Цитата
Сей город, бесспорно, первый в России после Москвы, а Тверь – лучший после Петербурга; во всем видно, что Казань столица большого царства. По всей дороге прием мне был весьма ласковый и одинаковый, только здесь еще кажется градусом выше, по причине редкости для них видеть. Однако же с Ярославом, Нижним и Казанью да сбудется французская пословица, что от господского взгляду лошади разжиреют: вы уже узнаете в сенате, что я для сих городов сделала распоряжение
Письмо А. В. Олсуфьеву
ЕКАТЕРИНА II И КАЗАНЬ
Хронограф
<< | < | Май | 2024 | > | >> | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |||
6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | |
13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | |
20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | |
27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
-
1932 – Торжественно заложен первый камень в фундамент авиазавода №124 имени Орджоникидзе (Авиастрой). Республика жила под лозунгом «Вся Татария строит Казмашстрой!»
Подробнее...
Новости от Издательского дома Маковского
Погода в Казани
Фотогалерея
Великий Волжский путь: остановка в Казани
- 30 августа 2005 года
22 августа 2005 года в Казани состоялся Учредительный конгресс Ассоциации городов Великого Волжского пути. Так завершается пятилетний проект «Великий Волжский путь».
28-29 августа 2000 года Академия наук РТ, торгово-промышленные палаты РФ и РТ, Казанский государственный университет и Казанский Совет народных депутатов организовали «круглый стол», посвященный вопросам изучения историко-культурного наследия Великого Волжского пути. В его работе приняли участие более 80 российских и зарубежных ученых и специалистов. Была одобрена программа международного проекта «Великий Волжский путь», предполагающего ежегодные международные научно-практические конференции в разных городах по торговым маршрутам прошлого, и принято решение обратиться в международные организации: ЮНЕСКО, Совет Европы, ИРСИКА, с просьбой о его включении его в число международных культурных проектов.
Изучение истории Великого Волжского пути должно было способствовать восстановлению его роли как моста между народами и государствами. В настоящее время судоходный путь по Волге объединяет более 90 городов 35 стран Европы и Среднего Востока. Международный проект «Великий Волжский путь» был включен в федеральную Государственную программу по подготовке к празднованию 1000-летия основания Казани. Его организаторами стали Министерство иностранных дел РФ, Российская академия наук, Комиссия РФ по делам ЮНЕСКО, федеральные министерства экономического развития, культуры и массовых коммуникаций, а также правительства стран и администрации городов – участников проекта.
В октябре 2003 года на Генеральной конференции ЮНЕСКО было принято решение о включении культурологической части проекта «Великий Волжский путь» в междисциплинарную инициативу ЮНЕСКО по устойчивому развитию Волжско-Каспийского бассейна. В рамках этого проекта изучаются проблемы и перспективы этнической истории, культуры народов региона от Балтийского до Каспийского морей.
За 5 лет состоялись 4 научно-практических конференции, которые проводились на специальном теплоходе и в городах по пути его следования:
5-15 августа 2001 года (маршрут Казань – Булгар – Ульяновск – Самара – Саратов – Волгоград – Астрахань и обратно).
5-14 августа 2002 года (маршрут Санкт-Петербург – Таллинн – Хельсинки – Рига – Стокгольм – Санкт-Петербург).
С 4 по 17 августа 2003 года (маршрут Астрахань – Махачкала – Дербент – Баку – Энзели (Иран) Тегеран – Исфахан (Иран) – Актау (Казахстан).
3-10 августа 2004 года (маршрут Старая Ладога – Санкт-Петербург – Мандроги – Ярославль – Кострома – Нижний Новгород – Казань.