Пишем о том, что полезно вам будет
и через месяц, и через год

Цитата

Если хочешь узнать человека, не слушай, что о нём говорят другие, послушай, что он говорит о других.

Вуди Аллен

Хронограф

<< < Апрель 2024 > >>
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          
  • 1778 – Родился просветитель, педагог, языковед Ибрагим Исхакович Хальфин. Он представитель известной фамилии Хальфиных. Общий педагогический стаж их учительской династии составляет 60 лет

    Подробнее...

Новости от Издательского дома Маковского

Finversia-TV

Погода в Казани

Яндекс.Погода

Большая история – мозаика историй малых

Кира МАСЛОВА взяла интервью Дениса Владимировича ДАВЫДОВА, доцента кафедры истории и связей с общественностью Института социальных технологий КАИ.

– Почему Вы выбрали такую непростую специальность преподавателя?

– У некоторых это призвание, а у кого-то – так получилось. Я вообще хотел стать, не поверите, дирижером военного оркестра. Собирался поступать в военно-музыкальное училище в Москве. Но не прошел по зрению. Поэтому дальнейшую жизнь пришлось пересмотреть. В плане упора на гуманитарные науки, в частности, на историю. И уже сразу после окончания Елабужского педагогического института начал осваивать азы профессии. А так – ну, конечно, это призвание. Ведь работа должна приносить радость человеку.

– А почему именно история?

– Вообще история – это наука, которая имеет много функций: и познавательную, и воспитательную и социальную. Изучение истории помогает нам становиться гражданами и лучше разбираться в современных процессах. И крайне интересно не просто изучать историю, а понимать, как ее воспринимает само общество. Гораздо интереснее исследовать реакцию простых людей, живших в то время, на то или иное событие, потому что мы можем связать это с историей каждой семьи. У каждого из нас, у каждого студента есть богатая история – воспоминания родителей, воспоминания дедушек и бабушек, которые он может донести до аудитории. Ко мне часто подходят студенты и говорят, мол, Денис Владимирович, у меня деда раскулачили, у кого-то лошадей отобрали, дом…

– То есть студенты сами приходят к Вам со своими историями?

– Совершенно верно. Студенты сами проявляют инициативу в поисках каких интересных фактов. Потом мы пишем на эти темы статьи, выступаем на Туполевских чтениях, где занимаем призовые места.

– Как складывалась Ваша карьера?

– Сначала работал в школе, преподавал историю с четвертого по одиннадцатый класс. Затем стал подниматься выше. В 1998 году поступил в очную аспирантуру Казанского государственного университета, через три года защитил диссертацию. А с 2005 года работаю в КАИ, на кафедре истории связей с общественностью, веду занятия по истории Татарстана, отечественной истории, участвую в разработке методических пособий, учебных программ, учебников.

– Расскажите, пожалуйста, о своей научно-исследовательской деятельности.

– Я считаю, что любой преподаватель не должен замыкаться только на том, что он где-то что-то прочитал, потом это пересказал – и все. Сфера моих научных интересов – это XX век, аграрная тематика, крестьянское движение. В настоящее время работаю над докторской диссертацией по теме «Крестьянская культура». Волею судьбы мне пришлось жить и работать в Оксфорде. Я работал там в библиотеке, собирал материал. Бодлианская библиотека Оксфорда – это одна из крупнейших библиотек, пожалуй, всего мира. Количество книг, находящихся в ней, – примерно 7 миллионов. И если их всех выложить в один ряд, то дорога закроется от Оксфорда до Лондона – это 70 миль (113 км. – Прим. редактора).

Мне было очень интересно погрузиться в научную жизнь. Оксфордский университет – это порядка тридцати колледжей, и каждый из них проводит свою исследовательскую деятельность. Многие крупные ученые отмечают, что очень сложно работать в русских архивах, потому что нет материалов или нет доступа к тому, что имеется. А моя основная работа как раз-таки заключается в накоплении архивной информации.

– Что для Вас было самым запоминающимся в Оксфорде?

– Меня очень удивил уровень бытовой культуры англичан. Профессора вузов, которые там работают, – это люди, имеющие очень высокий социальный статус и в зарплате, и в отношении к ним со стороны Правительства. Меня удивило, что они ездят на мопедах, а один из профессоров регулярно ездил на велосипеде, при этом в гараже у него стоит новенькая ауди. Выезжал он на ней крайне редко, потому что парковка дорогая, постоянные пробки. А потом – зачем пускать пыль в глаза? Его уважали не за это – его уважали за личные качества. И вот эта скромность в бытовой культуре англичан, а также их потрясающий менталитет очень понравились и запомнились мне.

– А какие источники информации Вы используете в своих работах?

– Это, конечно же, библиотеки, различные архивы. Есть такой источник информации, как общение с живыми людьми, свидетелями, но, к сожалению, очевидцев событий двадцатых годов, по которым я пишу свою работу, сейчас уже нет. В лучшем случае, это очевидцы уже послевоенного времени, и они могут рассказать только о воспоминаниях своих отцов либо дедов, но и это уже хорошо.

– Вас очень любят студенты. Может быть, откроете секрет успешного преподавания?

На самом деле никакого секрета нет. Я просто очень люблю свою работу. Работа – это не просто обязанность, это образ жизни, который мы выбираем. Потому что если человек работает просто за деньги, то, по сути, он даже не работает, а движет свое время от и до, постоянно смотря на часы, сколько осталось времени. А если работа сопровождается раскрытием потенциала человека, то ему интересно не просто рассказать, а узнать что-то новое, найти в архиве, кому-нибудь показать и объяснить. Я считаю, что преподаватель по мере своих возможностей сил и интересов все-таки должен заниматься исследовательской работой, чтобы донести до аудитории то, что никто не знает. Ради этого вообще стоит работать.

– А чем Вы занимаетесь в свободное от преподавания время? Может быть, есть какое то хобби?

– Хобби?.. Вообще я заканчивал музыкальную школу по классу фортепиано, и поскольку хотел быть военным дирижером, за два года пришлось освоить и программу игры на кларнете. Самостоятельно освоил игру на баяне и по сей день играю на нем, немного на гитаре. Если бы было больше свободного времени, освоил бы еще какой-нибудь инструмент. То есть хобби для меня – не просто пассивное слушание музыки, а собственно игра. Очень нравится джаз. И очень жалею, что в свое время не получил возможности играть настоящий джаз.

Интервью взяла Кира МАСЛОВА

Производственная практика 2010 года

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить