Цитата
Сей город, бесспорно, первый в России после Москвы, а Тверь – лучший после Петербурга; во всем видно, что Казань столица большого царства. По всей дороге прием мне был весьма ласковый и одинаковый, только здесь еще кажется градусом выше, по причине редкости для них видеть. Однако же с Ярославом, Нижним и Казанью да сбудется французская пословица, что от господского взгляду лошади разжиреют: вы уже узнаете в сенате, что я для сих городов сделала распоряжение
Письмо А. В. Олсуфьеву
ЕКАТЕРИНА II И КАЗАНЬ
Хронограф
<< | < | Ноябрь | 2024 | > | >> | ||
1 | 2 | 3 | |||||
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | |
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
-
1855 – При Казанском университете открыт повивальный институт, и с тех пор в университете начали учиться девушки
Подробнее...
Новости от Издательского дома Маковского
Погода в Казани
Фотогалерея
Новое старое Заречье
- 22 декабря 2006 года
Один из старейших районов Казани, в прошлом называемый Заречьем, а ныне – Кировским, волею судьбы оказался к началу нового века в плачевном состоянии. Некогда развитый промышленный район, где производилась самая разнообразная продукция, тихо угасал.
Кировский район узнают по Красным воротам
А ведь были тут когда-то казенные пороховые заводы и Адмиралтейство, многочисленные слободы и слободки, мануфактура Алафузовых, завод Рамма…
В советское время на территории района кипела бурная жизнь, в армию поставлялся порох, в магазины – ткани, валенки и пищевой уксус. Завод «Серп и молот» был едва ли не единственным в стране предприятием по выпуску стальных тросов и канатов. Увы, почти все эти предприятия к 2005 году либо прекратили деятельность, либо только начали оправляться от шоковой терапии.
Но пришел новый глава районной администрации – Александр Сергеев, амбициозный и опытный менеджер, создавший одну из крупнейших торгово-сервисных фирм Казани, и впереди замаячила перспектива возрождения былой гордости.
В самом обширном по территории районе Казани предстоит не только привести в порядок жилой фонд и городское хозяйство. Задумана стратегическая перепланировка территории, которая станет частью нового генплана развития Казани. Кировскому району по этому плану предстоят самые глубокие преобразования.
Детская железная дорога находится в Кировском районе
Прежде всего они коснутся дорожно-транспортной сети. Всякий автомобилист, проезжавший по колдобинам и ухабам Забайкальской и Краснококшайской улиц, по узким дорогам поселка Юдино, Адмиралтейской слободы, по Горьковскому шоссе до начала его расширения, проклинал свою жалкую участь. Впрочем, пешеходам тоже есть о чем вспоминать, ожидая на остановках запаздывающий автобус или пропавший куда-то троллейбус.
Троллейбус по Адмиралтейской слободе
Для решения проблем была разработана собственная программа реконструкции дорожной сети, которая предполагает строительство 22 км дорог, четырех разворотных колец, нового моста-путепровода. Чтобы сделать проезд через эти кольца безопасным, предлагается изменить приоритет движения на круговых перекрестках: главной дорогой должно стать само кольцо.
Ввод автомобильной дороги на улице Вахитова уже позволил разгрузить улицу Декабристов и проспект Ямашева, обеспечил кратчайшую связь автотранспорта центральной части города с западным Заречьем (через четвертую транспортную дамбу и мост «Миллениум»). Правда, режим работы светофора на перекрестке Вахитова - Чистопольская - Декабристов - проспект Ибрагимова таков, что выезжающие с Вахитова в сторону Декабристов вынуждены стоять в пробках.
По мнению разработчиков программы, дальнейшее развитие автодорог на улицах Б. Крыловка и Несмелова, улице Фрунзе от улицы Б. Крыловка до Горьковского шоссе улучшит пропускную способность транспортного потока и надежно свяжет центр города с районами Заречья и с близлежащими районами республики. В целях повышения пропускной способности в первую очередь планируется построить три новых кольца на пересечении Кировской дамбы с улицей Несмелова, улиц Чкалова и Фрунзе и улиц Б. Крыловка и Вахитова, завершить строительство дорог на улице Б.Крыловка от Вахитова до Гладилова, а также на улице Фрунзе от Б. Крыловки до Чкалова, а также произвести капитальный ремонт Кировской дамбы, улицы Несмелова и кольца возле телекомпании «Эфир».
Во вторую очередь планируется завершить строительство участков на улице Крыловка (от Вахитова до Декабристов), построить участок дороги на проспекте Серова (от Забайкальской до Ленской) и кольцо на пересечении Ленской и проспекта Серова, расширить улицу Фрунзе от Чкалова до Горьковского шоссе.
Для улучшения транспортного сообщения между центром города и поселками запланирована реконструкция дороги по Аракчинскому шоссе, начиная с улицы Клары Цеткин с выходом на Северную объездную дорогу, которая позволит разгрузить трассу федерального значения – Горьковское шоссе и будет являться дополнительной магистралью для связи центра города с прилегающими районами – Зеленодольским и Верхнеуслонским.
Для интенсивного использования потенциала дороги Залесный – Юдино предполагается выпрямление этой трассы и строительство моста-путепровода через железнодорожные пути, связывающего город с поселком Красная Горка. Это позволит пропустить транспортные автомобильные потоки в прибрежную зону через поселок Юдино.
Кольцо Кировская дамба - улица Несмелова
Кировский район, занимающий по площади более 10 тысяч гектаров, лидирует по количеству ветхих домов – 50 процентов от общего ветхого фонда города. Около 30 процентов муниципальных жилых построек на сегодняшний день старше 60 лет. В улучшении жилищных условий нуждаются более 4 тысяч человек. Для расселения жителей трущоб и старых хрущевок планируется возвести высотные (16 этажей) панельные жилые дома серии П-44ТМ.
Для жителей района, проживающих в частном секторе, который в основном сосредоточен в Ягодной слободе, где находятся 1200 старых деревянных домов, планируется строительство 1500 индивидуальных домов в поселке Залесный. Разумеется, это стоит огромных денег, а получить их планируется от инвесторов, которые получат участки под застройку на месте снесенного ветхого жилья.
Не забывают в районной администрации и о памятниках архитектуры. Уже отреставрированы бывшие казармы у Петрушкина разъезда (это название, к сожалению, с появлением гипермаркета «Петрушкин двор» стало забываться, а ведь оно сложилось еще во времена казанской конки. Петрушкой звали пристяжную лошадь, помогавшую тянуть вагон на тяжелом участке).
К сожалению, нам не удалось сфотографировать эти объекты – не нашли взаимопонимания с охраной фирмы «Александр-LTD».
Ждет очереди бывший ДК льнокомбината, изначально построенный основателями комбината Алафузовыми как театр для своих рабочих.
Конечно, на схемах преобразования выглядят весьма заманчиво. Хорошо бы, чтоб они и после воплощения в камень, асфальт, бетон, зеленые зоны и прочие атрибуты ландшафта облегчили казанцам эту жизнь.
Илья ШАЛМАН
Схемы фотографировал автор
"Казанские истории", №10, 2006 год