Цитата
<...> Казань по странной фантазии ее строителей – не на Волге, а в 7 верстах от нее. Может быть разливы великой реки и низменность волжского берега заставили былую столицу татарского ханства уйти так далеко от Волги. Впрочем, все большие города татарской Азии, как убедились мы во время своих поездок по Туркестану, – Бухара, Самарканд, Ташкент, – выстроены в нескольких верстах от берега своих рек, по-видимому, из той же осторожности.
Е.Марков. Столица казанского царства. 1902 год
Хронограф
<< | < | Декабрь | 2024 | > | >> | ||
1 | |||||||
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | |
16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | |
23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | |
30 | 31 |
-
1900 – Родился Салих Замалетдинович Сайдашев, композитор и дирижер, один из основателей татарской профессиональной музыки
Подробнее...
Новости от Издательского дома Маковского
Погода в Казани
Фотогалерея
«Таттелеком»: всегда на связи!
- 01 апреля 2018 года
1 апреля 1998 года на базе Казанской междугородней телефонно-телеграфной станции – подразделения Министерства связи Татарстана – было создано унитарное предприятие «Управление электрической связи «Таттелеком».
Накануне двадцатилетия компании журналист Евгения Чеснокова поговорила с генеральным директором теперь уже ПАО «Таттелеком» Лутфуллой Шафигуллиным о главных достижениях компании за эти годы, о ее планах и перспективах.
Два секрета успеха
– Лутфулла Нурисламович, эти двадцать лет были довольно сложными для экономики, не все игроки рынка связи прошли их без потерь. В чем секрет успеха «Таттелекома», что позволяет компании все эти годы оставаться на лидирующих позициях?
– Мне кажется, ключевых секретов успеха всего два. Первый – максимально ответственное отношение к требованиям и задачам, которые ставят перед компанией клиенты, акционеры, сотрудники. Этому помогает компетентная команда, способная решить все поставленные задачи. И второй – своевременные стратегические шаги как в технологическом, так и в коммерческом плане. К таким шагам я могу, например, отнести масштабное строительство «оптики в дом» (оптоволоконных линий, охватывающих сегодня всю республику), запуск услуг кабельного телевидения и мобильной связи, реструктуризацию филиалов, появление в компании подразделений прямых продаж…
Несмотря на региональный статус, мы входим в ТОП-10 операторов связи России по числу абонентов. Мы всегда шли по пути предложения востребованных сервисов и услуг для всех жителей республики. Концентрация усилий именно на массовых популярных сервисах одновременно с комплексным обслуживанием дает возможность полностью удовлетворить запросы абонентов. То, что мы – региональная компания, позволяет быстро меняться в соответствии с запросами наших клиентов.
Мы развивались вместе с республикой, и наш вклад в ее развитие – обеспечение жителей и бизнеса Татарстана всеми существующими на сегодня услугами связи с неизменно высоким качеством.
– Что бы вы назвали основными достижениями компании за эти годы?
– Вообще, эти двадцать лет стали для «Таттелекома» периодом важнейших и самых стремительных преобразований – мы прошли путь от оператора фиксированной телефонии к универсальному оператору XXI века. Сегодня «Таттелеком» прочно удерживает первое место на рынке связи Татарстана по всем проводным услугам и является самым быстрорастущим оператором мобильной связи. Практически каждая вторая семья в республике пользуется услугами нашей компании.
Мы первыми в России полностью завершили цифровизацию сети в республике. Это, можно сказать, принципиально новая ступень в развитии отрасли. Связь теперь, как я уже сказал, обеспечивается по оптоволокну, что значительно расширяет ее возможности. Мы показали нашим абонентам, что связь – это не только домашний телефон. Это огромный мир со своей интересной жизнью, с потрясающими возможностями – от общения до виртуальных путешествий по всей планете.
Вообще, слово «первые» для «Таттелекома» привычно. Мы первыми предложили жителям Татарстана современное IP-телевидение. Причем обеспечили им не только городских жителей, но и большинство сельских населенных пунктов. Первыми предоставили большинству татарстанцев доступ к скоростному интернету. Мы – лидеры по безлимитному доступу в интернет для абонентов мобильной связи.
И, главное, – «Таттелеком» способен оказывать цифровые услуги связи практически в любой точке республики, чего не может о себе сказать никакой другой оператор. Мы фактически единственные, кто предоставляет услуги связи в населенных пунктах «ниже» райцентра, реально стирая в этой сфере различия между городом и селом.
Еще один характерный для нас эпитет – «самый». Сегодня мы обладаем самыми разветвленными оптическими каналами связи, самым большим в республике покрытием 4G, самым большим количеством точек публичного Wi-Fi. В ближайшем будущем собираемся создавать уникальную сеть для подключения сотен тысяч устройств к «интернету вещей».
– Прежде чем говорить об «интернете вещей», этой масштабной интеграции всего «вещного» окружения современного человека в цифровую среду, давайте вспомним, что называется, истоки. В свое время объединение с Казанской ГТС сделало «Таттелеком» лидером в области проводной телефонии в республике. Но насколько, по вашим данным, востребована сегодня эта услуга? Есть ли у проводной связи перспективы?
– Клиентами компании сегодня являются около 600 тысяч абонентов фиксированной телефонии. И я считаю, что эту услугу по-прежнему нельзя списывать со счетов. Мало того, в последние два года мы фиксируем здесь сокращение оттока абонентов. Этому есть логичное объяснение: тарифы на телефонию почти не меняются, а доходы населения растут, так что доля оплаты городского телефона в семейном бюджете сокращается. И люди сохраняют старый традиционный способ связи – как домашнего помощника, на экстренный случай, когда нужно связаться с находящимся дома ребенком или пожилым человеком. А еще на случай, если мобильный телефон недоступен или разрядился. Это добавляет людям уверенности и ощущения безопасности, что очень важно.
Конечно, проводная связь сейчас не имеет развития в ее традиционной форме. Люди хотят общаться там, где они находятся, и в то время, когда им удобно, и это дает большое преимущество мобильной связи и современным мессенджерам.
Но и у проводной связи есть свои преимущества – она более надежна, не зависит от электроснабжения, а значит, не пропадет, если отключат свет, она проста в использовании, здесь простые короткие номера. Кроме того, стационарный телефон позволяет подключиться к охранно-пожарной сигнализации. Да и вызывать экстренные службы с такого аппарата проще и удобнее.
А будущее проводной связи, как и многих других традиционных технологий, – в интеграции с новыми IT-решениями и современными технологиями. Например, ни одна компания, считающая себя современной, не может себе позволить пропустить звонок клиента потому, что у менеджера разрядился телефон или он находится в лифте. Мы предлагаем клиентам виртуальную АТС, которая позволяет гибко управлять звонками, распределяя их между мобильными и стационарными телефонами сотрудников так, чтобы ни один звонок не остался без ответа. И никакого «Абонент временно недоступен»!
– И все же ключевое направление для вас сегодня – это мобильная связь?
– Да, в последние два-три года это так. Сеть мобильной связи «Летай» с поддержкой 4G «Таттелеком» запустил фактически в 2014 году. Сейчас абонентская база «Летай» – более 500 тысяч человек. Фактически количество пользователей за 2016 и 2017 годы выросло в два раза. В Татарстане у нас действует более 1300 базовых станций, подавляющее большинство – с поддержкой 4G (LTE). Компания занимает первое место в республике по этому показателю. Очень важно, что мы первыми из операторов масштабно вышли в районы республики с мобильным интернетом по стандарту 4G.
А наша среднесрочная цель – до конца 2020 года увеличить количество абонентов мобильной связи до миллиона и занять тем самым 15 и более процентов этого рынка в Татарстане.
– А когда нам ждать обещанную сеть мобильной связи 5G и что она нам даст?
– Использование технологии 5G позволит обеспечить пиковую скорость передачи данных до гигабита в секунду. Кроме высоких скоростей, 5G обеспечивает низкое время отклика сети и малое энергопотребление. Это позволяет увеличить перечень устройств, подключаемых к сетям передачи данных. А это опять же развитие «интернета вещей».
За счет сетей пятого поколения также можно будет улучшить качество использования уже существующих сервисов, где задействованы большие объемы трафика.
В прошлом году «Таттелеком» подписал соглашение о сотрудничестве с «Ростелекомом», компанией Huawei и Министерством информатизации и связи Татарстана по реализации проекта 5G на территории Иннополиса.
О центрах хранения данных
– Как вообще влияет появление новых IT-технологий на работу компании? Является ли реакция на рыночные тенденции для вас приоритетной?
– Приоритет для нас – качественное оказание населению услуг связи по всем возможным направлениям с учетом всех возможных запросов. И, конечно, все решения и технологии, внедряемые нашей компанией, обязательно учитывают возможности развития рынка и мировой опыт крупнейших компаний. Тем более что повсеместное внедрение в республике оптоволоконной технологии стало тем техническим прорывом, который позволяет обеспечить доступность современных услуг связи.
Скажем, среди наших новых направлений развития – услуги ЦОД (центры хранения и обработки данных. – Ред.) и облачные сервисы. Мы развернули современные серверные платформы, на базе которых оказываем услуги, ранее несвойственные операторам связи. Это и предоставление серверных вычислительных мощностей в аренду, и места для размещения серверов наших клиентов, сайтов компаний и населения, резервное копирование данных компаний в наш ЦОД. Наше преимущество опять же в том, что мы работаем на территории республики, и клиент может прийти и посмотреть на сервер, на котором хранятся его данные или работает его программное приложение. Любому юридическому лицу, работающему с «Таттелекомом», мы можем предоставить комплексное выгодное предложение, включая услуги ЦОД. И все информационные ресурсы клиента будут обеспечены резервированием доступа через несколько географически разнесенных каналов в интернете, они защищены от DDoS-атак с помощью лучшего оборудования, которое обслуживают опытнейшие специалисты.
Новые облачные сервисы нашей компании тоже хорошо зарекомендовали себя в глазах клиентов, работающих в условиях цифровой экономики.
Это, например, уже упоминавшиеся виртуальные АТС (распределенная офисная телефонная связь, местная плюс мобильная, с возможностью организовать короткую нумерацию для стационарных и мобильных пользователей).
Это организация видеоконференцсвязи (в частности, WEB-сервис для руководства муниципальных администраций, позволяющий проводить видеосовещания с различными подразделениями на районном уровне). Организуем видеонаблюдение – облачное и локальное, с доступом через мобильные устройства, контроль работников, обслуживания посетителей, удаленных объектов.
Новое интересное направление – «Дом под контролем» (контроллер с датчиками открытия/закрытия дверей/окон, контроль несанкционированного движения, температуры, освещенности, протечек с выводом информации на мобильное приложение или в районный диспетчерский пункт).
TV по-новому
– Вы уже упомянули о том, что при активном участии «Таттелекома» меняется телевидение республики. Как это происходит?
– Компания оказывает услуги телевидения более чем в полутора тысячах населенных пунктов Татарстана. Одно из приоритетных направлений для нас – распространение национальных, региональных телеканалов, которые освещают события именно республиканской жизни, в том числе на татарском языке. Сейчас в сетях ПАО «Таттелеком» вещают более 40 региональных телеканалов. Для сравнения – в 2009 году их было два.
Мы постоянно анализируем итоги просмотров, составляем рейтинги и, исходя из предпочтений абонентов, ежегодно обновляем сетку вещания, добавляя новые интересные каналы. Именно благодаря нашим рейтингам определились три основных направления в контентной политике «Таттелекома» – лучшие детские каналы, наибольшее количество спортивных и региональных каналов.
Также очень важно, что мы предоставляем телеканалы в формате HD, и вообще, вносим разнообразие в привычное телевидение, даем своим абонентам возможность получать дополнительные интерактивные сервисы. Например, они могут останавливать и возобновлять просмотр программ в любое время, возвращаться к интересным моментам, смотреть пропущенные программы, когда им это будет удобно. У наших клиентов есть и доступ к сервису «Видеотека» – каталогу фильмов, выбрать любой из которых можно прямо на экране телевизора.
Хочу, кстати, поделиться одной цифрой: сегодня в Татарстане около 90 процентов населения живет в городах и селах, где проложены оптоволоконные сети от компании «Таттелеком», и может пользоваться самыми современными услугами связи. И это не только телевидение и мобильные телефоны, но и высокоскоростной интернет.
– Но меняет ли это жизнь татарстанской глубинки? Востребован ли там такой интернет?
– Скоростной интернет вне крупных городов востребован даже больше. Не секрет, что Всемирная сеть для многих – это, в первую очередь, способ проведения досуга. Так вот, в небольших населенных пунктах она, без преувеличения, является окном в мир. Зритель может получать даже услуги интерактивного цифрового телевидения, и тогда наш провод становится уже не просто услугой связи, а проводником в мир современных мультимедийных развлечений.
Вторая причина высокой популярности интернета в глубинке в том, что, объединяя людей, он дает новые возможности и для бизнеса. Уже не вызывают удивления случаи, когда производитель из достаточно отдаленного села через интернет торгует своей продукцией фактически по всему миру.
– Как, кстати, вы строите работу с клиентами? Насколько оперативно реагируете на жалобы?
– Как известно, качественный клиентский сервис – это не идеальная работа без ошибок, а умение своевременно и грамотно эти ошибки исправлять. Поэтому четкий и отлаженный процесс работы с претензиями необходим каждой компании на конкурентном рынке. Отмечу один важный шаг в этом направлении. Мы приняли решение, что наш абонент должен получать ответ на свое обращение в течение минуты. Если он звонит нам в контакт-центр, то его ожидание составит не более шестидесяти секунд. Сейчас мы даже улучшили этот показатель до тридцати секунд.
Аналогичное требование распространяется на социальные сети. Сегодня человек может написать нам и получить быстрый ответ в официальной группе «Летай» в сети «ВКонтакте». В течение ближайших месяцев аналогичные изменения ожидаются в наших официальных аккаунтах в «Фейсбуке», «Одноклассниках», Instagram.
Также отмечу, что со специалистами нашей компании можно общаться через мобильное приложение WhatsApp, номер +7(902)718-22-68. Вообще, возможность контактировать с живыми людьми, реальными специалистами через справочную службу, в социальных сетях, в WhatsApp является ощутимым преимуществом наших абонентов, потому что у федеральных операторов зачастую пробиться к людям через автоответчики практически невозможно.
Хочу еще отметить, что работа с претензиями – это бесценный источник информации, позволяющий компании совершенствоваться.
– Еще один секрет успешной работы любой компании – это люди. Какова кадровая политика «Таттелекома»? Где вы ищете молодых сотрудников?
– У нас есть собственная корпоративная культура, все инструменты которой направлены на создание высококвалифицированного коллектива. Наша кадровая стратегия ориентирована на развитие внутреннего потенциала сотрудников. Мотивируем людей постоянно развиваться, совершенствоваться и обеспечиваем возможности для этого: проводим командные тренинги, конкурсы профессионального мастерства, аттестацию персонала, обучаем людей.
Что касается молодежи, то «Таттелеком» активно участвует в образовательном кластере «Инфокоммуникации и связь РТ». С 2007 года ведем целевую подготовку специалистов в КНИТУ-КАИ, Казанском техникуме информационных технологий. Только в техникуме сегодня по нашим специальностям учатся 53 человека. И ежегодно более 30 выпускников приходят к нам на работу.
В 2017 году в КНИТУ-КАИ по целевой контрактной подготовке по договору с «Таттелекомом» пришли учиться 19 человек. Около десяти выпускников вуза в этом же году стали нашими сотрудниками.
Ежегодно практику у нас проходят больше 200 студентов из обоих учебных заведений. У руководства «Таттелекома» есть традиция встреч со студентами выпускных курсов. Активно участвуем в защите их курсовых и дипломных проектов. Главное, чего мы хотим добиться, – чтобы знания, полученные студентами, не были оторваны от практики, чтобы они приходили в компанию, умея обращаться с современным высокотехнологичным оборудованием, чтобы психологически были готовы работать в конкурентной бизнес-среде.
Социальная ответственность
– Кстати, о бизнесе. «Таттелеком» – успешная коммерческая компания, которая при этом активно занимается благотворительными проектами. А зачем это надо, что это вам дает?
– Благотворительная и спонсорская деятельность – это один из ключевых аспектов нашей социальной политики. Мы социально ответственная компания, работаем на родной земле, для наших, татарстанских людей, и нам важно, чтобы духовное наследие предков не кануло в Лету, а способствовало укреплению нравственных начал в жизни общества. Около десяти лет назад я впервые обратился к своим единомышленникам, в том числе к нашим сотрудникам, с призывом включиться в благое дело, помочь восстановить памятники и святыни родной земли. И за эти годы при активном участии «Таттелекома» были восстановлены или заново построены многие исторические объекты, которыми по праву гордятся жители Татарстана и России, в том числе археологические памятники периода Волжской Булгарии и Казанского ханства.
В селе Хотня Арского района когда-то располагалась знаменитая усадьба Перцовых, бил родник с целебной минеральной водой. Эта территория была заброшена. Сегодня она преобразилась. Село возрождается, восстанавливается храм. Вокруг родника оборудованы места для отдыха, купания, установлена лестница для спуска к воде.
Кстати, это не единственный восстановленный нами родник. Благодаря сотрудникам «Таттелекома» такие живительные ключи забили во многих поселениях республики. Так, связисты Буинского филиала компании восстановили и благоустроили родник Туфана Миннуллина, за которым при жизни драматург ухаживал лично.
«Таттелеком» вложил немало сил и в восстановление заброшенных кладбищ Татарстана. Например, старинное кладбище в деревне Менгер, в шестидесяти километрах к северо-востоку от Казани. По преданию здесь хоронили знатных вельмож, султанов и шейхов.
Мы открываем музеи и мемориальные комплексы в память о наших великих земляках. В Рыбно-Слободском районе увековечена память местного уроженца Сидора Александрова, последнего из уцелевших моряков крейсера «Варяг».
В селе Старый Кишит Арского района открыт музейный комплекс памяти Героя Советского Союза Гани Сафиуллина и жителей села, погибших в годы Великой Отечественной войны.
В Казани на улице Ершова открыли памятник воину-связисту, прообразом которого стал Герой Советского Союза полковник-связист Борис Кузнецов. К восьмидесятилетию со дня рождения Туфана Миннуллина в его родной деревне в Камско-Устьинском районе воссоздана музей-усадьба в доме, где он написал многие свои известные пьесы.
Среди наших благотворительных проектов и восстановление усадьбы Сагди абзый, где провел три очень важных года своего детства маленький Габдулла Тукай, и музей Шигабутдина Марджани в селе, где он жил долгое время. Компания «Таттелеком» приняла самое активное участие в восстановлении этих исторических мест.
– И сотрудники компании лично принимают участие в этих проектах?
– Безусловно. Мы чтим историю родного края. Не могу не упомянуть еще одну традицию. Ежегодно, на протяжении вот уже нескольких лет, каждый год в компании объявляется годом кого-то из наших великих земляков. 2016 год был в «Таттелекоме» Годом Тукая, 2017-й – Годом Лобачевского, а нынешний, 2018-й, объявлен годом сразу двух выдающихся мыслителей – татарского просветителя Шигабутдина Марджани, к 200-летию со дня его рождения, и великого русского писателя Льва Толстого, в честь его 190-летия. И наши сотрудники проводят в течение года большую просветительскую работу среди жителей городов и районов республики как для старшего поколения, так и для молодежи – учащихся школ, вузов.
Мероприятия проводятся в школах, дворцах культуры, да и просто во дворах (особенно летом), причем таттелекомовцы участвуют в этих мероприятиях семьями. Это то самое трепетное погружение в историю народа, края, о котором я уже говорил раньше. Изучая классиков, наши сотрудники осознают свою сопричастность к великим именам, к творениям наших земляков.
И это далеко не все, что мы сделали для возрождения культурного наследия народов нашей республики. Перечислять можно долго. Поэтому скажу еще лишь, что без этого процесса нельзя будет говорить о духовном возрождении общества.
– Но вы ведь не только культурные проекты поддерживаете. Есть еще и баскетбольный клуб «Казаночка»…
– Спорт – это, прежде всего, здоровый образ жизни, и мы считаем своим долгом его пропагандировать. Тут хочу вот на что обратить внимание. «Казаночка» – профессиональная спортивная команда, но клуб ведет активную работу по развитию детско-юношеского спорта в республике. Регулярно проводятся детские баскетбольные турниры, мастер-классы, встречи с молодежью, в том числе с детьми из неблагополучных семей и приютов. Тренеры «Казаночки» работают с детскими группами на базе общеобразовательных школ. А игроки своим примером вдохновляют молодежь на занятие полезным делом. Так что наш главный интерес здесь – тоже социальный.
Профессиональный клуб – это вершина спортивной пирамиды, маяк для начинающих спортсменов. Думаю, сегодня мы стоим на пороге эпохи, когда спорт перестает быть исключительно зрелищем и становится институтом воспитания будущего поколения. И финансирование «Казаночки» предполагает не экономический эффект, а социальный. Это инвестиции в наших детей, в наше общее будущее.
За «Безопасный город»
– Какие новые интересные направления работы развивает компания?
– О некоторых из них мы уже говорили, но хотел бы обратить внимание на такую проблему, как безопасность людей. Сегодня различные противоправные действия, техногенные катастрофы, стихийные бедствия или неконтролируемое развитие ситуаций в местах массового скопления людей могут иметь самые тяжелые последствия. Поэтому возможность получения объективной информации становится все более важной. В Татарстане был запущен проект «Безопасный город», который его «Таттелеком» реализует совместно с МВД по РТ. Основу проекта составляет видеонаблюдение. Полученное с камер изображение – важный источник объективной информации, которая позволяет принимать правильные решения в быстро меняющейся обстановке. А комплексная информационная система позволяет аккумулировать, объединять и хранить данные, поступающие от множества источников.
– В этом году будут отмечать 130-летие связи в Татарстане. Как готовитесь к этой дате?
– Да, это поистине историческое событие. 27 ноября 1888 года в Казани заработала городская правительственная связь и были введены в эксплуатацию три центральные телефонные станции. Известно даже точное время этого памятного события – час дня. Наша компания чтит свою историю, традиции. И, наверное, главным подарком жителям республики станет наша отличная работа. Сегодня в «Таттелекоме» трудятся более пяти тысяч сотрудников. Телекоммуникационная сеть охватывает всю территорию Татарстана. Мы внедряем новые услуги, предоставляющие практически неограниченные возможности нашим клиентам. За последние десять лет совершили несколько технологических и маркетинговых рывков на рынке. Благодаря компании возрождается историческая память, культурное наследие нашего края. И все это ради одной цели – сделать жизнь татарстанцев комфортнее, насыщеннее и духовно богаче.