Пишем о том, что полезно вам будет
и через месяц, и через год

Цитата

Сей город, бесспорно, первый в России после Москвы, а Тверь – лучший после Петербурга; во всем видно, что Казань столица большого царства. По всей дороге прием мне был весьма ласковый и одинаковый, только здесь еще кажется градусом выше, по причине редкости для них видеть. Однако же с Ярославом, Нижним и Казанью да сбудется французская пословица, что от господского взгляду лошади разжиреют: вы уже узнаете в сенате, что я для сих городов сделала распоряжение

Письмо А. В. Олсуфьеву
ЕКАТЕРИНА II И КАЗАНЬ

Хронограф

<< < Апрель 2024 > >>
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          
  • 1891 – Московско-Рязанская железная дорога переименована в Казанскую

    Подробнее...

Новости от Издательского дома Маковского

Finversia-TV

Погода в Казани

Яндекс.Погода

Рустем Абязов: пока не мемуары, а только эскизы

1 апреля в Государственном большом концертном зале имени С. Сайдашева прозвучал последний аккорд «Фестиваля – 65», организованного Казанским камерным оркестром La Primavera.

Музыкальный праздник был посвящен 65-летию его художественного руководителя и главного дирижера Рустема Абязова. Он родился 29 марта 1959 года. К юбилею маэстро был приурочен фестиваль из трех концертов.

На первом концерте 15 марта с программой «Музыка с французским шармом» Рустем Абязов выступил как солист. Он играл на старинной французской скрипке. Прозвучали Концерт Шоссона, соната Франка, знаменитое «Интродукция и рондо-каприччиозо» Сен-Санса. За дирижерским пультом был Ильяс Камал. Одновременно это был один из концертов традиционного фестиваля L’arte del arco.

Второй концерт «Взмахнул руками дирижёр, и волшебство земли коснулось…», который состоялся в день рождения маэстро, представлял Рустема Абязова как руководителя оркестра. В программе были любимые сочинения юбиляра: «Просветленная ночь» Шенберга, «Голубая рапсодия» Гершвина в исполнении Елены Лось и «Блестящая фантазия на темы из оперы Кармен» Борна. Соло на флейте-пикколо в «Блестящей фантазии» исполнила солистка оркестра Большого театра Елена Митрофанова.

А третий концерт проходил в форме традиционного капустника. Впервые оркестр пригласил слушателей на такую необычную форму 5 лет назад, на 60-детие руководителя коллектива. Поэтому программа 2024 года называлась «День Дурака. На Дураках держится мир – 2». Как и 5 лет назад, она была посвящена первому апреля.

Первоапрельский концерт-капустник, запланированный ранее, решили не отменять, хотя его программа несколько диссонировала с общим печальным настроением, вызванным терактом в «Крокус Сити Холле», который произошел 22 марта.

 «Мы долго думали, можем ли в такой ситуации проводить несерьёзный концерт? И поняли: да, жить сейчас без оглядки на случившееся нельзя, и именно поэтому проводить концерт нужно! Нужно, чтобы подчеркнуть, что задуманное террористами не удалось – нас не запугали! Нужно, чтобы хоть немного помочь людям выйти из состояния подавленности, в котором многие сейчас пребывают, помочь им перенести самые сложные жизненные испытания», ― считает маэстро.

Рустем Абязов оказался прав – оркестру удалось отвлечь слушателей от горестных мыслей. Музыканты приняли решение передать часть денег, вырученных от продажи билетов на концерты «Фестиваля  ̶ 65», в фонд помощи семьям пострадавших и погибших в теракте.

Серьезной в этот вечер была только Лилия Апакова,  лектор-музыковед, представившая юбиляра перед началом капустника. Слушатели горячо приветствовали юбиляра.

Обычно на концертах оркестра маэстро весь в работе – дирижирует или играет на скрипке. На этот раз он, можно сказать, отдыхал.  Автор сценария и ведущая Светлана Станчина, музыкант оркестра, по словам Абязова,самый остроумный человек в коллективе, отвела ему роль живого памятника на улице Баумана.

Обычно публичные поздравления сильно напрягают юбиляров. На этот раз их не было. Поскольку концерт был задуман как театральное действие с антрактом.

Музыкантам из расформированного оркестра надоело заниматься другими делами, и они решили собрать деньги на настоящий памятник, чтобы вернуть своего дирижера на сцену. В поиске денег участвовал весь зрительный зал.

Это была веселая процедура, прерываемая музыкальными вставками. Друзей оркестра попросили поздравить маэстро в такой необычной ситуации. Бас Владимир Васильев, художественный руководитель музыкально-литературного лектория Татарской государственной филармонии имени Г. Тукая, солисты оперной студии Казанской государственной консерватории имени Н.Г. Жиганова, танцор Джулия Радионова, пианист Максим Мулин, виолончельный квартет D/s во главе с Сергеем Пономаревым приняли правила игры,  и только художественный руководитель казанской рок-группа With  Александр Лаврентьев не удержался и поздравил маэстро с юбилеем.

Нельзя не отметить, что капустник проходил практически в семейной атмосфере, поскольку у камерного оркестра уже давно свой зритель, готовый принять любые творческие эксперименты.

Концерт завершился, как и положено по традиции, выносом на сцену праздничного торта.

 Светлана Станчина, та, которая все придумала

Фото на память после концерта

***

В дни фестиваля, 22 марта, журнал «Казань» совместно с оркестром La Primavera организовали в Культурном центре имени А.С. Пушкина презентацию  книги Рустема Абязова «Эскизы мемуаров». Почти три года он писал в каждый номер этого издания одну из глав будущей книги. Специально для публикаций Рустема Юнусовича в журнале была создана рубрика «Эскизы мемуаров». Такое название получила и книга. В нее вошли публикации журнала, а также интервью и другие материалы, посвященные маэстро. Поклонники творчества маэстро могли приобрести уникальное издание и получить автограф автора.

Во время концерта-презентации прозвучало более десятка известных музыкальных номеров в исполнении оркестра La Primavera, в перерывах между которыми он ответил на вопросы зрителей и рассказал о том, как создавалась эта книга. Юбиляр порадовал зрителей авторскими песнями под гитару.

Напомним, в 2011 году вышла в свет книга «Соло для дирижера с оркестром», в основе которой большая беседа маэстро с известным музыковедом Гузель Сайфуллиной. Вы можете прочитать фрагмент из нее в рубрике «Читальный зал» («Соло для дирижера с оркестром»).

В интервью корреспонденту газеты «Республика Татарстан», опубликованном 18 марта, маэстро рассказал о предстоящем традиционном «Абязов-фестивале»:

«Фестиваль проходит раз в два года и нынче должен состояться. В этом году он будет посвящен взаимодействию музыки и слова. У нас есть две потрясающие программы: одна связывает музыку и стихи татарских поэтов, а вторая посвящена творчеству Бориса Пастернака. Обе программы сделаны с потрясающим актером, ректором Театрального института имени Щукина Евгением Князевым. Он читает стихи, как говорится, на «разрыв аорты». Мы выступали с ним на разных сценах, очень захотелось показать эти две программы в Казани.

Еще я очень надеюсь, что в рамках «Абязов-фестиваля» мы сделаем вечер посвящений от известных композиторов и поэтов в адрес оркестра La Primavera в связи с его 35-летием. Мне бы очень хотелось, чтобы все сочинения был написаны специально для этого концерта». 

 Фото Германа Логвинова (пресс-служба оркестра)

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить