Цитата
Сей город, бесспорно, первый в России после Москвы, а Тверь – лучший после Петербурга; во всем видно, что Казань столица большого царства. По всей дороге прием мне был весьма ласковый и одинаковый, только здесь еще кажется градусом выше, по причине редкости для них видеть. Однако же с Ярославом, Нижним и Казанью да сбудется французская пословица, что от господского взгляду лошади разжиреют: вы уже узнаете в сенате, что я для сих городов сделала распоряжение
Письмо А. В. Олсуфьеву
ЕКАТЕРИНА II И КАЗАНЬ
Хронограф
<< | < | Ноябрь | 2024 | > | >> | ||
1 | 2 | 3 | |||||
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | |
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
-
1923 – Родился живописец, заслуженный деятель искусств ТАССР, народный художник ТАССР Ефим Александрович Симбирин
Подробнее...
Новости от Издательского дома Маковского
Погода в Казани
Фотогалерея
Африка может быть и в Казани
- Гульназ АХТЯМОВА
- 13 июля 2012 года
В выставочном зале «Манеж», что в Казанском Кремле, в июле 2013 года проходила выставка ритуальных масок и скульптур из Африки. Наш корреспондент Гульназ АХТЯМОВА побывала на ней.
Гуляя в очередной жаркий день по центру Казани, думаешь лишь о том, как бы спастись от этого палящего солнца. Когда уже не хочется ни пляжа, ни воды, хочется просто спокойного, укромного местечка, спрятаться поможет выставочный зал «Манеж».
Переступаешь порог, и тебя окутывает живительная прохлада, которой так не хватало весь день. Приглушенный свет и мягкие завораживающие звуки рояля приглашают погрузиться в таинственную атмосферу чего-то неизведанного. Шаг – и ты уже в совершенно ином, параллельном мире, где главенствует не разум, а дух, вера в высшее, необъяснимое, всемогущее.
Антропологические типы
Вот ты направился сквозь полумрак к первому стенду экспозиции и видишь удивительную скульптуру. Фигура похожа на женщину. Она выражает идею плодородия, материнства. Чуть дальше – маски-личины, маски предков, маски-шлемы и наголовники. Эти маски принадлежали разным тайным обществам: Коре, Геледе. С помощью масок они скрывали свою личность во время различных ритуалов, оказывая на окружающих сильное психологическое воздействие.
Скульптура "Двуликая фигура-посредник"
Интереснее всего мне показалась скульптура «Двуликая фигура-посредник», с одной стороны напоминающая мужчину, с другой – женщину. Она – как напоминание о философском законе о единстве противоположностей, о том, что мы есть лишь часть чего-то целого. И каждый нуждается в своем дополнении, каждый должен найти свою пару.
На выставке представлена коллекция предметов декоративно-прикладного искусства народов Экваториальной Африки, которая формировалась на протяжении XIX – XX веков. В ней собрано 95 масок и скульптур, сделанных из дерева, металла, глины, кожи, растительных материалов. Интересная резьба и узоры делают маски живыми. Они будто заглядывают в самую глубину твоей души, завораживают тебя.
Маска с наголовником
Жезл вождя, ритуальные кубки, фигура магического стражника
Культуры народов Африки всегда были недостаточно известными, а иногда даже пугающими для нас. Первая выставка в рамках проекта «Кремль – университет: точка пересечения» сделала возможным познакомится с художественными традициями народов Корумба, Йорумба, Бамана, Сенуф.
Карнавальная маска - шлем монаха-францисканца
Фигура. Культ Вуду
Уходя, ты чувствуешь, что часть тебя все еще осталась там, в «Манеже», в прохладе помещений с приглушенным светом и приятными звуками рояля. Ты уходишь завороженный атмосферой магии и таинства африканских скульптур и масок.
Фото автора