Пишем о том, что полезно вам будет
и через месяц, и через год

Цитата

Лучше молчать и быть заподозренным в глупости, чем отрыть рот и сразу рассеять все сомнения на этот счёт.

Ларри Кинг, тележурналист, США

Хронограф

<< < Апрель 2024 > >>
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          
  • 1948 – Телекомпания Си-би-си (США) с помощью устройства магнитной записи Model 200A, разработанного американской фирмой AMPEX, начала регулярное профессиональное использование магнитозаписей.  Основателем фирмы и разработчиком устройства был наш земляк, Александр  Матвеевич Понятов, эмигрировавший из России после Гражданской войны

    Подробнее...

Новости от Издательского дома Маковского

Finversia-TV

Погода в Казани

Яндекс.Погода

Светлана Спирина: «Тот, кто прожил на телевидении года два, здесь навсегда»

Заместитель генерального директора, главный продюсер телерадиокомпании «Казань» Светлана СПИРИНА согласилась побеседовать с нашими корреспондентами Альбертом РОЖАНСКИМ и Евгением ИСАКОВЫМ.

Это случилось после того, как студенты 3-го курса Института социальных технологий КНИТУ-КАИ поработали на монтаже программы «Полёт мысли» – о конкурсе будущих абитуриентов этого вуза.

– Первый вопрос традиционный: как вы попали на телевидение?

– Случайно. Всегда считала, что для телевидения я абсолютно не пригодна, и еще на журфаке посвятила себя газете. Когда на втором курсе нас направляли работать во всевозможные заводские газеты, я попала на обувную фабрику «Спартак». Там мне дали тему: «Доходны ли отходы» – о производстве чешек из отходов кожи. Я «рожала» эту статью неделю и потом поняла: газета не для меня. Потом я работала на радио, пришла попробоваться на телевидение, и вот в итоге работаю 11 лет.

– Что может сделать простой студент, чтобы получить возможность поработать в редакции телеканала «Звезда-KZN»?

– Достаточно креативной идеи нового проекта. Любой может прийти и сказать: «Я хочу сделать вот это». Обязательно нужно найти хотя бы 10 отличий от другого аналогичного проекта на других каналах. Если эти 10 отличий есть, то есть хорошие шансы воплотить проект. Ведь достаточно профессиональной команды, которая сможет помочь и с монтажом, и со съемками, и со сценарием. Любые креативные идеи – это уже 50 процентов успеха.

Команда у нас молодая, поэтому если есть желающие с хорошими идеями, мы таких людей очень ценим.

– Многие студенты грезят о телевидении, и думаю, эта новость их обрадует.

– Не знаю, как грезят в КАИ, но недавно я была в КГУ, на журфаке, с мастер-классом. Я спросила студентов, кем они хотят быть, куда хотят пойти. Все хотят на телевидение, все хотят быть ведущими. Ни один не хочет быть ни корреспондентом, ни монтажером… Я не буду говорить, что ведущие не работают головой, они работают как раз головой, лицом, вот в этом случае (смеется). Я не умаляю достоинств ведущего, это тоже лицо канала, это тоже перспективные, отличные люди и профессионалы своего дела.

А работа корреспондента более грязная, тяжелая. Это как раз тот случай, когда волка ноги кормят. Чем крепче ноги у журналиста, тем лучше он зарабатывает.

Но меня удивило, что все хотят быть ведущими. Никто не мечтает, к примеру, об авторском проекте. У всех мысль – просто появиться на экране, чтобы все увидели. Но увидели тебя один раз. А дальше?

В КГУ меня вот это смутило. Вообще, я считаю, чтобы прийти на телевидение или в журналистику абсолютно не нужно получать журналистское образование. Я лично глубоко раскаиваюсь, что получила такое образование.

– А вам, как начальнику, легко справляться со всей этой командой, легко брать на себя роль лидера?

– Ну, во-первых, я не начальник всего, у нас есть еще начальники начальников (смеется). Во-вторых, начальник я не так давно. Я начинала все с корреспондента. На этой телекомпании я где-то три с половиной года. Пришла корреспондентом, стала спец.корреспондентом, потом руководителем проекта «Чрезвычайка»… Поднялась благодаря тому, что появлялись новые идеи, новые проекты, которые нужно было не только придумывать, не только реализовать первой, но и довести до конца.

Меня не назначали сразу начальником. Так редко бывает. У меня нет таких связей, друзей, знакомых. К счастью. Слава Богу, что я сама была корреспондентом. Мне очень легко.

У нас средний возраст – лет 25. Учитывая, что все мы работаем в одном информационном поле, у нас жуткая конкуренция. То есть 20 корреспондентов могут сделать 20 абсолютно разных материалов на одну и ту же тему. Эта конкуренция на некоторых телекомпаниях рождает какие-то вражеские отношения, но это ненормальный климат в коллективе.

У нас эта конкуренция рождает новые идеи, мы ими делимся, помогаем друг другу. Эта взаимовыручка, взаимопомощь, нас всех и выручает. Очень многие люди, которые приходят сюда, удивлены. У нас атмосфера потрясающая, не надо месяц-два привыкать к коллективу. В первый день пришел, и уже понимаешь, кого как зовут, все общаются, что-то рассказывают, делятся, дают кассеты, выручают, подсказывают.

Это редкий дар, он присущ нашей телекомпании. Я не могу сказать за счет чего это особое явление. Я рада, что это где-то здесь витает. Если это домовой, добрый, оберегающий, то это чудесно. Наверное, поэтому у нас куча выигранных конкурсов, в прошлом году «Тэфи» было главным достижением.

Мы слишком много времени проводим вместе, поэтому если жить в какой-то черной атмосфере, то здесь будет тяжело. У меня, к примеру, процентов 80 времени проходит здесь.

Еще, что хорошо на этой телекомпании, здесь дают расти. Причем и молодым и тем, кто уже сформировался.

– Скажите, а почему вы решили взять студентов на стажировку?

– У нас вообще телекомпания такая, у нас всегда студенты. Мы уже даже не спрашиваем, из каких вузов, с каких факультетов. Очень часто 2-3 человека мигрируют. Но мало тех, кто остался. Мало тех, у кого, наверное, были серьезные намерения. Хотя однажды пришел мальчик-филолог и в первый же день сделал потрясающий материал, и сейчас один из самых креативных журналистов, я бы даже сказала, в Казани вообще. С таким слогом, с таким даром, это просто талант.

– Вы говорите, что у вас постоянно есть студенты. Вы заметили, что со временем они меняются и в какую сторону?

– Честно говоря, мне не очень нравятся современные студенты. Не все, но очень многие. Особенно не нравится, когда люди звонят и говорят: «Мне нужно пройти практику, я не буду появляться, но поставьте мне печать». Таких становится все больше и больше. Иногда приходят люди, четко нацеленные на получение определенного объема знаний, потому что это может пригодиться в жизни. Но по многим студентам ощущаешь, что выбор профессии был абсолютно случаен, человек просто получает диплом.

Вроде бы это легко – делиться знаниями, рассказывать, учить. Но потом терять людей, то есть понимать, что ты вкладываешь в никуда.… Поэтому мне жалко преподавателей университетов в том случае, когда люди приходят для того, чтобы просто получить диплом.

Светлана Спирина - член жюри телевизионного конкурса "Полёт мысли". Фото Татьяны Дуняшевой

– А что вы думаете насчет КАИстов?

– О нынешних студентах сказать не могу, но у меня есть друзья – КАИсты, люди от 40 до 50 лет – практически все успешные люди. В чем плюс КАИстов, неважно, какую профессию они получили, они могут выжить в любых условиях. Потрясающая база, основа. Меня это очень располагает. И что самое главное, все КАИсты очень дружны. КАИ – пуп земли, и я с этим абсолютно согласна.

– Вы планируете дальнейшее сотрудничество с КАИ, если да, то в каком виде?

– Я думаю, что конкурс, подобный «Полету мысли», явно не последний, учитывая, как мы разговаривали с организаторами конкурса. Скорее всего, он будет дальше, там могут быть всевозможные изменения. Возможна вообще подготовка чего-то подобного реалити-шоу. Ждем идей студентов КАИ, что интересного нам подскажут.

Первое интервью Михаила Буса, победителя конкурса "Полёт мысли" 2011 года - для телеканала "Звезда-KZN" 

С вами всегда сотрудничаем на Дни PR. Это, наверное, один из вузов, с которым мы сотрудничаем больше всего.

– Что бы вы хотели сказать студентам, которые хотят заняться телевидением, предупредить, предостеречь, отвадить?

– Отвадить – нет. Но хочу предостеречь: если кажется, что телевидение – это красивая картинка, что можно просто прийти, наложить make-up и выйти в эфир, то на самом деле это не так. Это громадный труд, который потребует полной отдачи.

Честно говоря, среди журналистов не так много людей, которые счастливы в личной жизни, потому что есть только большая трудовая жизнь.

Идти по жизни, будучи публичным человеком, не так легко. Сейчас благодаря Интернету идет обсуждение твоих ошибок, твоего таланта либо отсутствия такового. Необходимо отвечать за каждое слово. Это тоже громадная сложность, ответственность, с которой не все справляются. Плюс телевидение – это сумасшедший конвейер, который просто надоедает, и не все выдерживают. Но те, кто не выдерживают, отсеиваются на первый-второй год. А те, кто уже прожил года два, здесь навсегда.

 

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить