Цитата
Сей город, бесспорно, первый в России после Москвы, а Тверь – лучший после Петербурга; во всем видно, что Казань столица большого царства. По всей дороге прием мне был весьма ласковый и одинаковый, только здесь еще кажется градусом выше, по причине редкости для них видеть. Однако же с Ярославом, Нижним и Казанью да сбудется французская пословица, что от господского взгляду лошади разжиреют: вы уже узнаете в сенате, что я для сих городов сделала распоряжение
Письмо А. В. Олсуфьеву
ЕКАТЕРИНА II И КАЗАНЬ
Хронограф
<< | < | Ноябрь | 2024 | > | >> | ||
1 | 2 | 3 | |||||
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | |
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
-
1923 – Родился живописец, заслуженный деятель искусств ТАССР, народный художник ТАССР Ефим Александрович Симбирин
Подробнее...
Новости от Издательского дома Маковского
Погода в Казани
Фотогалерея
Как же современен Брехт сегодня
- Алина ФАЙЗУЛЛИНА
- 07 июля 2008 года
Однажды, услышав от подруги ее впечатления от просмотра спектакля «Трехгрошевая опера» по произведению Бертольта Брехта и на музыку Курта Вайля,я сама решила сходить в театр имени Качалова.
Честно признаюсь, на многое не рассчитывала, и верхом моих надежд было приятное времяпрепровождение. Но с первых минут действие приковало все мое внимание к сцене, к актерам. На все два часа, что идет спектакль, я получила возможность окунуться в начало ХХ века.
Ничто на сцене не стояло на месте, все было в движении, от нежной гримасы до дьявольского восхищения! Игра актеров – выше всяких похвал! Все они, от исполнителей главных ролей Ильи Славутского, Михаила Галицкого, Светланы Романовой и других, и заканчивая массовкой, действовали слаженно, на одном дыхании.
Поразительно, но текст Брехта, написанный в 20-х годах прошлого столетия, звучит так, будто появился только сейчас из-под пера писателя. Ведь никто сегодня не будет отрицать, что бизнес на попрошайничестве – это одна из больных тем нашего времени. Вот и актеры Качаловского театра решили вместе с Брехтом горько посмеяться над оборотной стороной «свободного рынка».
Они опустились на самое дно, кишащее бандитами, киллерами, проститутками, но не для того, чтобы подобно Горькому найти там гордого человека, а ради разоблачения зла. В спектакле это зло носит разноплановый характер, с одной стороны, оно отвратительно отталкивающе и, в то же время, жутко притягательное. Это оригинальное произведение соединило в себе комедию и драму, искусство драматическое и искусство вокальное, где музыка вбирает в себя мелодии джаза, кабаре, народных песен.
Произведение сложное, синтетическое, где между смехом и слезами публику подводят к размышлению о современной социальной несправедливости.
Одной из главных стилистических особенностей спектакля «Трехгрошевая опера» является эксцентрика, возможность то и дело сбиться на «трюк». В его контексте зонги, то есть прямое общение с залом, становятся органичными. Есть группа актеров, которые в этой самой эксцентрике просто купаются. Все это прежде всего говорит о том, что труппа Качаловского театра сплоченная, что актеры способны понимать друг друга с полуслова, и это дает им возможность на импровизацию в течение всего спектакля.
Но самое удивительное, что в эксцентрической стилистике очень органично в течение всего спектакля существует массовка, те персонажи, что названы «нищие, проститутки, воры». Даже слово «массовка» в этом контексте будет неверным – здесь у каждого своя роль, пусть зачастую практически без слов, свой образ, прорисованный характер.
Режиссер Александр Славутский в постановке «Трехгрошовой оперы» не погнался за прямыми параллелями. Сценические бандиты не похожи на героев нынешних телерепортажей, они в костюмах и масках обитателей лондонского Сохо. Однако живописные лохмотья, если присмотреться, сшиты из той же тонкой лайки, что туалеты дам полусвета и мундиры полицейских. Все – одним миром мазаны.
И все вместе поют гимн трехгрошевой власти, при которой убивают за 3 копейки, предают ни за грош.