Пишем о том, что полезно вам будет
и через месяц, и через год

Цитата

Если хочешь узнать человека, не слушай, что о нём говорят другие, послушай, что он говорит о других.

Вуди Аллен

Хронограф

<< < Май 2024 > >>
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31    
  • 2002 – Коллективу театра имени Галиасгара Камала представлен новый главный режиссер – Фарит Бикчантаев

    Подробнее...

Новости от Издательского дома Маковского

Finversia-TV

Погода в Казани

Яндекс.Погода

«Мой «интеллектуальный реализм», его корни!

31 января 2003 года казанцы увидели выставку своего земляка – Александра Простова-Покровского.

В течение последних 10 лет ценители изобразительного искусства города Казани не имели возможности видеть картины этого художника, поскольку он в основном работал за рубежом.

Предлагаем вашему вниманию представление экспозиции самим художником, написанное специально для «Казанских историй».

Насколько серьезен мой путь изложения, судить не мне. «Интеллектуальный реализм» – это течение, во всяком случае, я себе это так представляю. Тот интеллектуальный потенциал, который я пытаюсь сохранить в себе, в своих картинах, вынести на публику, поделиться им, имеет глубокие корни.

Это удивительные люди, с которыми мне посчастливилось общаться, благодаря моей семье, моему отцу. Я вырос в театре в том лучшем понимании, которое можно вложить в это понятие. Это величайшие актеры, такие как Якушенко, Правоторов, Пушкарская, драматург Макаенок.

Я помню друзей отца, удивительных, красивых, людей вне времени, людей мира, разум всегда прибегает к помощи памяти. И чем настойчивее пытаемся это воссоздать, тем безнадежнее рисуется цель. Потом неожиданно приходим к мысли, что ее нет, не может быть цели в творчестве, творчество и есть цель.

Все, что ты создаешь уже не принадлежит тебе, оно живет собственной жизнью, трансформируется, смеется над тобой, а ты опускаешь глаза и задыхаешься от восторга. Утром за чашкой кофе ты проклинаешь себя, надеясь, что это поможет, но скрыть наши истинные чувства труднее, чем изобразить несуществующие и ты продолжаешь работать, стыдливо озираясь, думая про себя, что старые безумцы еще безумнее молодых.

Смотришь и смотришь на холсты, как страшно – не успевать за тем, что вижу: образы, комнаты, пространство – все летит, сверкает, абсолютная беспомощность. Мама что-то кашеварит на кухне, входит отец: «Завтра еду в Москву». Я молчу. Счастье – еду! Мама говорит: «Женя, ты его балуешь». Я замираю. «Губошлеп, молчи». (Губошлеп – это мама). Я счастлив – еду! Ресторан «Пекин», красные колонны, драконы, золото, розовая туалетная бумага (откручивая в рулон, везу домой).

За столом сидит великий драматург Макаёнок, смеются, «Голос Америки» и вытекающие последствия…. Вокзал, поезд, Казань. Тоска. Бабка – баба Лина – ангел. «Битлз», друзья, зависть со стороны друзей – светлая. «Ну, тебе, чувак, везет. Такая клевая тетка твоя бабка. Нам бы таких матерей!» А я не могу спать, я смотрю на улицы, на такси, на то место, где я жил, на то, что я любил и не могу это узнать, не могу, но попытаюсь.

 Александр Простов-Покровский

"Казанские истории", №1-2, 2003 год

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить