Цитата
<...> Казань по странной фантазии ее строителей – не на Волге, а в 7 верстах от нее. Может быть разливы великой реки и низменность волжского берега заставили былую столицу татарского ханства уйти так далеко от Волги. Впрочем, все большие города татарской Азии, как убедились мы во время своих поездок по Туркестану, – Бухара, Самарканд, Ташкент, – выстроены в нескольких верстах от берега своих рек, по-видимому, из той же осторожности.
Е.Марков. Столица казанского царства. 1902 год
Хронограф
<< | < | Октябрь | 2024 | > | >> | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ||
7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | |
14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | |
21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | |
28 | 29 | 30 | 31 |
-
1928 – Вышел первый номер многотиражной газеты Казанского государственного университета «На вузовской стройке». Через 11 номеров она стала называться «Ленинец», в третий раз газета поменяла название в 1992, став «Казанским университетом»
Подробнее...
Новости от Издательского дома Маковского
Погода в Казани
Фотогалерея
«Я занимаюсь любимым делом»
- 05 февраля 2012 года
В премьерном спектакле «Евгений Онегин» Щаляпинского фестиваля 2012 года казанцы увидели Константина ПЛУЖНИКОВА, народного артиста России. Он исполнил партию Трике, француза, побывавшего на балу в честь дня рождения Татьяны Лариной.
Константин Ильич – солист Мариинского театра с 1971 года. Долгое время играл роль Ленского в опере «Евгений Онегин».
Сразу после своего выступления 3 февраля певец дал интервью нашему корреспонденту Лиане Нурышевой.
– Какие впечатления о первом дне фестиваля имени Шаляпина?
– Фестиваль меня вдохновляет и радует. Даже на примере оперы «Евгений Онегин» можно сказать, что все на высшем уровне. Очень хороший спектакль. Следует отметить великолепную работу режиссера Михаила Панджавидзе. Михаил Плетнев – замечательный дирижер, я бы даже сказал, что он Дирижер с большой буквой. Он своеобразный человек и музыкант.
Большое счастье, что на Шаляпинский фестиваль приехал именно Михаил Плетнев. Честно признаюсь, я устал от гастролей, хочу отдохнуть. Но я ни капли не жалею, что приехал на фестиваль. Впереди еще 2 спектакля с моим участием. Я очень рад здесь прибывать, несмотря на морозы. (Артист пародирует своего героя). Зато здесь солнышко светит (улыбается).
– Вы впервые выступаете в Казани?
– Это мой третий приезд в Казань. Люблю этот город. Хочу отметить, что он значительно изменился с того времени, когда я в последний раз здесь бывал. Казань имеет свой весомый характер, также он помогает театру. Смотрю, театр отремонтировали – он стал красивым. Здесь чисто. Мне приятно находиться в этом здании. Симпатичные гримерки. Приятные и доброжелательные люди, которые работают в хоре и в оркестре.
– Вы говорите, что устали от гастролей?
– Да не то что устал. Я и другими делами ведь занимаюсь. Помимо этого у меня много работы в Центре современного искусства. Я помогаю молодым актерам, детям. Пишу книги. Я вообще редко выезжаю на гастроли. Вот недавно вернулся из Испании. Не успел еще отдохнуть.
– Константин Ильич, расскажите о ваших планах на ближайшее время.
– Я дописываю книгу о Михаиле Лермонтове. Как известно, скоро будет 200 лет со дня рождения поэта. Я нашел материал о том, что он был неплохим скрипачом, художником. У меня дома есть его картина. Напишу о том, как эта картина попала ко мне. Не буду говорить о нем как о поэте. Хочу представить его с другой стороны. Нашел выдержки из дневника Мартынова, из писем женщин, с которыми он встречался. Кстати, это уже шестая книга из моей серии.
– Да, планы у вас, Константин Ильич, большие.
– Да какие большие! Я занимаюсь своим любимым делом.