Цитата
<...> Казань по странной фантазии ее строителей – не на Волге, а в 7 верстах от нее. Может быть разливы великой реки и низменность волжского берега заставили былую столицу татарского ханства уйти так далеко от Волги. Впрочем, все большие города татарской Азии, как убедились мы во время своих поездок по Туркестану, – Бухара, Самарканд, Ташкент, – выстроены в нескольких верстах от берега своих рек, по-видимому, из той же осторожности.
Е.Марков. Столица казанского царства. 1902 год
Хронограф
<< | < | Ноябрь | 2024 | > | >> | ||
1 | 2 | 3 | |||||
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | |
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
-
1923 – Родился живописец, заслуженный деятель искусств ТАССР, народный художник ТАССР Ефим Александрович Симбирин
Подробнее...
Новости от Издательского дома Маковского
Погода в Казани
Фотогалерея
Мы будем болеть за Александра
- 27 сентября 2014 года
В новый, третий, сезон вокального шоу «Голос» на Первом канале прошел 29-летний Александр Альберт. Во время слепого прослушивания все члены жюри повернулись к певцу из Казани.
Его выступление смотрела журналист Любовь Агеева.
Выступление Александра Альберта вызвало во мне эмоции, которые заставляют размышлять не только о конкретном телефакте, хотя сам по себе он – одно из ярких впечатлений последнего времени.
Признаюсь, я не очень жалую современные музыкальные конкурсы. Может, потому, что они – слепая калька с конкурсов зарубежных. Например, тот же «Голос» есть в Украине, и мой приятель Сергей Рухов временами показывает мне интернет-записи некоторых интересных исполнителей. Нередко российских, кстати.
Есть немало доказательств, когда конкурс открывает новые имена, как было однажды в США, когда жительница глубокой провинции Сьюзан Бойл очаровала сразу весь мир. Я могла бы забыть ее имя, но до сих пор в ушах ее голос.
Теперь Америка влюблена в очередное «открытие»: Сьюзан Бойл перепела на популярном телевизионном шоу «Америка ищет таланты» 10-летня Джеки Иванко. Девочка исполнила арию одной из опер Джакомо Пуччини не хуже профессиональной певицы. Известный отрывок «O Mio Babbino Caro» знаком многим в исполнении таких оперных звезд, как Анна Нетребко, Мария Каллас, Монсеррат Кабалье.
Джеки, родом из Пенсильвании, попала на шоу благодаря тому, что выложила видеоролик со своим выступлением в интернет-сервис YouTube, где за нее голосовали пользователи сети. Однако исполнение арии в прямом эфире популярнейшей телепередачи моментально сделало девочку знаменитой: все в студии, включая судей, аплодировали ей стоя, а по окончании выступления один из судей заявил, что оно было самым необычным из всех, которые он когда-либо видел на этом шоу.
Пока 10-летнюю обладательницу певческого таланта повсеместно сравнивают со Сьюзан Бойл, она готовится сражаться в финале шоу за миллион долларов и контракт на выступление в Лас-Вегасе еще с 20 участниками.
И все-таки мне по душе телепередача «Алло, мы ищем таланты». Может, потому, что она была душевнее, искреннее, и главными были не элементы шоу, а ГОЛОСА.
Как тут не вспомнить недавнюю передачу Андрея Малахова, когда он пригласил в студию супругов Максимовых, в 90-е годы буквально взорвавших телеэфир своей программой «Музыкальный ринг». Многие, я в том числе, не понимали, куда потом делась их программа, да и они сами тоже.
Оказалось, живы-здоровы, счастливо живут за границей. Приняли такое решение, когда на телевидении началась эра новых форматов, когда перестали ценить собственное творчество, ставя в эфир чужой лицензионный товар.
Но всё это к Александру Альберту никакого отношения не имеет. Разве лишь косвенное. Я совершенно случайно оказалась в самом начале его выступления на Первом канале и осталась там из чисто патриотических побуждений. Захотелось услышать еще одного НАШЕГО певца, благо что Москва в последнее время открыла у нас много талантов.
Выступление Александра вызвало во мне те же эмоции, что и у судей. Нам дали возможность понаблюдать за их реакцией, и мы видели, как скоро удивление сменялось восхищением. И было от чего.
Придется признаться еще в одном моем капризе в выборе любимых певцов. Мне по душе те, кто имеет свой репертуар и не поет чужих песен. Ежегодно знаменитые певцы поют песни Владимира Высоцкого и Булата Окуджавы, но эти концерты для меня – не более чем дань памяти. Для них, наверное, тоже. Иначе они бы попытались поймать интонации любимых исполнителей, уловить, что есть в их песнях за словами.
В моей виниловой фонотеке есть пластинка с песнями Булата Окуджавы, где он поет всего одну - про Агнешку. Если бы это не был подарок из Варшавы, я бы ни за что ее не купила. Поскольку Булат Окуджава в чужом исполнении мне не нравится всегда. Не знаю, почему. Наверное, для меня его песни – это непременно он сам, с его негромким голосом. Но он каждой своей песней забирает меня в полон, из которого не хочется выбираться.
На моей пластинке песни Булата Окуджавы поют польские певцы. И поют замечательно! Поют, как говорится в таких случаях, душой. Окуджава звучит в переводе на их родной язык. Зная польский, могу сказать – неплохом переводе. Пластинка, как вы понимаете, польская.
У конкурсантов «Голоса» вариантов нет. Они чаще всего выбирают хорошо известные и судьям, и публике сочинения.
Певец из Казани выбрал песню Муслима Магомаева «Верни мне музыку». Я еще не слышала, чтобы кто-то другой исполнил ее, как Муслим Магомаев, умевший выражать свои чувства не яркой подтанцовкой и оригинальными костюмами, а голосом. А эта песня – из разряда тех, где второй план, душевный, много сильней, чем первый – собственно слова.
Я без сомнения приняла вариант Александра, потому что он был для меня максимально близок к тому, как пел один из самых любимых моих исполнителей – легендарный Муслим Магомаев. Голос Александра покорил или что-то другое – сказать не могу.
Во время выступления к певцу повернулись все четверо судей, сначала – Дима Билан и Александр Градский. Градского камера показала первым. Надо было видеть его выражение лица…
Конкурсант спел дуэтом с Биланом, и нисколько не уступил более «звездному» коллеге. Потом к ним примкнул Градский. Вскочили со своих кресел и Пелагея с Агутиным и тоже что-то пели.
Жаль, у меня нет специальных познаний, чтобы я могла определить своеобразие исполнительской манеры конкурсанта. А, может, и не надо. Захватило – и всё тут!
Бросила все дела и стала искать в Интернете хоть какую-то информацию о казанском исполнителе. Нашла, но немного.
В эфире Александр рассказал, что работает не по специальности – мебельщиком, а на участие в проекте «Голос» его подтолкнула экс-теща, которая, кстати, ждала его за кулисами.
«Ночь перед выступлением я не спал, – сказал Александр. – Думал, вдруг не выберут».
Не зная его творческую биографию, можно было воспринять это признание как чистое кокетство.
После выступления конкурсант не мог сдержать своих эмоций. Певец признался в эфире, что не волновался так даже в тот момент, когда его супруга рожала первенца.
Александр поблагодарил в эфире и тещу, и всех близких. «Спасибо тебе огромное, мамочка. Без тебя ничего бы не было», – обратился Александр с экрана телевизора к своей маме. Как мне показалось, в этот момент он более всего хотел видеть среди зрителей свою жену.
Первый раз вижу столь бурную реакцию. Ведь, как оказалось, Александр далеко не новичок на сцене.
Творческий путь Александра Альберта начался в далеком в 1997 году, с конкурса «Teen Star’97», где из 400 конкурсантов Александру присудили Гран-при. В 1998 году при поддержке Правительства Татарстана состоялась его поездка в Москву на телевизионную конкурсную программу «Утренняя звезда». Александр снова занял первое место с максимальным количеством балов.
Такие успехи позволили ему надеяться на продолжение музыкальной карьеры. В 2001-2005 годах он учился в Москве, в знаменитой «Гнесинке». Его педагогами были Маргарита Ланда и Дмитрий Батуркин. Вот уже на протяжении многих лет Дмитрий Андреевич Батуркин помогает Александру поддерживать вокальную форму.
В 2006-2008 годах он был солистом Академического ансамбля песни и пляски внутренних войск МВД России. Стало быть, служил в это время в армии. Неоднократно направлялся в Чеченскую Республику с концертами для личного состава ВС РФ. Как пишет корреспондент Татар-информ, в 2005 году участвовал в праздничных концертах посвященных 1000-летию Казани.
Поразительно, но работая в международном пресс-центре юбилея, я этот факт не заметила. Правда, в то время в Казани блистали более яркие звезды. Да и не пришлось особо бывать на концертах – слишком напряженной была работа в пресс-центре.
Сразу же после шоу на страничке в Фейсбук певец поблагодарил всех своих поклонников:
«Друзья мои!!!
Боже, я хочу каждого из вас обнять за такие теплые слова, за поддержку... Спасибо ОГРОМНОЕ!!! Спасибо и тем, кто меня критикует за мой выбор наставника, тем больше у меня стимула доказать обратное. Поживем – увидим! Но я без вашей поддержки ни куда!
Спасибо всем!!!))
Всех люблю!!!»
Стоит отметить, что в 2014 году количество желающих оказаться на проекте было рекордным: в редакцию Первого канала поступило порядка 13 тысяч заявок. Александр рассказал, что первая попытка попасть на сцену у него была ещё в 2000 году, но тогда Москву он не покорил.
Альберт неожиданно для всех выбрал себе в наставники Пелагею. Она наверняка этого не ожидала. Хотя мог предпочесть любого. Как мне показалось, Градский даже обиделся. Ведь он уже доказал, сколь успешно работает с певцами из Казани.
Возможно, Александр ошибся. Пелагея – певица совсем с другим амплуа. В студии только Градский имеет школы вокального пения, в которой Александру надо бы поучиться.
Александр Альберт играет на бас-гитаре. Любимые его песни – My way и Moon river. В Интернете можно послушать, как он поет Moon river.
По адресу http://www.youtube.com/user/mrAlexanderAlbert – другие его выступления, в том числе на конкурсах «Утренняя звезда» и «Teen Star’97». Хотя он и занял тогда первое место, но выделить его так, как это произошло сегодня, было невозможно. Это были, если можно так сказать, ученические выступления. Александр старается хорошо петь, но пока еще не поет. А на «Голосе» он именно ПЕЛ!
Кстати, тем, кто еще не слышал конкурсанта из Казани, рекомендую http://www.youtube.com/watch?v=Ke_wv4HHOMs.
Из многочисленных комментариев в Интернете выбрала те, которые схожи по впечатлениям с моими.
По моему мнению, этот человек пойдет далеко. Будет новый Муслим Магомаев. Шикарный голос. Смотрел трансляцию в 12 ночи, на следующий день рано вставать, уже клонит ко сну, я уже обрадовался, что наконец-то последнее выступление. Но я не ожидал ТАКОГО. Сон как рукой сняло. Дрожь пробралась по всему телу. Просто нет слов. Но все же мне кажется, было бы лучше, если бы Александр пошел в команду к Градскому – мне кажется, с ним он ближе, чем с Пелагеей, но этого уже не изменить, а потому я поздравляю ее с приобретением такого ценного конкурсанта. Наверно он дойдет до полуфинала, это точно, а скорее всего и до финала. По крайней мере я очень на это надеюсь. Но в сезоне он вряд ли победит. Потому что в прошлом сезоне победил Волчков, а они похожи. Только лишь из-за того, что зрители хотят разнообразия. В любом случае, я буду болеть за Александра, желаю ему побед в проекте и вообще в жизни и творческих успехов!
Пойду 4-й раз смотреть запись. Это действительно очень круто.
Он поет совершенно по своему, не так как Магомаев, очень просто и душевно рассказал свою собственную историю про любовь, которая осталась несмотря на расставание, тембр чем то похож, согласна.
Но есть и такое мнение:
rreeel
Я ничего не имею против подобных исполнителей (как певцов) – поскольку ничего не имею против, например, ОПЕРЫ, но как ЯВЛЕНИЕ в современном эстрадном исполнении – это же полнейший АТАВИЗМ. Жизнь не стоит на месте – она идет вперед. Музыка тоже не стоит на месте – тоже идет вперед.
Видимо, восприятие выступление Александра Альберта во многом зависит от возраста слушателя. Современные любители музыки воспитаны на других сочинениях, многие из которых песнями точно не назовешь. И дело даже не в том, что им нравится то, что не нравится, скажем, мне, а в том, что они считают свое мнение единственно верным и агрессивно не приемлют другую точку зрения.
Когда-то я это уже видела, когда в «Клубе филофонистов» газеты «Вечерняя Казань» мы вели дискуссию о том, нужна ли нам классическая музыка.
Только время рассудит, какая музыка останется в веках, а какая умрет вместе с композитором и исполнителем.
Александру я бы адресовала строки, которые в прошлом году написала о нашей землячке из Зеленодольска, победительнице «Голоса» – Дина Гарипова: «Откуда взялась девушка с таким голосом?». Поскольку ему тоже предстоят «испытания, более сложные, чем сказочные медные трубы»:
«Сегодня ей кажется, что она свободна в своем творчестве, поскольку обязана своим успехом только себе, своему таланту. Но довольно быстро она поймет, что вовсе не она будет определять, для кого петь и что петь».
Было бы очень печально, если бы Александр изменил себе и стал петь то, что нравится rreeel.