Цитата
<...> Казань по странной фантазии ее строителей – не на Волге, а в 7 верстах от нее. Может быть разливы великой реки и низменность волжского берега заставили былую столицу татарского ханства уйти так далеко от Волги. Впрочем, все большие города татарской Азии, как убедились мы во время своих поездок по Туркестану, – Бухара, Самарканд, Ташкент, – выстроены в нескольких верстах от берега своих рек, по-видимому, из той же осторожности.
Е.Марков. Столица казанского царства. 1902 год
Хронограф
<< | < | Ноябрь | 2024 | > | >> | ||
1 | 2 | 3 | |||||
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | |
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
-
1954 – Состоялось торжественное открытие памятника студенту Владимиру Ульянову, приуроченное к празднованию 150-летия Казанского университета
Подробнее...
Новости от Издательского дома Маковского
Погода в Казани
Фотогалерея
Михаэль Тсалка: «В Казани я сделал для себя удивительное открытие…»
- 28 февраля 2014 года
В рамках международного фестиваля «Пять зимних вечеров у клавесина», который проходил с 23 по 28 февраля в Казанской консерватории имени Н.Г. Жиганова, состоялся ряд концертов и мастер-классов. Одним из главных участников фестиваля стал Михаэль Тсалка (Голландия/Израиль) – обладатель множества призов, наград, стипендий; профессор Академии Лилла в Стокгольме.
Нам удалось задать ему несколько вопросов.
– Михаэль, вы родились в Израиле, учились в Германии и Италии, работали в Филадельфии и Мексике. В какой стране Вы заинтересовались клавесином?
– О, Это сопровождало всю мою жизнь, всю мою учебу. Когда я учился в Германии и Италии, все больше и больше интересовался клавесином. Затем я переехал в Штаты, чтобы получить степень магистра, и пробыл там семь лет. Я очень интенсивно занимался в эти годы и всё сильнее влюблялся в инструмент.
– Произведения композиторов какой школы вам ближе всего – английской или французской?
– Луи Куперен, Франсуа Куперен, Жан-Филипп Рамо – их произведения очень проникновенные, драматичные, их музыка буквально разрывает сердце и в то же время учит, КАК надо играть на клавесине, ведь пьесы этих композиторов очень полезны для фразировки, штрихов. Музыка, на мой взгляд, магическим образом «знает» прямой путь к сердцу человека. Это есть и в музыке французских композиторов. Да, я предпочитаю французскую школу.
– Я знаю, что вы были в Казани в 2012 году, и сейчас у нас уже второй раз. Изменилось ли ваше впечатление от города?
– Совсем недавно я был в Испании и на Кипре. Там очень солнечно и плюсовая температура. А приехав сюда, я был несколько шокирован холодной погодой (смеется).
В этот приезд я почти не видел города, потому что много работал со студентами и готовился к лекциям. Но, в любом случае, эта поездка очень вдохновила меня. Я наслаждался игрой настоящего профессионала – Елены Бурундуковской (доцент кафедры органа, клавесина и арфы Казанской консерватории, участница концертов фестиваля), а также меня познакомили с музыкой местных композиторов.
– Чем отличаются русские студенты от европейских?
– Я сделал для себя удивительное открытие – в классах консерватории постоянно занимаются студенты. Это фантастика! В Европе мы немного ленивее. У нас можно увидеть много пустых комнат. Иногда приходится буквально заталкивать студентов в класс (смеется).
– Поделитесь, пожалуйста, планами на будущее.
– Вначале я планирую тур в Соединенные Штаты, где будет сделана запись на чикагском радио, затем у меня сольный концерт в Метрополитен-музей искусств, штат Нью-Йорк. В конце марта в Мюнхене я играю с очень интересным составом: саксофон, скрипка и фортепиано.
А если говорить о далеко идущих планах, в августе я провожу фестиваль в Финляндии –»Nordic historical keyboard festival» (Скандинавский исторический фестиваль клавесина).
Интервью взяла Екатерина Вербицкая