Цитата
<...> Казань по странной фантазии ее строителей – не на Волге, а в 7 верстах от нее. Может быть разливы великой реки и низменность волжского берега заставили былую столицу татарского ханства уйти так далеко от Волги. Впрочем, все большие города татарской Азии, как убедились мы во время своих поездок по Туркестану, – Бухара, Самарканд, Ташкент, – выстроены в нескольких верстах от берега своих рек, по-видимому, из той же осторожности.
Е.Марков. Столица казанского царства. 1902 год
Хронограф
<< | < | Ноябрь | 2024 | > | >> | ||
1 | 2 | 3 | |||||
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | |
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
-
1923 – Родился живописец, заслуженный деятель искусств ТАССР, народный художник ТАССР Ефим Александрович Симбирин
Подробнее...
Новости от Издательского дома Маковского
Погода в Казани
Фотогалерея
«Аромат Бытия. По местам Рерихов»
- 14 декабря 2005 года
Первого декабря 2005 года в Национальном музее РТ открылась выставка «Аромат Бытия. По местам Рерихов», приуроченная к 20-летию творческой деятельности создателя Казанского общества Рерихов.
Выставка посвящена 15-летию этого общества и 70-летию Пакта Рериха.
Организатор выставки Наиля Гатаевна Абдульманова – человек увлеченный. Кандидат технических наук, она много лет занималась исследованием теплофизических свойств горных пород на кафедре радиоэлектроники Казанского государственного университета, имеет на своем счету не одно изобретение. Интерес к творчеству и философии Н.К. Рериха оказался настолько серьезным, что изучение и популяризация художественного наследия Рерихов стало делом ее жизни.
Много сил и энергии она отдала созданию в Казани Общества Рериха. Одним из следствий погружения в мир образов и идей выдающегося художника и мыслителя явилось естественное желание увидеть своими глазами те места, которые связаны с Рерихами, зафиксировать свои впечатления с помощью фотокамеры.
Творческая активность Наили Гатаевны дала возможность не остановиться на любительском уровне фотографирования «для себя», но создавать видовые снимки, которые представляют интерес и как фотохудожественные произведения. Н.Г. Абдульманова – член Творческого Союза художников России. На выставке были представлены работы из серий «Путешествия в Индию к дому Рерихов в долине Кулу» (1993), «Гималаи» (1993), «Путешествие по Тибету» (1994), «Рериховские места в Финляндии, Дании, Англии» (1995, 1998) и др. В экспозицию входили этнографические и местные экспонаты, привезенные автором из путешествий.
Посетители могли ознакомиться с выставкой репродукций картин Н.К. Рериха американского производства из Музея Н.К. Рериха в Нью-Йорке (более 30 работ). Автор прочитала в рамках выставки лекции: «Музыка в семье Рерихов» (с прослушиванием компакт-диска «Музыкальный путь Рерихов»), «Биография семьи Н.К. Рериха. Воспитание детей», «Наследие Рерихов – культурная ценность народов России», «Рерихи и Казань» (по исследовательским материалам автора), «Красота спасет», «Пакт Рериха и современность», «Культура – основа мировоззрения человека XXI века».
Встречи сопровождаются показом видеофильмов «Приглашение в музей» (о Музее имени Н.К. Рериха в Москве рассказал академик, генеральный директор музея Л.В. Шапошникова), «Младший сын» (о С.Н. Рерихе), «Старший сын» (о Ю.Н. Рерихе), «Мастер, сын мастера» и др. Была представлена выставка книг и журналов о Рерихах, материалы из истории деятельности Казанского общества Рерихов, а также связанные с Пактом (международным «Договором об охране художественных и научных учреждений и исторических памятников»), с защитой культуры и наследия Рерихов, главным инициатором которой является Международный Центр-музей им. Н.К. Рериха (г. Москва).
Редакционно-издательский отдел Национального музея