Цитата
<...> Казань по странной фантазии ее строителей – не на Волге, а в 7 верстах от нее. Может быть разливы великой реки и низменность волжского берега заставили былую столицу татарского ханства уйти так далеко от Волги. Впрочем, все большие города татарской Азии, как убедились мы во время своих поездок по Туркестану, – Бухара, Самарканд, Ташкент, – выстроены в нескольких верстах от берега своих рек, по-видимому, из той же осторожности.
Е.Марков. Столица казанского царства. 1902 год
Хронограф
<< | < | Ноябрь | 2024 | > | >> | ||
1 | 2 | 3 | |||||
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | |
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
-
1923 – Родился живописец, заслуженный деятель искусств ТАССР, народный художник ТАССР Ефим Александрович Симбирин
Подробнее...
Новости от Издательского дома Маковского
Погода в Казани
Фотогалерея
Международный фестиваль духовной музыки открыт
- Екатерина Вербицкая
- 16 сентября 2014 года
Немецкий реквием Иоганнеса Брамса исполнили 16 сентября 2014 года хор, солисты и симфонический оркестр студентов Казанской консерватории под управлением Лео Кремера.
Этим концертом открылся Международный фестиваль духовной музыки. Это совместный проект Казанской государственной консерватории, немецкого музыкального объединения «Palatina Klassik» и итальянского фонда духовной музыки «La Fondazione Pro Musica e Arte Sacra» рамках Года культуры в России.
Идея создания Немецкого реквиема, по мнению одного из биографов композитора, была связана со смертью Роберта Шумана в 1856 году, а непосредственным толчком к написанию стала кончина матери Брамса. После успешной премьеры произведения в 1868 году композитор добавил к реквиему еще одну часть, которая впоследствии стала пятой частью с солирующим сопрано – воплощением голоса матери. Эта часть отразила настроение всего сочинения – утешение, ведь материнский голос, понятный каждому, способен подбодрить и успокоить любого человека.
Хору, солистам – Екатерине Лейдер (сопрано), Игорю Макарову (баритон) – и симфоническому оркестру Казанской консерватории в полной мере удалось передать это послание композитора. Маэстро Лео Кремер мастерски «держал» весь зал.
Перед самым началом звучания произведения, в коротких перерывах между частями можно было буквально «потрогать» материализовавшуюся тишину зала – зрители жадно ловили каждый звук, а по завершении концерта зал аплодировал исполнителям не меньше десяти минут.
В октябре 2013 года состоялся цикл концертов, посвященных Году Германии в России и 70-летию окончания Сталинградской битвы, где уже был исполнен Немецкий реквием Брамса силами сводного хора студентов Казанской консерватории и хористов Саарланда и «PalatinaKlassik», солистов, а также оркестра Казанской консерватории под управлением Лео Кремера. Столь удачный опыт исполнения этого произведения был успешно повторен, на этот раз в сентябре 2014 года – без помощи немецких коллег.
Еще один концерт в рамках Международного фестиваля духовной музыки состоится в Казани 9 октября и будет посвящен творчеству Антона Брукнера, после чего музыканты отправятся в гастрольный тур по Европе.
Студенты Казанской консерватории выступят в нескольких немецких городах, где, помимо монументальных полотен Брукнера и Брамса, будет исполнена и симфоническая программа.
Заключительные концерты фестиваля войдут в программу Римского фестиваля духовной музыки в Италии.