Пишем о том, что полезно вам будет
и через месяц, и через год

Цитата

Сей город, бесспорно, первый в России после Москвы, а Тверь – лучший после Петербурга; во всем видно, что Казань столица большого царства. По всей дороге прием мне был весьма ласковый и одинаковый, только здесь еще кажется градусом выше, по причине редкости для них видеть. Однако же с Ярославом, Нижним и Казанью да сбудется французская пословица, что от господского взгляду лошади разжиреют: вы уже узнаете в сенате, что я для сих городов сделала распоряжение

Письмо А. В. Олсуфьеву
ЕКАТЕРИНА II И КАЗАНЬ

Хронограф

<< < Ноябрь 2024 > >>
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30  
  • 1984 – В Казани в присутствии композитора состоялась премьера оратории   Екатерины Кожевниковой "Мулланур Вахитов" на слова поэта Рената Хариса

    Подробнее...

Новости от Издательского дома Маковского

Finversia-TV

Погода в Казани

Яндекс.Погода

«Казань из кофра»: время, отраженное в кадре фотоаппарата

В здании «Татмедиа» Рамиль Гали, один из ведущих фотохудожников республики,  заслуженный работник печати  и массовых коммуникаций РТ, председатель Союза фотографов Татарстана,  презентовал книгу-фотоальбом «Казань из кофра».

В альбоме около 150 снимков города, который несмотря на современность, сохраняет национальный колорит и отражает богатую историю тысячелетней Казани.

Рамиль Гали в фотографии не новичок. Она начинал в Казани. С 1985 года работал в татарстанских СМИ. Его снимки можно было увидеть в уже ставших историей выпусках газет «Вечерняя Казань», «Татарстан яшьлэре», «Шахри Казан». В 2000 году он переехал в Москву по приглашению газеты «Комсомольская правда», в дальнейшем сотрудничал с «Коммерсантом» и «Гудком».

Для Рамиля это не первая выставка. В 2018 году его персональная выставка «Железные люди» по случаю 60-летия известного фоторепортера,  демонстрировалась в «Манеже» Казанского кремля. Экспозиция была посвящена эпохе 1980-1990-х годов. В кадре - реалии эпохи  перемен: многочисленные митинги, возрождение мусульманских и православных храмов, продуктовый дефицит и просто повседневную жизнь того периода.В залах манежа  было представлено 100 фотографий, 60 из которых - на метровых пластиковых пластинах, остальные 40 снимков, к большому сожалению Гали, не вместились в зал, поэтому транслируются на специальном экране в цифровом формате.

Проект «Железные люди», по мнению фотохудожника, знаменовал собой начало системной работы по созданию фотоархива исторической хроники Казани. Тогда работа в этом направлении никем не велась, И Рамиль решил за нее взяться.

 «Фотографических архивов просто не существует, никто этим никогда не занимался, - сказал он тогда. У нас фотографы умирают, уходят, и мы не можем найти ни Василия Мартинкова, ни Николая Седова, ни Алика Биктимирова, ни Анатолия Андронова. Это люди, которые фотографировали до меня и сельскую местность, и заводы, и магазины. Как журналисты они фотографировали всё. Поэтому если сейчас мы будем составлять какие-то учебники истории Татарстана, найти иллюстрации будет крайне сложно. Мы должны понимать, что фотография – это документ. Можно по-разному описать словами головной убор или обувь, но запечатлеть предметы на фото можно только объективно. Показать татарскую деревню, подменив ее русской, чувашской или украинской, – невозможно.

Мы сейчас можем остаться без истории, если не будем заниматься сбором и оцифровкой архивных фотографий.

Эту выставку я делаю как раз для того, чтобы привлечь внимание к важности этой темы: если сейчас фотографы-журналисты, которые плотно снимали всю свою жизнь, собирали архивы, уйдут, то пласт уйдет, и мы останемся без истории. Хочется, чтобы после этой выставки наши компетентные люди обратили внимание», – подчеркнул Рамиль на открытии выставки «Железные люди».

«А вы знаете, что КАМАЗ по­строили благодаря фотографии? Когда на Политбюро ЦК КПСС решили, что нужно делать большегрузные автомобили, то было выбрано несколько ре­гионов для строительства заво­да. Наши руководители пошли на хитрость: установили боль­шую бетонную плиту, написали на ней КАМАЗ (в интернете есть эта фотография), сфотографиро­вали и повезли фото в Москву. Там они подсунули его Бреж­неву. Он посмотрел и говорит: «Они уже начали строить? Пусть там и будет этот завод!» Про Брежнева, может, и легенда, но факт остаётся фактом – КА­МАЗ был построен благодаря той фотографии» - это цитата из интервью фотомастера журналу «Татарстан».

Нали­чие фотоаппарата не сдела­ет человека, считает Гали: «Вот сейчас я смотрю старые фотографии 90‑х годов и вижу, что только единицы подошли к процессу увековечивания той эпохи худо­жественно – мы видим не толь­ко изображение, мы ощущаем то время. Ведь фотография – это прошлое. Поэтому изобра­жение является ценностью, и чем оно старше, тем ценнее».

Получив добро от руководства агентства «Татар-информ», где он теперь работает, Гали поначалу в одиночку начал заниматься сбором фотографий и негативов своих коллег, и довольно быстро понял, что эта работа уже запоздала. Но это не лишило его надежды собрать то, что еще можно найти.

Больше возможности для поисковой работы у него появилось после избрания на должность председателя Союза фотографов Татарстана. Идея перестала казаться призрачной, когда после настойчивых просьб Рамиля городские власти предоставили Союзу фотографов постоянное помещение в Доме дружбы народов РТ.

 «Это моя первая книга, поэтому это событие навсегда останется в моей жизни. После того, как я приехал из Москвы, я увидел, насколько красива Казань. Я постоянно фотографировал и видел то, что раньше было неподвластно моему взору: красоту улиц, национальных праздников, ловил мгновения жизни города. Поэтому фотоальбом будет интересен как туристам, так и жителям», — отметил на презентации Рамиль Гали.

По словам автора книги, ее идея включает большой «котел», куда попали снимки разных сторон жизни Казани — культуры, архитектуры, спорта, моменты из повседневной жизни. При этом, в этом большой «казане» поместился уникальный колорит, национальная культура и лучшая палитра народов, проживающих в Татарстане.

«Для нас большая честь, что такая личность появилась в свое время в «Татмедиа». Там, где Рамиль — всегда жизнь. Это энергичный, созидательный человек, который всегда придумывает что-то новое. С его приходом мы начали возрождать фотонаправление. Фотография — это основа журналистики. Это только начало, и самые интересные проекты еще впереди», — подчеркнул генеральный директор АО «Татмедиа» Шамиль Садыков.

По словам Садыкова, у Рамиля журналистский подход к любой теме и каждая его фротография не просто содержит динамичый сюжет, она наполнена настроением и живыми эмоциями. Даже выполняя оперативные задания, Рамиль думает о завтрашнем дне.  Под его руководством в «Татар-инфор­ме» создан архив из трех миллионов цифровых снимков современности, где запечатлен практически каждый день двух последних лет истории нашей республики, что помогает в электронном виде показать срез времени.

Некоторые фотографии из альбома «Казань из кофра» можно видеть на выставке в здании «Татмедиа».

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить