Пишем о том, что полезно вам будет
и через месяц, и через год

Цитата

Сей город, бесспорно, первый в России после Москвы, а Тверь – лучший после Петербурга; во всем видно, что Казань столица большого царства. По всей дороге прием мне был весьма ласковый и одинаковый, только здесь еще кажется градусом выше, по причине редкости для них видеть. Однако же с Ярославом, Нижним и Казанью да сбудется французская пословица, что от господского взгляду лошади разжиреют: вы уже узнаете в сенате, что я для сих городов сделала распоряжение

Письмо А. В. Олсуфьеву
ЕКАТЕРИНА II И КАЗАНЬ

Хронограф

<< < Апрель 2024 > >>
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          
  • 1778 – Родился просветитель, педагог, языковед Ибрагим Исхакович Хальфин. Он представитель известной фамилии Хальфиных. Общий педагогический стаж их учительской династии составляет 60 лет

    Подробнее...

Новости от Издательского дома Маковского

Finversia-TV

Погода в Казани

Яндекс.Погода

«Единственный берег» глазами Павла Густова

Режиссёр спектакля «Единственный берег» Роман Феодори прилетел в Казань, чтобы поработать над спектаклем, поставленным им в сентябре прошлого года в театральной лаборатории «Угол», с новым составом актёров. 17 февраля состоялась его вторая премьера.

Вместо Анатолия Малыхина, который присоединился к труппе Красноярского ТЮЗа, роль юродивого богатыря сыграл Павел Густов, актёр Казанского ТЮЗа.

Мы попросили Павла Густова рассказать об участии в этом спектакле.

Вероятно, случилось то, что должно было случиться. Летом, когда готовилась очередная театральная лаборатория в Свияжске, мне поступило предложение принять в ней участие. Организаторы пригласили в Свияжск именитого режиссёра Красноярского тюза Романа Феодори, а он в свою очередь, очень хотел поработать именно с актёрами тюза. Но я не смог приехать, а мой коллега и хороший товарищ Анатолий Малыхин смог. И получилось то, что получилось.

Мои коллеги в содружестве с режиссёром Романом Феодори и автором текстов, известным драматургом Юрием Клавдиевым, создали эскиз спектакля «Единственный берег». Ребята рассказывали о работе с большим воодушевлением, и я их прекрасно понимал – мне доводилось работать в таком формате: где спектакль рождается «здесь и сейчас» за несколько дней, где принципиально важно рождение команды и ощущение особой творческой атмосферы.

Так мне повезло в работе с Екатериной Гороховской – известным режиссёром чудесных детских спектаклей. Так же повезло и ребятам со спектаклем «Единственный берег». И даже больше, потому, что спектакль вошёл в репертуар «Угла», где я его и увидел чуть позже – осенью.

На мой взгляд, то, что я увидел в «Углу», идеально подходит по формату для такой площадки: стильный чёткий спектакль который недалеко ушёл от своей первоначальной эскизной формы. И это удивительно вот с какой точки зрения: своё имя в театральном мире Феодори сделал как мастер больших форм. Спектакли масштабные, яркие и красочные, стали визитной карточной возглавляемого им театра. Здесь же всё было наоборот и в этом, по словам самого Феодори, был вызов лично для него – сделать спектакль, в котором нет почти ничего из арсенала современного театра, где у актёров нет «костылей», на которые можно опереться. Только текст автора, минимум реквизита и чётко разобранные внутренние линии персонажей. И зритель, совсем близко, протяни руку – можно дотронуться.

По словам самого Романа, его предыдущие спектакли можно сравнить с картинами, написанными маслом, крупными мазками. Эта же работа – скорее графика, выполненная карандашом.

Ещё одним результатом совместной работы с казанскими актерами в Свияжке стало приглашение Анатолия Малыхина в Красноярск. Анатолий уехал, и перед актёрами и руководством «Угла» встал вопрос – как быть со спектаклем? Так возникла идея пригласить в спектакль меня. Поставив всего одно условие, я согласился. Для меня было принципиально важным производить ввод в спектакль совместно с режиссёром.

Мне не хотелось слепо копировать рисунок роли, сделанный Анатолием, я знаю, что путь к устоявшемуся варианту был непростой, и главное, он был сделан в тесном соавторстве с режиссёром. Такой же путь необходимо было совершить и мне.

Руководитель «Угла» Инна Яркова смогла обеспечить участие Романа, и мы приступили к работе. Очень важно, что он нашел возможность приехать – если бы мы не работали с режиссером, я бы просто не взялся за эту работу.

Никаких сложностей на репетициях на было. Очень комфортно было работать с Романом. Обычное состояние в начале каждой работы – ощущение, что я ничего не могу и ошибся в выборе профессии – прошло очень быстро.

Необходимо отметить ещё несколько обстоятельств, которые меня склонили к работе в спектакле. Я видел, что ребята очень ценят эту работу и очень дорожат ею. И я их прекрасно понимаю.

Следующим обстоятельством стало моё внутреннее тяготение и интерес к подобного рода актёрским работам – когда существуют условный коврик, актёр и зритель. Когда актёр как бы обращается к самой скоморошьей сути профессии – «рассказать историю» так, чтобы зритель не просто не остался равнодушным, но и прошёл весь путь твоего персонажа со всеми его эмоциональными пиками и сюжетными поворотами. И ещё одна причина очень проста – актёру свойственно «хотеть играть». Актёр живет ролями – я увидел в этом перспективу: считаю, неплохо, что возникла такая возможность – получить интересную роль.

Сам же ввод в спектакль прошёл чётко и достаточно быстро. Последние сомнения были преодолены совместно с Романом – он напутствовал нас подробными инструкциями о том, как провести последние прогоны уже без него. Вот они, прогоны – и премьера!

Но сначала хочу сказать о команде. Прежде всего о команде «Угла». Я не первый раз работаю на этой площадке и всегда просто очень приятно иметь дело с неравнодушными профессионалами. Не было у меня и сомнений относительно того, вольюсь ли я в коллектив, – тут вообще всё просто. Все – мы коллеги. И не только по театру.

Кроме этого Елена Калаганова, Алексей Егоршин и Эльмира Рашитова (до недавнего времени) – это педагоги Казанского театрального училища. С Леной и Алексеем (в качестве режиссёра) мы делали в «Углу» сначала читку, а затем и эскиз пьесы А. Егорова «Сказ о Алёше Царевиче и лесной Волчихе». С Ильнуром Гарифуллиным и Эльмирой Рашитовой мы заняты в пластическом спектакле «Из глубины», который в нынешнем году номинирован на национальную премию «Золотая маска».

Спасибо моим коллегам за приглашение в спектакль и за поддержку.

Недавно прошла премьера. О том, как она прошла, стоит спросить кого-нибудь из зрителей. Остаётся только сожалеть, что условия нашей жизни не позволяют играть спектакль «Единственный берег» чаще, чем раз в месяц.

 

Дополнительная информация:

«Единственный берег» – совместный проект ТЮЗа, «Угла» и Фонда поддержки современного искусства «Живой город» при поддержке Министерства культуры РТ.

Текст – Юрий Клавдиев, автор сценария к фильму Валерии Гай Германики «Все умрут, а я останусь», сериалу «Школа», соавтор сценария фильма «Кремень» режиссёра Алексея Мизгирёва, обладатель Приза имени Гр. Горина «За лучший сценарий» на фестивале «Кинотавр».

Режиссёр – Роман Феодори, дважды лауреат премии «Золотая маска», главный режиссер Красноярского ТЮЗа. На счету режиссёра более сорока спектаклей в театрах России и зарубежья.

В спектакле заняты актеры казанского ТЮЗа: Елена Калаганова, Эльмира Рашитова, Павел Густов, Ильнур Гарифуллин, Алексей Егоршин.

«Единственный берег: три текста для исполнения» – один из самых сильных и проникновенных текстов Клавдиева, а возможно, один из самых сильных текстов современной русской драматургии. Чтобы утвердиться в последнем положении, необходимо некоторое время, но у меня почему-то сомнений нет. Юрий прожил почти месяц на острове, успел перезнакомиться со всеми достопримечательностями, включая некоторых местных жителей, вдосталь насладиться знаменитой свияжской хреновухой и не менее знаменитой ухой. Собрал-записал-заслушал все сказания и мифы, все островные легенды, плюнул-растер-отбросил и выдумал свои. Написал три текста, три сказа по своей метафорической мощи и красоте языка вполне сопоставимые с прозой Лескова, Бажова, Платонова. Феодори заботливо разрезал тексты на куски и сделал режиссерский монтаж их. Возможно, этот вариант и станет каноническим, и через энное количество лет его будут изучать в школах. Режиссер придал им действенность и интригу. В спектакле они зазвучали мощнее, чем по прочтению.

Вторая часть, «Река» – в известной мере рамочная история, призванная прослоить, зацементировать две другие, имеющая, впрочем, и собственное художественное значение. Она, эта история, довольно предсказуема: монолог Реки, сначала негодующей на мировой порядок, а потом приходящей к прозрению и гармонии с миром, содержит избыток прописных истин. Но как же красиво это написано! Например, так:

«Я – река. Я теку. И буду долго еще течь, гораздо дольше, чем проживут на моих берегах эти люди, что смотрят сейчас в меня пристально и нежно, как в глаза сморозившей глупость любимой.

Я могу смести их деревню одним пинком. Я могу унести от этих берегов всю рыбу. Я могу просто раскопать пару подземных потоков и понизить свою температуру на несколько градусов, начисто выморив всю рыбу, насекомых и водоплавающих птиц.

Я много чего могу. Но я не стану этого делать.

Третья часть – собственно, «Единственный берег», сказ о странной любви, возникшей между степным орлом и лошадью

Из рецензии Нияза Игламова

 

Место: Творческая лаборатория «Угол»

Адрес: Казань, ул. Парижской Коммуны, 25/39

Контактные данные: 8(917)245-44-87

Ближайшее метро: Площадь Габдуллы Тукая

Время – 19:00

Возрастное ограничение: 16+

Билеты: 400 р.

Следите за рекламой

Единственный берег – Facebook

Единственный берег – VK

 

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить