перед лицом критики и живописным мастерством, которым восхищался даже требовательный Эдгар Дега. Редкая красота Берты Моризо вдохновила Эуарда Мане на великолепную портретную сюиту, а ее образ сохранился в воспоминаниях современников как образец истинно парижской элегантности.

 

13 апреля в 10.00 и в 16.00

Тема: «Американка в Париже». Мери Кассат

Хотя Мери Кассат не сразу присоединилась к импрессионистическому движению, творчество этой американо-французской художницы стало одной из самых ярких страниц его истории. В начале пути ей пришлось буквально отвоевывать у своей семьи возможность заниматься живописью профессионально. Приехав учиться в Париж, она осталась во Франции навсегда, а ее обширные связи способствовали пробуждению интереса к картинам импрессионистов среди американских коллекционеров.

 

14 апреля в 10.00 и в 16.00

Тема: «Очень женские судьбы». Мари Бракмон и Ева Гонсалес

Мари Бракмон с успехом демонстрировала свои картины и в Салоне, и позднее на выставках импрессионистов, однако вынуждена была оставить занятия живописью в зените карьеры под давлением мужа.

Ученица Эдуарда Мане, Ева Гонсалес успешно дебютировала в Салоне и постепенно начала все больше сближаться в своем творчестве с импрессионистами, но ее жизнь оборвалась трагически рано.

Лектор -  Петровская Алена Алексеевна, искусствовед, сотрудник научно-Просветительного отдела Государственного Эрмитажа, преподаватель Международной Школы Дизайна.

Прослушать лекцию можно в офлайн и онлайн формате и оплатить по Пушкинской карте.

Место проведения лектория – лекционный зал Центра «Эрмитаж-Казань». Количество мест ограничено. Строго по записи с предварительным приобретением билета. Цена билета на одну лекцию 150 рублей.

Телефоны для записи: +7 (843) 567-80-34; +7 (843) 567-80-32

Напоминаем, что в Выставочном центре "Эрмитаж-Казань" продолжает работать выставка «Золотой век фламандского искусства». На экспозиции будет показана живопись, печатная графика и предметы прикладного искусства из собрания Государственного Эрмитажа. Центральное место займут произведения Рубенса и двух его младших современников – Антониса Ван Дейка и Якоба Йорданса.

В Казани Рубенс и Ван-Дейк

 

 Адрес: Музей-заповедник «Казанский Кремль», Центр «Эрмитаж-Казань»

Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить