Пишем о том, что полезно вам будет
и через месяц, и через год

Цитата

Лучше молчать и быть заподозренным в глупости, чем отрыть рот и сразу рассеять все сомнения на этот счёт.

Ларри Кинг, тележурналист, США

Хронограф

<< < Ноябрь 2024 > >>
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30  
  • 1954 – Состоялось торжественное открытие памятника студенту Владимиру Ульянову, приуроченное к празднованию 150-летия Казанского университета

    Подробнее...

Новости от Издательского дома Маковского

Finversia-TV

Погода в Казани

Яндекс.Погода

В сети у нас читателей больше

Ситуация на информационном рынке такова, что количественные показатели не всегда дают точное представление о важности того или иного СМИ.

Более всего востребован рынок популярной прессы, рассчитанной на «легкого читателя». В целом печатные СМИ заметно уступают электронным СМИ, а радио и телевидение – Интернету.

Журналисты вынуждены считаться с деформированными информационными потребностями и интересами аудитории и снижать планку профессионализма. Мои коллеги в печатных СМИ предпринимают много мер для того, чтобы увеличить число читателей. Примером умелой «упаковки» публикаций является «Комсомольская правда», где умеют подать небольшими яркими «клипами» даже объемные материалы.

Современный читатель не хочет читать большие материалы, точнее  – уже не может. В этой связи исчезает со страниц газет и журналов аналитика. Надо сильно постараться, чтобы разместить статью на одном журнальном развороте.

Интернет позволяет решить некоторые из этих проблем. Например, двухуровневое размещение материалов позволяет общаться и с теми, кто вполне удовлетворен начальным абзацем, и теми, кого интересуют подробности комментарии, оценки.

Так что в 2012 году газета «Казанские истории» в основном будет выходить в сети, хотя в планах, как минимум, два печатных выпуска.

Мы проанализировали ситуацию с посещаемостью нашего сайта за год, с 5 января 2011 по 5 января 2012 года. И вот какие получены результаты:

Январь 2012 года – 1001 визит, 1320 просмотров, 907 посетителей

Декабрь 2011 года – соответственно 9325, 13302, 7946

Ноябрь 2011 года – 10171, 14621, 8612

Октябрь 2011 года – 9659, 13124, 8106

Сентябрь 2011 года– 7094, 9454, 5937

Август 2011 года – 4388, 6117, 3691

Июль 2011 года – 4579, 9027, 3514

Июнь 2011 года – 5006, 7550, 3994

Май 2011 года – 6435, 9514, 5224

Апрель 2011 года – 6466, 9765, 5155

Март 2011 года – 7649, 11559, 6302

Февраль 2011 года – 7182, 11480, 5937

Январь 2011 года – 6038, 9566, 5215.

В мае 2012 года у нас было 12 270, в апреле - 14 977, в марте - 12 400 визитов.

Больше всего посетителей было 25 апреля - 590, визитов в этот день было 663.

По нынешним временам, когда культурно-просветительные проекты не востребованы массовой аудиторией, это неплохо.

Анализ контактов позволяет видеть, что на сайт по-прежнему чаще всего приходят через поисковые системы. Чаще всего через Google и Yandex. Правда, в последнее время ищут именно нашу газету. Уже несколько месяцев этот адрес отмечается в первой пятерке запросов.

Если сравнивать с печатной версией, то в последние годы (газета не выходит в печать с 2009 года) мы не продавали больше пяти тысяч экземпляров, а подписчиков было полторы тысячи.

По рейтингу первых трех месяцев 2012 года максимальное число ссылок было на запросы о «казанском феномене» (22 визита), Гражданская война в районе Зеленодольска,  Казанская икона Божией Матери. Искали материалы о Максиме Горьком, Баки Урманче, опере "Кармен", Национальном банке РТ.

Среди иностранных посетителей чаще других заходили гости из Украины и Белоруссии. За последний месяц вдруг увеличилось число посетителей из Турции. Появились гости из Африки - 2.

Другие регионы мира представлены так: Австралия - 9, Южная Америка - 14, Северная Америка - 17, Азия - 188, страны Европы - 691. Женщин-читательниц по-прежнему больше (65,3%). По возрасту  самые активные читатели - люди в группе 18-24 года (36%).

Увеличилось число тех, кому 45-54 лет, – до 16,2%. 15,4% - люди моложе 18 лет (такое наблюдается впервые), 18-24 года - 36%, 25-34 - 28,6%.

Интересное наблюдение - гости к нам приходят не в рабочее время, как часто случается с интернет-пользователями в целом, а уже вечером, после 19 часов. Наш прайм-тайм - 20 часов.

Радует, что растет число посетителей, которые используют гиперссылки на другие материалы нашего сайта.

Мы намерены всерьез заняться продвижением своего сайта. И прежде всего в студенческой аудитории. Создана группа «ВКонтакте», обо всех последних публикациях сообщается в Твиттере. К сожалению, у нас там мало подписчиков. Мы знаем всех поименно.

Чтобы читатели могли видеть новые публикации, на главной странице указываются  5 новых адресов. Остальные  ищите на карте сайта.

Обращаем внимание школьных учителей и педагогов высших учебных заведений на то, что публикации в нашей газете могут помочь школьникам и студентам не только в подготовке к занятиям, но и при написании исследовательских работ.

В Интернете в текстах об истории Казани много ошибок. Изредка ошибаемся и мы, особенно когда ссылаемся на другие источники. Но всегда вносим поправки. У нас есть даже рубрика «Работа над ошибками».

Любовь АГЕЕВА,

главный редактор газеты «Казанские истории»

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить