Цитата
Лучше молчать и быть заподозренным в глупости, чем отрыть рот и сразу рассеять все сомнения на этот счёт.
Ларри Кинг, тележурналист, США
Хронограф
<< | < | Ноябрь | 2024 | > | >> | ||
1 | 2 | 3 | |||||
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | |
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
-
1923 – Родился живописец, заслуженный деятель искусств ТАССР, народный художник ТАССР Ефим Александрович Симбирин
Подробнее...
Новости от Издательского дома Маковского
Погода в Казани
Фотогалерея
Гончарный круг жизни
- Екатерина Вербицкая
- 17 сентября 2014 года
Главный секрет гончаров – вдохнуть жизнь в свою работу – в прямом смысле «подуть» на глиняный предмет, но, именно перед тем, как покрыть его глазурью, не раньше и не позже. И этот, и другие секреты гончарного искусства раскрывает Маджид Амири в своем фильме «Танец земли».
Слышал я: под ударами гончара
Глина тайны свои выдавать начала:
«Не топчи меня! – глина ему говорила. -
Я сама человеком была лишь вчера».
Омар Хайям
11 сентября 2014 года в Казани завершился X международный фестиваль мусульманского кино. В КРК «Пирамида» прошло торжественное награждение победителей.
Лучшим короткометражным документальным фильмом была названа работа Суфиана Бериччи «Калифорнийские мусульмане». При всем уважении к фильму-победителю, мне хочется рассказать о другой картине из той же номинации.
«Танец земли» – глубокий философский фильм о взаимосвязи четырех стихий между собой, человека с каждой из них и о единстве всех нас.
Сочетание красочных кадров обработки глины, специально записанной аутентичной музыки и поэтических строк восточных мудрецов приподнимает завесу тайны древнего искусства. Из фильма мы узнаем, что каждая из стихий природы – земля, вода, воздух и огонь – необходима для создания глиняного кувшина или блюда.
Традиционным орнаментом, который наносит до обжига мастер-гончар, является изображение рыб, соловья и валерианы.
Маджид Амири:
Этот фильм о гончарном искусстве, распространенном в местности Гонабад, деревне Менд. Нашей целью было показать значение четырех элементов – земли, воды, воздуха и огня в гончарном искусстве. В процессе создания этого фильма использовались отрывки из произведений Омара Хаяма, Саади, Хафиза и Аттара. Мы взяли именно те рубаи, в которых упоминалось гончарное искусство. Также мы хотим обратить ваше внимание на традиционные узоры и орнаменты, которые использовались еще древними иранцами.
Не вся земля может стать глиной, вращающейся на гончарном круге, только земля чистая, без примесей, как и человек, который неподвержен злу. В противном случае глина треснет при обжигании.
Так и сплетаются в бесконечном танце четыре стихии, так и танцует земля на гончарном круге под чуткими пальцами человека, кто когда-нибудь тоже станет…
Я вчера наблюдал, как вращается круг,
Как спокойно, не помня чинов и заслуг,
Лепит чаши гончар из голов и из рук «,
Из великих царей и последних пьянчуг.
Омар Хайям
Маджид Амири:
Я благодарен отделению культуры Исфаханского университета, который выделил средства на музыкальное оформление моего фильма. А также я благодарю господина Аршаме Киани де Киани – композитора фильма и господина Мухаммада Рустами, который был чтецом стихов и текста.
Это не только мой первый фестиваль в России, но и первый фестиваль за рубежом. Я уверен, что если бы выезжал куда-то и раньше, я бы все равно сказал, что Казань самый красивый и гостеприимный город.