Цитата
Лучше молчать и быть заподозренным в глупости, чем отрыть рот и сразу рассеять все сомнения на этот счёт.
Ларри Кинг, тележурналист, США
Хронограф
<< | < | Март | 2025 | > | >> | ||
1 | 2 | ||||||
3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |
10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | |
17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | |
24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | |
31 |
-
1997 – Умер Петр Александрович Кирпичников, доктор технических наук, член-корреспондент Академии наук СССР, лауреат Госпремии СССР, ректор КХТИ
Подробнее...
Новости от Издательского дома Маковского

Погода в Казани
Фотогалерея
«Борис Годунов» в день рождения Федора Шаляпина
- Екатерина Вербицкая
- 17 февраля 2014 года
13 февраля 2014 года в рамках XXXII Шаляпинского фестиваля на сцене Татарского академического театра оперы и балета имени М. Джалиля была исполнена опера Модеста Мусоргского «Борис Годунов».
Именно этот спектакль, по традиции, представляют зрителям в день рождения Федора Шаляпина (великий певец родился 13 февраля 1873 года в Казани).
Интересно, что именно оперой «Борис Годунов» в 1982 году был открыт I Шаляпинский фестиваль.
В опере «Борис Годунов» соединились два гения – Мусоргский и Пушкин, а славу и мировую известность ей принес Шаляпин, после того как исполнил роль царя Бориса в 1908 году, в Русских сезонах в Париже.
Перед началом спектакля вступительное слово взял Эдуард Трескин, народный артист Татарстана. Он рассказал интересные факты из жизни певца и представил тех, кто исполнял партии в этот вечер: Борис – Владимир Маторин (Большой театр России), Пимен – Юрий Борисенко (Татарский театр им. М.Джалиля), Самозванец – Олег Долгов (Московский театр Новая Опера им.Е.В.Колобова), Марина Мнишек – Анжелина Швачка (Национальная опера Украины им.Т.Шевченко), Варлаам – Вячеслав Почапский (Большой театр России), Шинкарка – Ирина Гелахова (Московский театр имени Станиславского и Немировича-Данченко).
В спектакли также заняты казанские певцы Олег Мачин (Шуйский), Юрий Ившин (Щелкалов) и Юрий Петров (Юродивый, ближний боярин и Мисаил). Кроме того, в спектакле принимали участие хор и оркестр, артисты балета и миманса театра оперы и балета имени Джалиля. Хормейстер – Любовь Дразнина, дирижер – Ренат Салаватов.
Трехчасовой спектакль прошел на одном дыхании. Хор «На кого ты нас покидаешь» и хор калик перехожих в прологе воссоздали атмосферу темного и тяжелого времени на Руси. Этому способствовали и мастерски выполненные декорации в темных тонах.
Интересно, что самым светлым по освещению и колориту стала II картина пролога – появление царя Бориса перед народом. Больше ни одна сцена в русских актах не выходила из мрачных тонов.
Третий «польский акт» с тенистый садом, фонтаном и голубоватым таинственным освещением составляет разительное отличие с «русскими» сценами.
Владимир Маторин успешно справился со сложной партией Бориса: вокальные данные, синхронность с оркестром и драматические способности буквально потрясли зрителей – певцу пришлось выйти на поклон к аплодирующему залу во время смены декораций перед третьим актом. Хотелось отметить Юрия Борисенко и Олега Долгова за безупречное исполнение партий Пимена и Самозванца. Анжелика Швачка (Марина Мнишек) блестяще справилась с партией «польской гордячки», а Ирина Гелахова (Шинкарка) вошла в образ содержательницы шинка недалеко от границы с Литвой.
Благодаря этому составу исполнителей получилась настоящая народная драма, как и было задумано Мусоргским.
О том, что постановка имела успех, говорят и сами зрители:
– Очень нравится постановка! Все красиво – голоса и декорации.
– Очень красивые декорации, замечательная постановка. Самый динамичный персонаж – Гришка Отрепьев.
– Голоса хорошие, великолепные костюмы. Все внятно и четко, даже субтитры не нужны! Борис хорошо ведет свою партию.
Екатерина Вербицкая
Фото предоставлены службой театра имени Джалиля