Цитата
<...> Казань по странной фантазии ее строителей – не на Волге, а в 7 верстах от нее. Может быть разливы великой реки и низменность волжского берега заставили былую столицу татарского ханства уйти так далеко от Волги. Впрочем, все большие города татарской Азии, как убедились мы во время своих поездок по Туркестану, – Бухара, Самарканд, Ташкент, – выстроены в нескольких верстах от берега своих рек, по-видимому, из той же осторожности.
Е.Марков. Столица казанского царства. 1902 год
Хронограф
<< | < | Декабрь | 2024 | > | >> | ||
1 | |||||||
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | |
16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | |
23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | |
30 | 31 |
-
1893 – В семье крестьянина-удмурта в селе Ново-Волково Глазовского уезда Вятской губернии родился революционер Иван Николаевич Волков, именем которого названа улица в Казани
Подробнее...
Новости от Издательского дома Маковского
Погода в Казани
Фотогалерея
Это будет еще один памятник легендарной «Пешке»
- 01 апреля 2022 года
В марте специалисты инициативной группы проекта «Крылья Татарстана» доставили в Казань фрагменты трех самолетов Пе-2.
Эти фрагменты поисковики находят в самых разных местах, выкапывают из земли, достают из воды, потом ремонтируют, доводят до рабочего состояния. В итоге должен получиться самый настоящий самолет, который сможет даже подняться в небо.
Объединение «Отечество» реализует этот проект с 2017 года. Его осуществление займет несколько лет. Проект в первую очередь направлен на повышение интереса молодежи к историческому и культурному наследию своей страны.
Фрагменты, привезенные в марте, были переданы казанским поисковикам руководством Аэроклубом ветеранов военной службы (Аэроклуб ВВС). Кроме того, для пополнения музейной коллекции «Отечества» доставлены фрагменты самолета американского производства Р-39 «Аэрокобра», которые поступали в годы Великой Отечественной войны в СССР по поставкам ленд-лиза. Они будут использованы для создания экспозиции, посвященной Герою Советского Союза, летчику-истребителю Михаилу Петровичу Девятаеву.
Если кто не знает, самолет Пе-2, основной фронтовой бомбардировщик, делали в годы войны в Казани. Воспользуемся информацией с сайта «Реального времени».
Первый полет первого серийного Пе-2, сделанного в Казани, состоялся, по неподтвержденным данным, 1 мая 1941 года. Именно с Пе-2 Казанский авиазавод заявил о себе как о крупнейшем и передовом заводе, одном из лучших авиапредприятий страны, и на долгие годы стал лидером в строительстве передовых бомбардировщиков, основным поставщиком для дальней авиации СССР и РФ. А первый полет этот самолет совершил 15 декабря 1940 года в Москве. Сконструировал самолет Владимир Петляков.
В начале января 1941 года из Москвы на завод пришел приказ поставить на производство самолет Пе-2 и уже в апреле (!) выпустить первый самолет. Для этого из Москвы в Казань направлялись более тысячи квалифицированных рабочих, техников, инженеров и летчиков, имевших опыт выпуска Пе-2. Также посылались 500 отечественных и 130 германских станков. С августа шло совместное производство с московским заводом № 22, название которого перейдет к казанскому заводу на долгие годы.
Узнать об истории самолете и о казанском авиационном заводе №22 можно также на выставке «Крылья Татарстана», которая с 8 февраля работает в Музее-мемориале Великой Отечественной войны 1941-1945 годов. Она будет работать до 11 апреля.
Кстати, советует сходить в музей, расположенный в Кремле. Там полностью изменилась экспозиция.
В Казани уже есть самолет Пе-2 на пьедестале. Он установлен в парке Победы. Найдется место и для второго.
Источник – https://otechestvort.ru/news/2022/007-krylya-tat.html
Читайте в «Казанских историях»:
Бесценная работа – работа с памятью: чем занимается объединение «Отечество»