Пишем о том, что полезно вам будет
и через месяц, и через год

Цитата

<...> Казань по странной фантазии ее строителей – не на Волге, а в 7 верстах от нее. Может быть разливы великой реки и низменность волжского берега заставили былую столицу татарского ханства уйти так далеко от Волги. Впрочем, все большие города татарской Азии, как убедились мы во время своих поездок по Туркестану, – Бухара, Самарканд, Ташкент, – выстроены в нескольких верстах от берега своих рек, по-видимому, из той же осторожности.

Е.Марков. Столица казанского царства. 1902 год

Хронограф

<< < Ноябрь 2024 > >>
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30  
  • 1954 – Состоялось торжественное открытие памятника студенту Владимиру Ульянову, приуроченное к празднованию 150-летия Казанского университета

    Подробнее...

Новости от Издательского дома Маковского

Finversia-TV

Погода в Казани

Яндекс.Погода

Михаэль Тсалка: «В Казани я сделал для себя удивительное открытие…»

В рамках международного фестиваля «Пять зимних вечеров у клавесина», который проходил с 23 по 28 февраля в Казанской консерватории имени Н.Г. Жиганова, состоялся ряд концертов и мастер-классов. Одним из главных участников фестиваля стал Михаэль Тсалка (Голландия/Израиль) – обладатель множества призов, наград, стипендий; профессор Академии Лилла в Стокгольме.

Нам удалось задать ему несколько вопросов.

Михаэль, вы родились в Израиле, учились в Германии и Италии, работали в Филадельфии и Мексике. В какой стране Вы заинтересовались клавесином?

– О, Это сопровождало всю мою жизнь, всю мою учебу. Когда я учился в Германии и Италии, все больше и больше интересовался клавесином. Затем я переехал в Штаты, чтобы получить степень магистра, и пробыл там семь лет. Я очень интенсивно занимался в эти годы и всё сильнее влюблялся в инструмент.

– Произведения композиторов какой школы вам ближе всего – английской или французской?

– Луи Куперен, Франсуа Куперен, Жан-Филипп Рамо – их произведения очень проникновенные, драматичные, их музыка буквально разрывает сердце и в то же время учит, КАК надо играть на клавесине, ведь пьесы этих композиторов очень полезны для фразировки, штрихов. Музыка, на мой взгляд, магическим образом «знает» прямой путь к сердцу человека. Это есть и в музыке французских композиторов. Да, я предпочитаю французскую школу.

Я знаю, что вы были в Казани в 2012 году, и сейчас у нас уже второй раз. Изменилось ли ваше впечатление от города?

– Совсем недавно я был в Испании и на Кипре. Там очень солнечно и плюсовая температура. А приехав сюда, я был несколько шокирован холодной погодой (смеется).

В этот приезд я почти не видел города, потому что много работал со студентами и готовился к лекциям. Но, в любом случае, эта поездка очень вдохновила меня. Я наслаждался игрой настоящего профессионала – Елены Бурундуковской (доцент кафедры органа, клавесина и арфы Казанской консерватории, участница концертов фестиваля), а также меня познакомили с музыкой местных композиторов.

– Чем отличаются русские студенты от европейских?

– Я сделал для себя удивительное открытие – в классах консерватории постоянно занимаются студенты. Это фантастика! В Европе мы немного ленивее. У нас можно увидеть много пустых комнат. Иногда приходится буквально заталкивать студентов в класс (смеется).

– Поделитесь, пожалуйста, планами на будущее.

– Вначале я планирую тур в Соединенные Штаты, где будет сделана запись на чикагском радио, затем у меня сольный концерт в Метрополитен-музей искусств, штат Нью-Йорк. В конце марта в Мюнхене я играю с очень интересным составом: саксофон, скрипка и фортепиано.

А если говорить о далеко идущих планах, в августе я провожу фестиваль в Финляндии –»Nordic historical keyboard festival» (Скандинавский исторический фестиваль клавесина).

Интервью взяла Екатерина Вербицкая

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить