Цитата
<...> Казань по странной фантазии ее строителей – не на Волге, а в 7 верстах от нее. Может быть разливы великой реки и низменность волжского берега заставили былую столицу татарского ханства уйти так далеко от Волги. Впрочем, все большие города татарской Азии, как убедились мы во время своих поездок по Туркестану, – Бухара, Самарканд, Ташкент, – выстроены в нескольких верстах от берега своих рек, по-видимому, из той же осторожности.
Е.Марков. Столица казанского царства. 1902 год
Хронограф
<< | < | Ноябрь | 2024 | > | >> | ||
1 | 2 | 3 | |||||
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | |
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
-
1954 – Состоялось торжественное открытие памятника студенту Владимиру Ульянову, приуроченное к празднованию 150-летия Казанского университета
Подробнее...
Новости от Издательского дома Маковского
Погода в Казани
Фотогалерея
Теория без практики мертва
- 26 февраля 2012 года
После сдачи зимней сессии каждый студент планирует, чем он себя займет в долгожданные каникулы. А студенты Института социальных технологий в это время работали.
Им выпала отличная возможность принять участие в организации очередного Международного оперного фестиваля имени Федора Шаляпина. Прокофьева Ольга (гр.7403), Петрова Ирина (гр.7403), Нурышева Лиана (гр.7301), Зарипова Гузель (гр.7302) сумели побывать за кулисами, на репетициях спектаклей и применить свои знания, которые они получили, изучая курс «Теория и практика массовой информации» на практике: взять интервью у певцов, написать о спектакле, познакомить читателей с историей той или иной оперы. Для них это была производственная практика в СМИ.
О своей работе в пресс-группе Шаляпинского фестиваля 2012 года рассказывает Лиана Нурышева.
– Начну с того, что мне выпала грандиозная возможность побывать на открытии ХХХ Международного оперного фестиваля имени Ф.Шаляпина. Форум стартовал премьерным спектаклем «Евгений Онегин». По количеству зрителей, находившихся в фойе театра до начала представления, можно было, не раздумывая сказать, что «Онегина» ждали с большим нетерпением. Помимо зрителей на открытие пришли представители всех видов СМИ. Вспышки фотокамер, «стэнд-апы» и «блицы» зрителей, подготовки корреспондентов местных каналов к записям на камеру – все это и многое другое можно было наблюдать в день открытия фестиваля.
До начала спектакля я взяла интервью у Ириной Гелаховой, солистки Московского академического Музыкального театра им. К. С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко, исполнительницы роли Лариной-старшей. Также у меня была возможность побеседовать с солистами Мариинском театра Константином Плужниковым и Сергеем Скороходовым.
А самым запоминающимся для меня стал день, когда ставили спектакль «Лючия ди Ламмермур», которая была представлена зрителю в авангардном стиле. Накануне спектакля я побывала в гримерке Чингиса Аюшеева, а между репетициями взяла интервью у Станислава Трифонова. Я так думаю, эти фамилии не скажут о многом тем, кто не увлекается оперным искусством.
Работа на фестивале очень оперативная. Материал нужно предоставить в тот же вечер или утром следующего дня. Да…были и бессонные ночи.
Надо было быстро написать, потом изучить правки Л.В. Агеевой, доцента кафедры истории и связей с общественностью и нашего руководителя практики. Если мы попали на Шаляпинский фестиваль впервые, то она помнит, как он начинался в 1983 году. Тогда Любовь Владимировна работала заведующей отделом культуры газеты «Вечерняя Казань».
Зато как приятно было наблюдать свои публикации в фестивальной газете «Антракт». Также мои материалы были размещены на сайте сетевой газеты «Казанские истории».
«Теория без практики мертва» – известная всем фраза. Согласна на все 100%. А ведь и вправду. Какой из тебя журналист, если никогда не держал в руках диктофон и не составлял каверзные вопросы для интервью? Все познается в практике. Поэтому Практика! Практика! И еще раз практика!