Пишем о том, что полезно вам будет
и через месяц, и через год

Цитата

Я угрожала вам письмом из какого-нибудь азиатского селения, теперь исполняю свое слово, теперь я в Азии. В здешнем городе находится двадцать различных народов, которые совершенно несходны между собою.

Письмо Вольтеру Екатерина II,
г. Казань

Хронограф

<< < Ноябрь 2024 > >>
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30  
  • 1954 – Состоялось торжественное открытие памятника студенту Владимиру Ульянову, приуроченное к празднованию 150-летия Казанского университета

    Подробнее...

Новости от Издательского дома Маковского

Finversia-TV

Погода в Казани

Яндекс.Погода

Один Бог на всех, или Беседа с Ильдаром Хановым

Будучи еще ребенком, я показывала на скульптуру в фонтане с бульвара Энтузиастов и спрашивала маму: «Что это такое? О чем это?». На что мама мне говорила: «Это скульптура. Ее Ильдар Ханов сделал».

Мне, семилетнему ребенку, это имя ничего не говорило. Однако удовлетворенно кивала. Прошло время, и у меня появилась возможность лично встретиться с человеком, чьи творения бередили детский ум. Дело в том, что я получила редакционное задание – побеседовать с Ильдаром Хановым.

Поехала в место, где, по рассказам, живет и работает Ильдар Мансовеевич. В поселок Старое Аракчино. Прибыв на место – растерялась. Дело в том, что своими глазами увидела постройку, подобную которой не встречала. Конечно, знала – это Вселенский храм, Храм единения. Но одно дело смотреть фотографии и читать материалы других журналистов, беседовавших с главным зодчим – Хановым, другое – лицезреть воочию.

Необходимо было найти самого Ильдара Мансовеевича, задать вопросы. Но не так просто это оказалось. С ним хотят встретиться еще несколько десятков человек. Хорошо, что они оказались не журналистами, а пациентами.

Ханов – известный и за пределами России целитель. Он помогал справиться с недугами Юрию Андропову, Леониду Брежневу, членам правительств многих стран, их очень долго перечислять. Не нужно думать, что целитель занимался лечением лишь людей с высоким статусом. Отнюдь, просто так сложилось.

Найдя незапертую дверь где-то с боку здания, вошла. И увидела довольно просторный холл. По бокам расставлены кресла, стулья, всё занято людьми. Спросила: «Все к Ильдару Мансовеевичу?». Получила положительный ответ и подумала: «Миссия не выполнима». Но села на свободный стул и стала ждать – вроде как пациент.

Дело в том, что в нерабочее время Ильдара Ханова очень сложно застать просто потому, что нерабочего времени практически нет. Люди в холле все прибывали. Часам к одиннадцати утра я сбилась со счета, лишь приблизительно приема ожидали около двадцати с лишним человек. Это были люди от 35-ти лет, женщин больше, чем мужчин, но ненамного.

Вскоре открылась дверь, и помощник Ильдара Ханова позвал первую десятку посетителей. В нее я не вошла, так что могла прислушаться к разговорам в зале ожидания. Мужчины молчали, женщины увлеченно беседовали. По большей части об Ильдаре Ханове.

Те дамы, что пришли в первый раз к целителю, спрашивали у тех, кто уже был: «Как он принимает? Спрашивает, что болит, или сам понимает? Как лечит?». Ответы были примерно таковы: «Ильдар-абый сам сразу знает, что болит. Лечит по-всякому, кому как подходит. Любовью лечит».

Признаться, ответы меня заинтересовали, удивили. Увидела я и женщину, которую несколько лет назад принесли к врачевателю на носилках – грыжа. Медицина была бессильна, но из комнаты лечения женщина вскоре вышла на своих ногах. Сейчас же выглядела отлично, в одной руке – ребенок, в другой – спортивная сумка. Она приезжает каждый год к Ханову, для профилактики.

Подошла моя очередь, но я, увлекшись разговором с соседкой, упустила возможность зайти. Дверь закрылась на ключ, однако вскоре открылась вновь, и чьи-то руки буквально затащили меня вовнутрь, усадили на стул.  Чему я очень удивилась. В больших очередях словно  – поле брани, выявляющее худшие черты людей. Такого благородства я еще не видела. Может, атмосфера, царившая в кабинете целителя, так действует на людей. А может, к Ханову ходят лечиться исключительно честные и добрые люди…

В комнате люди сидели на стульях вдоль импровизированного коридорчика. Справа и слева от него стояли перегородки, за которыми Ильдар Мансовеевич лечил больных. Увидев его самого, я поняла, о чем толковали люди в очереди. Это было добро. В чистом виде.

Бодрый, веселый, Ильдар Ханов легко лавировал между тесно сидящими людьми. То, как он выглядит, совершенно не сочеталось с возрастом по паспорту. Он подходил то к одному человеку, то к другому со словами: «Давай, мой (моя) хороший (хорошая), полечу тебя».

Не спрашивая о тревожившей болезни, говорил, что именно будет лечить. Возражений: «Простите, у меня другое..» я не слышала. Когда пациенты поиссякли, было уже около шести часов вечера. За то время, пока я ждала, Ильдар Мансовеевич успел лично познакомить меня с молодым человеком по имени Роман. По словам Ханова, будущий олигарх. Выяснилось, что Роман – пациент Ханова. Курс лечения начал в понедельник, приходит сюда третий раз. На вопрос о том, не было ли сомнений, когда шел сюда, Роман ответил: не было.

Роману обратиться за помощью к Ханову посоветовали друзья, рассказали о том, как проходит прием у целителя. Роман признался, что Ханов произвел на него приятное впечатление с первых минут знакомства: «Веселый, понравился сразу».

Когда почти все пациенты ушли, Ильдар Мансовеевич ответил на подготовленные мной вопросы.

– Верно ли, что концепция Вселенского храма была изменена? И теперь Храм функционирует как культурный центр?

– Идея создания Храма была всегда одна. Люди разных религий не смогут молиться Богу в одном храме. Идея Единобожия еще не прижилась. И поэтому он – архитектурный символ всех религий, музей религий. Храм работает как культурный центр, не иначе. Например, в залах есть драматический театр на семи языках, театр оперный. Есть и философский класс, направленный на создание новой идеологии.   

В планах – постройка отдельного православного храма, возведение и открытие сиротского дома, дома для престарелых и иконописной школы. Уже заложен фундамент для строительства памятника «Дружбы народов» и мемориала «Жертвы войн человеческих», для национального музея. Хочу открыть детскую музыкальную школу, обсерваторию, планетарий, экологическую школу (например, по биохимическому очищению Волги).

Планов много. И татаро-башкирский культурный центр, и площадки для изучения мусульманской и православной культуры. Здесь могут проводиться международные конкурсы по фортепиано, скрипке. Это реально уже в этом году. В ближайшее время планирую открыть международную выставку. То есть, Храм  может стать и музеем современного искусства.

– Не отказались ли Вы от идеи создания международного реабилитационного центра для людей, больных наркоманией?

– Нет, не отказался. Со временем надеюсь осуществить это. Вообще, постоянно занимаюсь лечением наркомании, алкоголизма, курения. Помогаю детям, больным параличом.

– Есть ли в мире, в России  почва для того, чтобы приверженность единобожию стала широко распространена?

Да, конечно, в мире, безусловно, есть. В России тем более. Российское общество созревает для этого. Дело в том, что оно всегда витало где-то в воздухе. Вообще считаю, что весь мир должен быть одной семьей. Для приближения этого я и строю Храм, работаю на это.

– Как Вы считаете, победит ли в России идеология потребления? Убьет ли она духовность и окончательно превратит нас в профессиональных потребителей?

– Полагаю, грянет духовная революция. Сегодняшний бандитский капитализм нравится лишь тем, у кого есть много денег. Чудовищная несправедливость, установившаяся не только в России, но и во всем мире, не устраивает обычных людей. И такая ситуация опасна для будущего мирного существования. Кучка миллионеров постоянно богатеет, народ беднеет. Люди такое с трудом переносят. Ведь они хотят счастливой жизни и мира.

– А есть ли в сейчас России так называемая духовная элита? Люди, которые смогут донести народу добрые, правильные идеи?

– Да, конечно есть. Да тот же Солженицын. Из молодых – Минниханов, Халиков – люди новой духовной формации. Они несут в себе признаки новой духовности, поддерживают культуру.

– Вопрос с предисловием. Святослав Рерих Вам писал: «Тебя многие слушают, но немногие слышат». У Вас не создается ощущения, что не слышат? Как чувствуете, люди правильно понимают информацию, которую Вы стараетесь донести?

– Да, есть такое ощущение. Вот государство не совсем меня понимает, материальную поддержку не оказывает. Дело в том, что я ставлю проблемы планетарного масштаба. Может быть, власть и понимает, что идеи мои нужны, но пока общество не готово для новой идеологической платформы. И заботы сейчас у правительства совсем другого характера. Нужно поднять экономику, людей накормить, не до идеологии пока.

Хочу заметить, что идеи мои не направлены против государства. Наоборот, могут быть использованы во благо государства, для того, чтобы общество было сплоченным.

– Представители духовенства разных религий в Казани видят в Вас конкурента?

– Да нет. Я и не представляю себя конкурентом. Наоборот, повышаю статус каждой религии в отдельности, объединяю их и укрепляю. Считаю, все должны жить дружно, быть толерантными друг к другу. Идея эта не нова. Но хочу, чтобы все государства объединились на этой платформе.

– В Набережных Челнах я видела много скульптур, автор которых – вы. Объясните, почему Вы с таким рвением взялись за установку своих творений именно в этой городе?

– Набережные Челны – новый город. Это цитадель кадров, энтузиазма. Ведь правящая элита в Казани – практически все выходцы из Набережных Челнов. Вообще, возведение этого города – колоссальный труд, это подвиг. Все мы строили на одном лишь энтузиазме. Ведь материальной выгоды для меня, например, не было. Я принял активное участие, оказался в центре стройки. Начинал строить гостиницу, которая сейчас носит название «Тюбетейка». Да, в городе много моих скульптур. В них я реализовал идеи Елены Блаватской, Николая Рериха.

Тогда скульптуры были новы для людей, нигде таких не было. Почему они многим не понятны? Может, потому, что не завершены. Они – как брошенные знамена, знаки. Потом ведь наступила перестройка, идеи до конца реализовать не удалось. Кстати, то, что я не воплотил в Набережных Челнах, реализую в огороде своих родителей. 

  – Дайте, пожалуйста, определение слову «творчество». И кто есть творец?

– Творчество – это когда подключаешься к космической энергии и создаешь, отображаешь. Творец – проводник энергии. Причем каждый человек выражается по мере своей подготовленности. Это взгляды человека на жизнь, его особенности. Главное в искусстве – не подражать, нести новое. Да, конечно, у меня есть любимые художники. Я выбираю творцов сильных энергетически и духовно. Может, с кем-то есть что-то общее. Но нужно обязательно идти своим путем.

– В Вашем творческом манифесте есть перечисление стадий жизни: Путь Мастера, Путь Учителя, Растворение в Боге. На какой стадии сейчас находитесь Вы?

– (Улыбается). Все в равной степени. Я пока в рабочем состояние. Ну, растворение в Боге пока не для меня. Не девяносто же мне лет. Человек может раствориться в Боге тогда, когда уйдет из этой жизни.

– Вы говорили: Хиросима – явление космическое. Что это – такой «звоночек» людям о тупике, в который сами себя загоняют? Также и СПИД. А какое событие или явление такого толка из последних десятилетий Вы можете назвать?

– Это период катаклизмов, конечно. Это изменение климата. Например, на солнце ожидаются мощные взрывы. А Земля крутится вокруг своей оси раз в 30 быстрее, чем 100-200 лет назад. Это и землетрясения, и наводнения.

– Самые страшные пороки человечества – это..

– О них я уже сказал. Это наркомания, алкоголизм, это жадность и лень. Лично я стараюсь выжить из себя такие негативные вещи ежедневным трудом. Я стараюсь помогать людям и духовно, и материально.

Таким было знакомство с художником, скульптором мирового масштаба. В биографии Ильдара Мансовеевича много интереснейших моментов. Например, он окончил Московский государственный художественный институт имени В.И. Сурикова. Там он сдружился с Владимиром Высоцким. Тот приезжал вместе с Хановым в Набережные Челны работать над монументами для нового города. И это – лишь маленький фрагмент из богатой различными событиями жизни Ильдара Ханова.

Гордо и радостно, что этот интересный, талантливый, светлый человек есть на моей Родине. А кто-то говорил, нет пророка в своем Отечестве…

Производственная практика в редакции 2010 года

КОММЕНТАРИИ


Одег. Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.. Отправлен 23.02.2011 в 12:36

В этом «храме» БОГА не будет!!!! Это церьков антихриста… очень жаль что вы этого не понимаете или специально готовите ему дорогу… Бог вам судья.

Римма.  Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. Отправлен 15.11.2011 в 11:41 | В ответ автору Одег.

Каждый верит, что его религия лучше, от Гордыни.Я сама страдаю от этого и прошу Бога, чтобы Он любил через меня, потому что я не умею Любить как Бог, как Пророки!!! Для Бога все Его дети!!! Богу не нравится, что мы отделяемся друг от друга!!! Он хочет , чтобы мы любили и помогали друг другу.
Религия творение человека. Бог посылал Пророков, избранных Им!!!
Поэтому все религии хороши, когда они помогают взрастить Любовь к ближнему ,к Единому Богу, независимо от принадлежности нации, статуса и религиозной принадлежности.
Пусть все будут счастливы!!!

 

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить