Цитата
Я угрожала вам письмом из какого-нибудь азиатского селения, теперь исполняю свое слово, теперь я в Азии. В здешнем городе находится двадцать различных народов, которые совершенно несходны между собою.
Письмо Вольтеру Екатерина II,
г. Казань
Хронограф
<< | < | Ноябрь | 2024 | > | >> | ||
1 | 2 | 3 | |||||
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | |
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
-
1954 – Состоялось торжественное открытие памятника студенту Владимиру Ульянову, приуроченное к празднованию 150-летия Казанского университета
Подробнее...
Новости от Издательского дома Маковского
Погода в Казани
Фотогалерея
«Время постирать любовь»
- Любовь Агеева
- 29 мая 2024 года
Так называется спектакль, который 28 и 29 мая был показан в Казанском камерном театре «Сдвиг». Театр работает в обновленном особняке по улице Лобачевского, дом 11/27.
Это очередной проект популярной казанской группы «Мураками». Не концертная программа, что привычнее для музыкантов, а одноактный спектакль, основанный на стихах диалог мужчины и женщины. Диляра Вагапова назвала его музыкальным перформансом.
Как представляет спектакль реклама группы, он рассказывает о том, что в каждом из нас живет много разных историй любви:
«Это неожиданная встреча двух параллельных, которые, казалось бы, не пересекаются. Это музыкальное откровение, в котором слова и мелодия переплетаются и становятся единым целым».
В спектакле заняты солистка рок-группы «Мураками» Диляра Вагапова и художественный руководитель и гитарист Раиль Латыпов. Оба известные музыканты, и для них это важный актерский опыт, который уже высоко оценен в Санкт-Петербурге и Сочи. В феврале нынешнего года спектакль был показан в Москве, в одном из баров (Lюstra Bar).
Фото; https://vk.com/club223316042
Стоит заметить, что спектакль не получил в Казани большой огласки. В сети я нашла в основном рекламные материалы. Узнала о нем из отзыва «ВКонтакте», который написала актриса ТЮЗа Елена Калаганова, заслуженная артистка РТ. Отзыв получился эмоциональным и очень личностным, поскольку Елена имеет к спектаклю самое непосредственное отношение.
― Ко мне обратилась Диляра Вагапова, солистка группы «Мураками». У них были наброски к спектаклю, но надо было из этого вывести цельную историю, ― рассказала Елена. ― Времени было мало, так как графики у всех очень горячие, но мы справились.
Это не в чистую драматический спектакль, он музыкальный, так как в процессе ребята играют песни группы «Мураками» и Диляра читает стихи. Они не актёры, они больше музыканты, но они очень хорошо играют на сцене».
С разрешения Елены Калагановой процитируем ее пост из соцсети, не сделав в нем ни одной правки, поскольку нет в этом необходимости. Не часто встретишь такие ясные по мысли и яркие по форме тексты.
«Я робко приняла слово «режиссер».
Выпустила очередную премьеру. Знаете как это?
Премьера ― это когда ты фактически не можешь дышать, когда твои артисты играют.
Премьера ― это когда у тебя сводит тело, потому что ты доигрываешь каждую реплику.
Премьера ― это когда ты западаешь «пыльным носком» куда-нибудь за пульт в момент, когда тебя вызывают на поклон.
Премьера ― это когда все поднимают тосты, а ты слабо понимаешь о чем речь, потому что голова всё ещё варит, но ты держишься. Чтобы не расплакаться. Расплачешься позже, чтобы никто не видел.
Премьера ― это когда твои артисты разъехались отдыхать, а ты не можешь зайти домой. Тебе тесны стены. Энергетика не позволяет войти в коробочку. И ты сидишь и отапливаешь космос. Ты разговариваешь с космосом на лавке пока не кончатся силы. И сигареты не кончатся тоже.
Господи, я же не курю вообще-то...
Премьера ― это когда уже всё закончилось, а у тебя в голове разворачивается неисчислимое пространство вариантов как это надо было сделать и сыграть. Кому теперь всё это нужно?
Премьера ― это когда обалденный музыкант, мягко говоря, не смотрящий в сторону театра, на твоих глазах становится артистом. И принимает игру) Ты этому радуешься как ребенок.
А музыкальная премьера ― это, оказывается, еще +10000° к «обычной» амплитуде твоих ощущений. Потому что я музыкально зависимый человек. Да, первый раз я призналась в своей тотальной зависимости.
Премьера ― это когда ты не знаешь, как теперь всё это отпустить, и танцуешь в темном парке, пока тебя никто не видит, потому что не танцевать ты не можешь.
Премьера ― это мучение и оргазм одновременно.
Премьера ― это когда ты обожаешь своих артистов. И видишь, как они задышат и полетят. И с каждым разом будет только лучше, но ты этого уже не увидишь, Ты будешь следить за ними в Инсте и тихо благодарить за совместно пройденный путь. Такой короткий совместный путь)
«Время постирать любовь». Премьера.
Вы мои Диляра Вагапова Раиль Латыпов
До сердца и глубже.
Кайфуйте в каждую секунду на сцене! Вы охрененные!
Я вас люблю».
Судя по всему, спектакль требует камерной атмосферы. Скорее всего, он задумывался для выступления группы в небольших аудиториях. А Елена Калаганова хорошо знает секреты успеха работы в таких условиях. Свой моноспектакль «Счастливая Шарлотта», поставленный в июне 2022 года художественным руководителем ТЮЗа Радионом Букаевым, она играет в казанском винном баре «Истина» на улице Островского (Свидание со «Счастливой Шарлоттой»).
Спектакль получил высокую оценку на нескольких театральных фестивалях, а в октябре прошлого года актриса стала лауреатом XVI международного фестиваля-конкурса драматических театров «Камерата» в номинации «Лучшая женская роль».
Как оказалось, режиссерский опыт у Елены не первый:
― Это уже, по-моему, восьмая постановка. Я ставила вместе с Русланом Риманасом «Жизнь Н», ставила «Педсовет» в MOÑ (MOÑ ― театральная площадка фонда «Живой город» в Национальной библиотеке РТ ― Ред.), с которым мы ездили на «Золотую маску», а потом поставили его с командой MOÑ в Питере.
Я поставила «Смертельную партию» ― детектив, который идёт в баре Mr. Willard. Идёт с успехом. В конце 2023 года портал Enter выдвинул его в номинации «Лучший спектакль года».
Настрой ставить дальше есть, мне нравится заниматься режиссурой, изучать её.
Наше общение с Еленой Калагановой завершилось на грустной ноте. По ее словам, спектакль «Время постирать любовь» создавался для гастрольных туров группы «Мураками», так что играться в Казани он, вероятнее всего, не будет.