Цитата
<...> Казань по странной фантазии ее строителей – не на Волге, а в 7 верстах от нее. Может быть разливы великой реки и низменность волжского берега заставили былую столицу татарского ханства уйти так далеко от Волги. Впрочем, все большие города татарской Азии, как убедились мы во время своих поездок по Туркестану, – Бухара, Самарканд, Ташкент, – выстроены в нескольких верстах от берега своих рек, по-видимому, из той же осторожности.
Е.Марков. Столица казанского царства. 1902 год
Хронограф
<< | < | Ноябрь | 2024 | > | >> | ||
1 | 2 | 3 | |||||
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | |
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
-
1923 – Родился живописец, заслуженный деятель искусств ТАССР, народный художник ТАССР Ефим Александрович Симбирин
Подробнее...
Новости от Издательского дома Маковского
Погода в Казани
Фотогалерея
Дина Гарипова: «Откуда взялась девушка с таким голосом?»
- Любовь АГЕЕВА
- 20 мая 2013 года
На завершившемся 19 мая 2013 года ночью в шведском городе Мальме финале 58-го песенного конкурса «Евровидение» залуженная артистка Татарстана Дина Гарипова, представлявшая Россию, заняла 5-е место.
В финале жительница Зеленодольска выступала 10-й по счету. Дина исполнила песню «What If» («Что, если…») — о том, что не стоит терять надежду, написанную двумя шведскими продюсерами Габриэлем Аларесом и Иоакимом Бьонбергом вместе с российским автором Леонидом Гуткиным.
Предлагаем размышления по случаю этого события Любови АГЕЕВОЙ. Они дополнены фрагментами публикаций казанских СМИ о Дине Гариповой.
Дина ГАРИПОВА родилась в 1991 году в Казани, но с детства живет в Зеленодольске. Закончила лицей №1. Является студенткой пятого курса факультета журналистики Казанского (Приволжского) федерального университета. Была членом клуба юного журналиста «Подсолнух» при газете «Зеленодольская правда». Печаталась в нескольких городских и республиканских газетах.
Вокалом занимается с пяти лет. Более 10 лет занималась в детском музыкальном театре «Золотой микрофон». Несколько лет обучалась в музыкальной школе по классу фортепиано и гитары. В 2009 году участвовала в гастрольном туре по России народного артиста РТ Габдельфата Сафина. В 2010 и 2012 годах в Зеленодольске состоялись два сольных концерта певицы, которые прошли под патронажем продюсерской студии Романа Оболенского.
Является победителем и призером ряда международных и республиканских вокальных конкурсов (1999-2011). В декабре 2012 года победила в проекте «Голос» на Первом канале. В процессе конкурса трижды выигрывала зрительское голосование, а в финале проекта набрала 927 тысяч голосов.
«Ура, НАША победила!»
Волна патриотизма, накрывшая нашу республику после объявления итогов телевизионного конкурса «Голос», в финал которого вышли сразу две казанских певицы, впечатляет. От друзей, работающих в редакции сетевой газеты «БИЗНЕС Оnline», я знаю, что в те дни запросом номер 1 в этом серьезном СМИ для деловых людей была фраза «Дина Гарипова». Кстати сказать, именно в этой газете я нашла самые обстоятельные материалы о конкурсе «Голос» и его победительнице.
Дина Гарипова в национальном костюме. Фото из личного архива Елены Антоновой (АиФ)
Елена Антонова:
Дину в «Золотой микрофон» привел ее отец, когда девочке было пять с половиной. К тому времени, у нас занимался ее брат Булат.
Держащий за руку маленькую симпатичную Дину, папа сказал: «Елена Лемарковна, она будет еще лучше, чем Булат». Я девочку прослушала: она хорошо интонировала, глаза широко открыты, веселая.
Дина развивалась очень быстро, была всегда оптимистично-энергичной, покладистой, очень музыкальной. Куда бы на конкурсы ее не возила – везде победы. Но я считаю, что нельзя зацикливаться на подобных достижениях. Если человек гордится тем, что он что-то выиграл, «звездится» как говорят на простом языке – такой человек творчески умер.
Дина, как умный, мудрый человек всегда это понимала. В свою очередь, желаю ей никогда не останавливаться на достигнутом, оставаться собой.
Из интервью с руководителем театра «Золотой микрофон»
Газета «Аргументы и Факты» – Казань»
Признаюсь, что именно восхищение Диной, которое я встречала во время телеконкурса везде, где бывала, и заставило меня постфактум посмотреть в Интернете все ее выступления на «Голосе», прочитать все материалы о ней и ее интервью в СМИ. И не пожалела. А восхитилась. Особенно когда узнала, что девушка победила без «мохнатой руки», что никому ничего не платила.
Конечно, заверениям в СМИ не поверила, но моя студентка из Зеленодольска, знакомая и с Диной, и с театром песни «Золотой микрофон», подтвердила, что победа – ЧИСТАЯ.
– Я попала на конкурс без посторонней помощи и жила в Москве на свои деньги. Мне, правда, не пришлось тратиться на жилье – я жила у подруги, она там снимает квартиру. Подруга мне очень помогала. Приходить, просить – это вообще не в моем характере, – рассказала Дина.
Кстати, ей не пришлось тратить деньги на сценические костюмы: часть предоставляли организаторы шоу, кое-что из платьев ей из Зеленодольска привозила «группа поддержки». Эти платья шила жена старшего брата Дины модельер Ксения Рыкалина.
«Краситься в блондинку и петь песни из двух нот не собираюсь»
Второе обстоятельство, которое я приняла во внимание, – это восхищенные отзывы о Гариповой Александра Градского, известного певца, который с одинаковой легкостью исполняет как хитовые сочинения, «на ура» воспринимаемые молодежной аудиторией, так и сложные вокальные сочинения. Как-то читала его интервью, в котором он категорично заявил, что настоящих певцов сегодня на эстраде нет, имея в виду прежде всего вокальные данные. Вот как он отозвался о первом выступлении Дины: «Это странное явление. Непонятно, откуда взялась девушка с таким голосом?».
Дина Гарипова на телепередаче «Голос». Рядом Александр Градский
К сожалению, современная эстрада увела слушателей от вокала, обратив их внимание на сопровождение – бэк-вокал, подтанцовка, мультимедийные прибамбасы. Голосу тут, даже если он и есть, на первый план выбиться трудно.
Мне очень понравилось, когда в разговоре с читателями газеты «БИЗНЕС Оnline», Дина сказала: «Краситься в блондинку и петь песни из двух нот не собираюсь».
Изменилась ли Дина Гарипова после конкурса? Этот вопрос интересовал читателей нашего издания больше всего. Дина согласилась: да, изменилась.
– Естественно, когда я ехала в Москву на кастинг, мне и в голову не могло прийти, что я дойду до конца. Мне трудно было представить, что девушке из Зеленодольска можно просто сесть в поезд и поехать на шоу Первого канала. Там все было другое, там был другой уровень. Я изменилась. Я – окрепла душевно. Это был конкурс на выносливость, – рассказала Дина.
Интервью в редакции газеты «БИЗНЕС Online»
Дина вернула нас во времена, когда ценился голос. То ли в силу природной стеснительности, то ли из-за твердого убеждения, что на эстраде главное – петь, она вошла в довольно агрессивный мир шоу-бизнеса прежде всего как вокальное явление.
Не может не радовать ее репертуар, который тоже не очень хорошо вписывается в современное эстрадное пространство. Нас приучили к легковесным текстам, в которых любовь сводится к сексу, и никаких других чувств вообще не существует. Она пела на конкурсе то, что не звучит на молодежных тусовках: хит Уитни Хьюстон и Мэрайи Керри «When you believe», романс «А напоследок я скажу», песни Аллы Пугачевой «Ты на свете есть» и «Свеча горела на столе», песня Эдит Пиаф, ария из известного мюзикла «Призрак Оперы»…
– Дина, вы сказали, что отдаете предпочтение или иностранным, или старым русским песням… А среди современных нет достойных?
– Что тут скрывать – современные отечественные песни не дают раскрыться. Конечно, есть хорошие песни, но они встречаются настолько редко! Песни, состоящие из бессмысленных текстов и не имеющие вокальной мелодичности, на корню убивают надежду, что среди них могут быть и стоящие композиции. Они так часто теряются в общей массе. На мой взгляд, это очень грустно, это надо исправлять. И если у меня появится такая возможность, я сделаю для этого все необходимое.
Проект «Голос» еще раз доказал, что люди у нас любят живые эмоции, и когда они почувствовали, что конкурс действительно честный, их, наверное, зацепило это. Они увидели, что люди работают под живой оркестр, что даже наставники порой на выступлениях плакали. Как сказала дочь Градского, если ее папа плачет, значит все правда.
Мне кажется, этот проект совершил некий переворот, и мы снова вернемся к хорошей музыке. Очень хочется верить, что сейчас начнут создавать смысловую красивую музыку. И не зря русские поэты всегда считались лучшими. Александр Борисович говорит, что, если из песни убрать музыку, должен остаться стих с каким-то смыслом. Я тоже так считаю и надеюсь, что все это вернется.
На «Евровидение» из Зеленодольска
Очень важно, что Дина – результат массового музыкального воспитания, в том смысле, что вышла она из творческого коллектива обычного городского Дворца культуры. Мы в который раз можем убедиться в том, как много значит для начинающего исполнителя, кем бы он ни был – певцом, танцором, музыкантом – встреча с настоящим педагогом.
Я была знакома с Вероникой Мартьяновой, которая подарила миру великого танцовщика Ирека Мухамедова, начинавшего путь в больше искусство в обычном хореографическом кружке одного из домов пионеров Казани.
В случае с Диной Гариповой это ее преподаватель по вокалу из народного театра «Золотой микрофон» Елена Антонова.
Елена Антонова, заслуженный работник культуры Республики Татарстан, основала школу вокала «Золотой микрофон» в 1994 году. До этого она окончила Казанский музыкальный факультет педагогического института и преподавала в пение в одной из городских школ. В 2007 году стала директором Дворца культуры, на базе которого работал и «Золотой микрофон», и объединила в единый театр все творческие группы и направления, работавшие в то время в «Родине»: народный хореографический коллектив «Веснушки», школа актерского мастерства «Начало», театральная студия «Это здорово», хореографический коллектив «Экстрим», вокальный ансамбль «Надежда» и «Антошка». Около 700 талантливых детей и 76 преподавателей стали работать вместе.
Юные артисты из театра «Золотой микрофон»
Я невольно проецирую ситуацию с участием казанцев в двух последних телеконкурсах: достойное выступление в «Битве хоров», победа в танцевальном конкурсе на спортивный мир. Никаких легионеров! Нашли и вырастили СВОИХ.
Кстати, раньше и в спорте так было…
Елена Антонова:
К нам приходят дети совсем маленькие – с 4-5 лет. Строгого отбора нет, лишь бы у ребенка было желание учиться и отдавать творчество зрителю.
Я думаю, ребенка с четырех лет обязательно нужно «направить»: записать в различные секции, кружки. Если человек кроме школы не посещает никаких занятий, он просто будет неинтересен окружающим. К тому же, увлеченность каким-либо занятием вне школы, ребенка дисциплинирует, он учится везде успевать – это залог успеха в будущем.
С маленького возраста два раза в неделю ребенок проходит сольные занятия. В выходные – репетиции общие, которые не менее важны. Певец должен развиваться не только индивидуально, но и в рамках ансамбля. Хор, дает ему понять то, что он делает правильно, а что нет. Ребенок смотрит на соседа, и подражает ему. К тому же, учится слышать и слушать. Часто, это дает очень хорошие результаты.
Если ребенок учится у нас вокалу, то мы преподаем ему не только его профиль, но и учим хореографии, актерскому мастерству. И наоборот: если малыш танцует, мы научим его и петь.
Думаю поэтому, Дина очень свободно себя чувствовала на сцене в проекте «Голос».
Газета «Аргументы и Факты – Казань»
Холодильник, украшенный стразами Swarovski
И напоследок о том, что мне не очень понравилось в связи с победой нашей землячки на телеконкурсе «Голос». Читаю в СМИ:
Финалистка «Голоса» Дина Гарипова получила из рук президента Татарстана Рустама Минниханова сертификат на 3-комнатую квартиру, а чтобы «лучший голос страны» не переезжал в новые апартаменты со старой мебелью, Гариповой вручили сертификат на благоустройство квартиры. Кроме того, Дина Гарипова была признана заслуженной артисткой Татарстана.
Однако это далеко не все награды, ждавшие талантливую певицу. Так, генеральный директор одного из крупнейших предприятий Зеленодольска подарил финалистке «Голоса» холодильник, украшенный стразами Swarovski и две путевки в санаторий «Волга» для ее родителей.
Ничего не имею против того, что за заслуги воздавать надо должным образом. Но не припомню, чтобы таким же образом награждали, например, пианиста Рэма Урасина, а его победы на международных конкурсах были, прямо скажем, значительно весомее.
Тут уж надо, на мой взгляд, быть последовательным: или всех чествуем по высшему классу, или никого.
В итоге все это вызвало у Дины закономерную неловкость, и она сказала об этом так:
«Я понимаю людей, которые говорят, что я не заслужила эту квартиру, что я еще ничего такого не сделала. Это понятно, люди ждут жилье годами. Но я не просила эту квартиру, это подарок, шикарный подарок и я за него очень благодарна».
Конечно, Дина благодарна, что и глава республики, и исполком Зеленодольска столь щедры на оценку ее нелегкого труда. Ей даже обещали восполнить все траты, сделанные ее семьей для участия в конкурсе. Не удивлюсь, что часть щедрости перепадет и театру «Золотой микрофон», и Дворцу культуры «Родина».
Но торопливость в присвоении Дине Гариповой и Эльмире Калимуллиной, финалисткам конкурса «Голос», званий заслуженных артисток республики вряд ли добавит им симпатий в артистической среде. Победителей конкурсов разного уровня у нас немало, но звания дают не всем. А чтобы заслужить его обычным образом, нужны годы выступлений на сцене, на эстраде…
Хорошо, что Дина это осознает. В одном из интервью она призналась, что присвоение звания стало для нее неожиданностью. Девушка вначале даже подумала, что ее разыгрывают.
Что ж, нормальная реакция человека, понимающего, почём фунт лиха в искусстве.
Наверное, ей самой важнее всего – двухлетний контракт с фирмой Universal Music и возможность выступить на фестивале «Евровидение».
Профессия журналиста про запас
СМИ сообщили, что Дина Гарипова – моя потенциальная коллега. Она учится заочно на факультете журналистики и социологии (ныне Институт массовых коммуникаций) Казанского (Приволжского) федерального университета. Такие студенты, как Дина, чаще всего учатся с большим трудом. Знаю это на примере поющих студентов КНИТУ-КАИ. Совмещать многочисленные репетиции и концерты с учебой весьма непросто.
– Вы учитесь на пятом курсе факультета журналистики. Эта профессия – на «черный день»?
– Нет, почему же?! Но кто знает, как судьба повернется… Я никак не могу отказаться от вокала – это как оторвать часть меня. Хотя я задумалась о профессии журналиста только в старших классах школы, она меня очень сильно притянула. И может быть, в дальнейшем мне эта профессия пригодится, например, в общении с журналистами. Да и кругозор во время учебы расширился, потому что приходится много читать. В конце концов, можно объединить, ведь есть и музыкальная журналистика, и музыкальная критика, и музыкальные телепередачи. Думаю, полученные знания не пропадут.
– Какую тему вы выбрали для дипломной работы?
– Я думала и про рекламу, про PR, и про печатную журналистику… А сейчас меня больше тянет в филологию. Мне и в школе легко давался русский язык – я любила писать диктанты со сложными оборотами, проверяла у одноклассников сочинения. И может быть, попробовать в историю русского языка уйти? Такие темы есть для дипломных работ.
Как рассказала Дина во время интернет-конференции в редакции газеты «БИЗНЕС Оnline», она собирается поступать на факультет музыкальной режиссуры ГИТИСа. Полагает, что режиссерское образование поможет ей и в карьере певицы, и в режиссуре, если ей придется ставить свои шоу.
Хочется пожелать Дине УЧИТЬСЯ самым серьезным образом. Ласковый дождь из наград и признаний после конкурсов кончается быстро. Серьезный успех артиста измеряется не только этим, но и полным залом во время самого обычного концерта, и памятью, которая заставляла людей плакать во время недавнего просмотра фильма «Анна Герман».
Огонь, вода и медные трубы успеха еще только предстоят
Дине предстоит пройти испытания, более сложные, чем сказочные медные трубы. Сегодня ее портреты – во всех СМИ, она на всех телеканалах – отгадывает песни, выигрывает миллион, общается с Ургантом. Дина должна принять законы, по которым строится современная публичная жизнь.
Сегодня ей кажется, что она свободна в своем творчестве, поскольку обязана своим успехом только себе, своему таланту. Но довольно быстро она поймет, что вовсе не она будет определять, для кого петь и что петь. И это нормально в мире, где надо КАЗАТЬСЯ, а не БЫТЬ. И уже есть тому доказательство.
В сетевом варианте известной «Экспресс-газеты», имеющей ярко желтый цвет, я прочитала, что Дина Гарипова толерантно относится к секс-меньшинствам (опубликовано 17 мая 2013 г.): в Швеции она выступила на одной из вечеринок «парней с ярко выраженной ориентацией, не скрывающих своих чувств». Газета пишет:
«Хотя у девушки татарские корни, а значит и строгое мусульманское воспитание, она объяснила свою позицию. – Я отношусь абсолютно спокойно, – объяснила Дина Гарипова. – Они такие же люди и это их выбор. Если им нравится моя музыка, и они приходят, я рада.
Однако задерживаться на такой party Дина не стала: спев две песни, уехала в гостиницу».
9 марта в газете «БИЗНЕС Оnline» прошло сообщение о том, что по итогам читательского голосования в редакционном рейтинге самых влиятельных женщин республики (голосовало 2660 человек) мало кому известная еще несколько месяцев назад победительница ТV-проекта «Голос» Дина Гарипова, набрав 25 процентов голосов, обошла с существенным отрывом и влиятельных предпринимательниц, и известных в республике женщин-политиков, и даже жен первого и действующего Президента республики.
Только на месте Дины я бы не обольщалась. У первой леди шансов удержаться на первых позициях гораздо больше.
Когда-то Владимир Высоцкий пел про колею, в которую опасно попасть, поскольку она лишает индивидуальности, делает человека заложником обстоятельств. А сегодня очень важно в эту колею попасть. Трагедия, если ты из нее по каким-то обстоятельствам выпал. Порой не спасает даже талант. Разве мало мы знает примеров забвения тех, для кого звездный час не превратился в звездную жизнь.
Память возвращает меня к словам Дины: «Краситься в блондинку и петь песни из двух нот не собираюсь…»
Дина, в таком случае тебя могут ожидать непростые времена. Те, кто будет заказывать твою музыку, будут заказывать и цвет твоих волос, и уж тем более песни, которые ты будешь петь. И это не только продюсеры и организаторы конкурсов и шоу, но и слушатели, зрители, многие из которых как раз любят песни из двух нот.
– Уходит целая эпоха современных классиков в лице Кобзона, Лещенко, Пугачевой и других не менее известных и успешных артистов. Ведь пройдет 10-15 лет, и многих мэтров не станет, и сейчас очень остро, как мне кажется, стоит вопрос: «А кто будет петь после них?» Я считаю, что на ваших и плечах некоторых других участников проекта лежит очень серьезная ответственность за то, что и как будут исполнять артисты через 20-30 лет. Чувствуете ли вы эту ответственность, и как вы видите эстраду через эти года? (Petr_Chekulaew)
Дина Гарипова:
Проект «Голос» еще раз доказал, что люди у нас любят живые эмоции, и когда они почувствовали, что конкурс действительно честный, их, наверное, зацепило это. Они увидели, что люди работают под живой оркестр, что даже наставники порой на выступлениях плакали. Как сказала дочь Градского, если ее папа плачет, значит все правда.
Мне кажется, этот проект совершил некий переворот, и мы снова вернемся к хорошей музыке. Очень хочется верить, что сейчас начнут создавать смысловую красивую музыку. И не зря русские поэты всегда считались лучшими. Александр Борисович говорит, что, если из песни убрать музыку, должен остаться стих с каким-то смыслом. Я тоже так считаю и надеюсь, что все это вернется.
Но не будем омрачать себе настроение плохими предчувствиями. Будем верить в успех. И надеяться на победу Дины Гариповой на «Евровидении».
ПОСТФАКТУМ
«Евровидение» 2013 года показало, что ценится в мире массовой культуры. Наша Дина Гарипова, не сильно уповавшая на внешние атрибуты, заняла пятое место. Хотя и это в принципе — большое достижение. И дай ей Бог силы остаться такой, какой она есть сегодня.
Что же касается расстановки приоритетов… Я не большой специалист в мире популярной культуры и у меня нет музыкального образования, чтобы оценить профессионально голоса конкурсантов, но мне сдается, что при голосовании люди во всех странах принимали в первую очередь все-таки не голоса, а зрелищность номера. И ничего с этим не поделаешь. Воспроизводя в памяти впечатления минувшей ночи, я ведь тоже в первую очередь вспоминаю оригинальный номер азербайджанского певца.
Интернет-ссылки:
Сайт Дины Гариповой – http://dinagaripova.ru/
Выход на несколько видеосюжетов – http://www.veengle.com/s/%D0%B3%D0%B0%D1%80%D0%B8%D0%BF%D0%BE%D0%B2%D0%B0.html
http://www.1tv.ru/p/voice/video/296/p56568 - сайт программы «Голос»
История успеха Дины Гариповой: как девушка из провинции покорила Европу. Газета «ПРОГОРОД» – http://news.progorodchelny.ru/news/view/70736
Выступления:
Не отрекаются любя. Ария из мюзикла Эндрю Ллойда Уэббера «Призрак Оперы» – http://altapress.ru/story/99794/
«Изумрудные глаза» – http://buddizm-rf.ru/video/tretij-glaz/dina-garipova-izumrudnie-glaza.html
Романс «Как ты любил» – http://vidoser.org/bXRRcnl2TjRgWXA=
Выступление на «Евровидении» – http://dina-garipova.livejournal.com/friends; http://www.youtube.com/watch?annotation_id=annotation_45395&feature=iv&src_vid=UYbZMV6FX6U&v=WQ-IRxAdGBw
По адресу http://www.people.su/youtube_video-dina-garipova—izumrudnye-glaza вы найдете интересную фотосессию Ильи Славутского. За яркими красками Дины Гариповой, которая уже примерила на себя платье звезды, он разглядел искренность и чистоту.
Илья признался журналистам «Комсомольской правды», что не часто снимает по просьбам, но, увидев фото Дины Гариповой, согласился сразу:
«Дина настолько настоящая, у нее такое потрясающее обаяние и красота – не каноническая, а естественная, живая. В ней нет наглости и снобизма. Зато есть юмор и ирония по отношению к себе – это очень редкое качество. Вспоминая о ней, ловлю себя на мысли, будто говорю о каком-то чуде.
Меня радует одно: на этот раз мы, наконец, можем болеть за того, кто этого действительно заслуживает. И нам за нее не стыдно, а радостно. Дина от природы одаренный человек и при этом еще постоянно работает над собой, над своим голосом».
Фото с сайтов газет «БИЗНЕС Online» и «Аргументы и Факты»