Цитата
Лучше молчать и быть заподозренным в глупости, чем отрыть рот и сразу рассеять все сомнения на этот счёт.
Ларри Кинг, тележурналист, США
Хронограф
<< | < | Ноябрь | 2024 | > | >> | ||
1 | 2 | 3 | |||||
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | |
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
-
1954 – Состоялось торжественное открытие памятника студенту Владимиру Ульянову, приуроченное к празднованию 150-летия Казанского университета
Подробнее...
Новости от Издательского дома Маковского
Погода в Казани
Фотогалерея
Эстафета памяти продолжается
- Любовь АГЕЕВА
- 03 февраля 2013 года
Номер 7-8, который мы выпустили в 2004 году, был необычным. Авторами большинства материалов в нем являлись школьники. Исследовательские работы, которые мы представили, были участниками различных краеведческих конкурсов.
Неискушенный читатель даже не представляет, как их было много в преддверии 1000-летия Казани – республиканские, городские, конкурсы исследовательских работ, сочинений, экскурсионных проектов. Естественно, все они касались истории нашего города, людей, которые прославили его или в разные исторические эпохи определяли его судьбу.
Сопоставив результаты разных конкурсов и программы конференций юных исследователей, нетрудно заметить, что кое-кто из старшеклассников умудряется участвовать в нескольких местах. В этом нет ничего плохого. Ребятам нужен опыт подобных публичных выступлений, полезно знать реальную оценку своей работы.
Порой они излишне скованы, не умеют отвечать на вопросы, иногда слабо разбираются в теме своего исследования, а потому их довольно трудно оторвать от написанного текста. Еще одно наблюдение связано с учителями – научными руководителями ребячьих работ.
Есть настоящие энтузиасты краеведения! Ведь чаще всего научное руководство не оплачивается. Во время выступлений учителя, кажется, волнуются больше ребят.
На конференции в музее Горького руководителям секции даже пришлось делать замечание одному педагогу: на вопросы отвечала она, а не автор исследования. Помощь, конечно, нужна, но лучше в процессе работы. Излишняя опека не может не натолкнуть на мысль: а все ли – плод деятельности самих ребят?
Восхищаясь некоторыми работами, нельзя не подумать о том, что доля труда педагогов в них слишком велика. Наши дети, конечно, очень образованные, но нет ли подмены, когда результат – занятое место – оказывается важнее процесса?
Не исключаю, что порой доклад – продукт сотворчества, но тогда, может, надо честно указывать авторство и ученика, и учителя.
Пример другого рода – работа для галочки. Это когда по теме «Неизвестная Казань» приносится доклад, который вообще не о Казани, или вместо исследования подается реферат. Для учебных целей, конечно, сгодится и он, но всегда ли члены жюри могут отделить чистые заимствования от самостоятельного поиска информации? И все-таки в целом, читая доклады, нельзя не восхищаться нашими детьми.
Уже не кажутся зловещими газетные статьи об историческом невежестве современной молодежи. А значит, эстафета памяти продолжается.
«Казанские истории» и дальше будут внимательно следить за краеведческими исследованиями школьников, публиковать отдельные работы. Возможно, со временем к старшеклассникам присоединяться и студенты исторических факультетов вузов республики.
Кстати, благодаря управлению образования Казани все участники Всероссийской олимпиады по истории получат этот номер «Казанских историй» бесплатно.
Необходимое уточнение: редакция специально не проверяла правильность фактического материала, а потому в работах старшеклассников возможны ошибки. Будем благодарны, если читатели укажут на них.
Содержание номера 7-8 за 2004 год
Древо одного дворянского рода (о семье Геркенов) — ученица 11 класса Тат.Бурнашевской средней школы Верхнеуслонского района Оля Морозова
«Когда бы все так чувствовали силу гармонии…» («Шестаковы - Рождествины в истории образования и культуры Казани») — ученица 11-го класса школы №93 Казани Мария Герасимова
Два профессора Казанского университета – отец и сын Васильевы — ученица 11-го класса Тат.Бурнашевской средней школы Гульназ Заляева
Михаил Петрович Варенцов, известный как архитектор Коринфский — ученик 7а класса школы №12 Казани Роман Бородов
«Не отрекаются любя…» ( поэте Веронике Тушновой, нашей землячке) — ученица 10Б класса средней русско-татарской школы №92 Московского района Казани Юлия Ксенофонтова
Он был непререкаемым авторитетом, почти Богом (о профессоре КГУ А.П.Нордене) — ученица 11-го класса гимназии №93 Казани Лейсан Тухватуллина