Пишем о том, что полезно вам будет
и через месяц, и через год

Цитата

Лучше молчать и быть заподозренным в глупости, чем отрыть рот и сразу рассеять все сомнения на этот счёт.

Ларри Кинг, тележурналист, США

Хронограф

<< < Июнь 2024 > >>
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
  • 1911 – Появление в Казани первого таксофона. Разговор стоил 15 копеек

    Подробнее...

Новости от Издательского дома Маковского

Finversia-TV

Погода в Казани

Яндекс.Погода

«Время постирать любовь»

Так называется спектакль, который 28 и 29 мая был показан в Казанском камерном театре «Сдвиг». Театр работает в обновленном особняке по улице Лобачевского, дом 11/27.

Это очередной проект популярной казанской группы «Мураками». Не концертная программа, что привычнее для музыкантов, а одноактный спектакль, основанный на стихах диалог мужчины и женщины. Диляра Вагапова назвала его музыкальным перформансом.

Как представляет спектакль реклама группы, он рассказывает о том, что в каждом из нас живет много разных историй любви:

«Это неожиданная встреча двух параллельных, которые, казалось бы, не пересекаются. Это музыкальное откровение, в котором слова и мелодия переплетаются и становятся единым целым».

В спектакле заняты солистка рок-группы «Мураками» Диляра Вагапова и художественный руководитель и гитарист Раиль Латыпов. Оба известные музыканты, и для них это важный актерский опыт, который уже высоко оценен в Санкт-Петербурге и Сочи.  В феврале нынешнего года спектакль был показан в Москве, в одном из баров (Lюstra Bar).

 Фото; https://vk.com/club223316042

Стоит заметить, что спектакль не получил в Казани большой огласки. В сети я нашла в основном рекламные материалы. Узнала о нем из отзыва «ВКонтакте», который написала актриса ТЮЗа Елена Калаганова, заслуженная артистка РТ. Отзыв получился эмоциональным и очень личностным, поскольку Елена имеет к спектаклю самое непосредственное отношение.

Ко мне обратилась Диляра Вагапова, солистка группы «Мураками». У них были наброски к спектаклю, но надо было из этого вывести цельную историю, рассказала Елена. Времени было мало, так как графики у всех очень горячие, но мы справились.

Это не в чистую драматический спектакль, он музыкальный, так как в процессе ребята играют песни группы «Мураками» и Диляра читает стихи. Они не актёры, они больше музыканты, но они очень хорошо играют на сцене».

С разрешения Елены Калагановой процитируем ее пост  из соцсети, не сделав в нем ни одной правки, поскольку нет в этом необходимости.  Не часто встретишь такие ясные по мысли и яркие по форме тексты.

«Я робко приняла слово «режиссер».

Выпустила очередную премьеру. Знаете как это?

Премьера это когда ты фактически не можешь дышать, когда твои артисты играют.

Премьера это когда у тебя сводит тело, потому что ты доигрываешь каждую реплику.

Премьера это когда ты западаешь «пыльным носком» куда-нибудь за пульт в момент, когда тебя вызывают на поклон.

Премьера это когда все поднимают тосты, а ты слабо понимаешь о чем речь, потому что голова всё ещё варит, но ты держишься. Чтобы не расплакаться. Расплачешься позже, чтобы никто не видел.

Премьера это когда твои артисты разъехались отдыхать, а ты не можешь зайти домой. Тебе тесны стены. Энергетика не позволяет войти в коробочку. И ты сидишь и отапливаешь космос. Ты разговариваешь с космосом на лавке пока не кончатся силы. И сигареты не кончатся тоже.

Господи, я же не курю вообще-то...

Премьера это когда уже всё закончилось, а у тебя в голове разворачивается неисчислимое пространство вариантов как это надо было сделать и сыграть. Кому теперь всё это нужно?

Премьера это когда обалденный музыкант, мягко говоря, не смотрящий в сторону театра, на твоих глазах становится артистом. И принимает игру) Ты этому радуешься как ребенок.

А музыкальная премьера это, оказывается, еще +10000° к «обычной» амплитуде твоих ощущений. Потому что я музыкально зависимый человек. Да, первый раз я призналась в своей тотальной зависимости.

Премьера это когда ты не знаешь, как теперь всё это отпустить, и танцуешь в темном парке, пока тебя никто не видит, потому что не танцевать ты не можешь.

Премьера это мучение и оргазм одновременно.

Премьера это когда ты обожаешь своих артистов. И видишь, как они задышат и полетят. И с каждым разом будет только лучше, но ты этого уже не увидишь, Ты будешь следить за ними в Инсте и тихо благодарить за совместно пройденный путь. Такой короткий совместный путь)

«Время постирать любовь». Премьера.

Вы мои Диляра Вагапова Раиль Латыпов

До сердца и глубже.

Кайфуйте в каждую секунду на сцене! Вы охрененные!
Я вас люблю».

Судя по всему, спектакль требует камерной атмосферы. Скорее всего, он задумывался для выступления группы в небольших аудиториях. А Елена Калаганова хорошо знает секреты успеха работы в таких условиях. Свой моноспектакль «Счастливая Шарлотта», поставленный в июне 2022 года художественным руководителем ТЮЗа Радионом Букаевым, она играет в казанском винном баре «Истина» на улице Островского (Свидание со «Счастливой Шарлоттой»).

Спектакль получил высокую оценку на нескольких театральных фестивалях, а в октябре прошлого года актриса стала лауреатом XVI международного фестиваля-конкурса драматических театров «Камерата» в номинации «Лучшая женская роль».

Как оказалось, режиссерский опыт у Елены не первый: 

Это уже, по-моему, восьмая постановка. Я ставила вместе с Русланом Риманасом «Жизнь Н», ставила «Педсовет» в MOÑ (MOÑ театральная площадка фонда «Живой город» в Национальной библиотеке РТ Ред.), с которым мы ездили на «Золотую маску», а потом поставили его с командой MOÑ в Питере.

Я поставила «Смертельную партию»  детектив, который идёт в баре Mr. Willard. Идёт с успехом. В конце 2023 года портал Enter выдвинул его в номинации «Лучший спектакль года».

Настрой ставить дальше есть, мне нравится заниматься режиссурой, изучать её.

Наше общение с Еленой Калагановой завершилось на грустной ноте. По ее словам, спектакль «Время постирать любовь» создавался для гастрольных туров группы «Мураками», так что играться в Казани он, вероятнее всего, не будет.

 

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить