Цитата
Сей город, бесспорно, первый в России после Москвы, а Тверь – лучший после Петербурга; во всем видно, что Казань столица большого царства. По всей дороге прием мне был весьма ласковый и одинаковый, только здесь еще кажется градусом выше, по причине редкости для них видеть. Однако же с Ярославом, Нижним и Казанью да сбудется французская пословица, что от господского взгляду лошади разжиреют: вы уже узнаете в сенате, что я для сих городов сделала распоряжение
Письмо А. В. Олсуфьеву
ЕКАТЕРИНА II И КАЗАНЬ
Хронограф
<< | < | Январь | 2025 | > | >> | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |||
6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | |
13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | |
20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | |
27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
-
1922 – В Казани в здании напротив Александровского пассажа (ныне ул. Кремлевская) открылся Центральный коммунистический клуб. На нем и сегодня есть мемориальная доска, которая сообщает, что здесь был создан первый казанский пионерский отряд имени Спартака
Подробнее...
Новости от Издательского дома Маковского
Погода в Казани
Фотогалерея
Художницы эпохи импрессионизма
- 04 апреля 2022 года
С 12 по 14 апреля в лектории Центра «Эрмитаж-Казань» пройдут лекции о женщинах-художницах в эпоху импрессионизма.
Искусство Берты Моризо, Мари Бракмон, Мэри Кассат и Эвы Гонсалес, известных художниц эпохи импрессионизма, которое обладает неоспоримым, чисто женским обаянием, высоко оценивалось коллегами и публикой. Однако значение их живописи в эпоху, когда профессиональная карьера для женщин была почти невозможна, выходит за рамки чисто художественных достоинств.
Судьбы и сам характер творчества этих художниц ярко отражают важнейшие изменения в жизни Франции последней трети XIX столетия. Судьбы этих художниц – напоминание о том, сколь непросто было женщине даже в Париже середины XIX века завоевать профессиональную репутацию в художественных кругах.
12 апреля в 10.00 и в 16.00
Тема: «Бесстрашная Берта Моризо»
Единственная женщина, принимавшая участие в первых, самых скандальных выставках импрессионистов, она поражала современников стойкостью перед лицом критики и живописным мастерством, которым восхищался даже требовательный Эдгар Дега. Редкая красота Берты Моризо вдохновила Эуарда Мане на великолепную портретную сюиту, а ее образ сохранился в воспоминаниях современников как образец истинно парижской элегантности.
13 апреля в 10.00 и в 16.00
Тема: «Американка в Париже». Мери Кассат
Хотя Мери Кассат не сразу присоединилась к импрессионистическому движению, творчество этой американо-французской художницы стало одной из самых ярких страниц его истории. В начале пути ей пришлось буквально отвоевывать у своей семьи возможность заниматься живописью профессионально. Приехав учиться в Париж, она осталась во Франции навсегда, а ее обширные связи способствовали пробуждению интереса к картинам импрессионистов среди американских коллекционеров.
14 апреля в 10.00 и в 16.00
Тема: «Очень женские судьбы». Мари Бракмон и Ева Гонсалес
Мари Бракмон с успехом демонстрировала свои картины и в Салоне, и позднее на выставках импрессионистов, однако вынуждена была оставить занятия живописью в зените карьеры под давлением мужа.
Ученица Эдуарда Мане, Ева Гонсалес успешно дебютировала в Салоне и постепенно начала все больше сближаться в своем творчестве с импрессионистами, но ее жизнь оборвалась трагически рано.
Лектор - Петровская Алена Алексеевна, искусствовед, сотрудник научно-Просветительного отдела Государственного Эрмитажа, преподаватель Международной Школы Дизайна.
Прослушать лекцию можно в офлайн и онлайн формате и оплатить по Пушкинской карте.
Место проведения лектория – лекционный зал Центра «Эрмитаж-Казань». Количество мест ограничено. Строго по записи с предварительным приобретением билета. Цена билета на одну лекцию 150 рублей.
Телефоны для записи: +7 (843) 567-80-34; +7 (843) 567-80-32
Напоминаем, что в Выставочном центре "Эрмитаж-Казань" продолжает работать выставка «Золотой век фламандского искусства». На экспозиции будет показана живопись, печатная графика и предметы прикладного искусства из собрания Государственного Эрмитажа. Центральное место займут произведения Рубенса и двух его младших современников – Антониса Ван Дейка и Якоба Йорданса.
Адрес: Музей-заповедник «Казанский Кремль», Центр «Эрмитаж-Казань»
Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.