Цитата
<...> Казань по странной фантазии ее строителей – не на Волге, а в 7 верстах от нее. Может быть разливы великой реки и низменность волжского берега заставили былую столицу татарского ханства уйти так далеко от Волги. Впрочем, все большие города татарской Азии, как убедились мы во время своих поездок по Туркестану, – Бухара, Самарканд, Ташкент, – выстроены в нескольких верстах от берега своих рек, по-видимому, из той же осторожности.
Е.Марков. Столица казанского царства. 1902 год
Хронограф
<< | < | Ноябрь | 2024 | > | >> | ||
1 | 2 | 3 | |||||
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | |
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
-
1923 – Родился живописец, заслуженный деятель искусств ТАССР, народный художник ТАССР Ефим Александрович Симбирин
Подробнее...
Новости от Издательского дома Маковского
Погода в Казани
Фотогалерея
Любовь Магина: открытие самобытного и оригинального мастера
- Ольга Улемнова
- 24 октября 2014 года
24 октября 2014 года в зале графики Галереи современного искусства открылась персональная выставка Любови Магиной.
Это первая персональная выставка казанской художницы Любови Магиной, произведения которой любители изобразительного искусства встречают на казанских выставках с 1990-х годов.
Для нее, архитектора по образованию, работавшей в различных проектных организациях, прошедшей путь от рядового сотрудника до главного архитектора проектов, занятие рисованием долгое время было лишь дополнением к основной профессии, возможностью дать выход своему не до конца реализуемому творческому потенциалу. В итоге художник победил в ней архитектора и графика превратилась для нее в основной способ самовыражения.
На выставке экспонируются около 100 произведений, выполненных в различных видах и жанрах: оригинальная и печатная графика, коллаж, куклы, пейзажи, ню, портреты, натюрморты, мифологические и жанровые композиции… И это лишь небольшая часть созданного Любовью Магиной за последние годы.
Профессия архитектора не сковала художественную манеру автора – ее рисунки поразительно свободны, импульсивны, она не боится деформировать изображение, стремясь не к внешнему сходству, а к эмоциональной выразительности. Мастерски владея разнообразными рисовальными техниками, она точно выбирает материалы и инструменты, подчиняя их возможности своим художественным замыслам.
В пейзажах Магиной архитектура древних храмов Казани и ее окрестностей предстает органической частью природных ландшафтов. В них она использует гуашевые краски, густые замесы которых рождают почти живописную фактуру, лепят формы и сплетают их в орнаменты, камертоном которых служит народное искусство, с его устойчивыми традициями, чистотой и звучностью цвета, эпическим переживанием мира, поэтизацией бытового начала, звенящей радостью бытия. В натюрмортах и портретах она чаще прибегает к акварели, прозрачность которой позволяет передать нежность цветочных букетов и женских лиц, запечатлеть их недолговечную красоту.
Мифологические композиции Магиной, сопряженные с философскими размышлениями о смысле жизни, об уроках истории, о бренности существования и высоком предназначении, завораживают своей пластической выразительностью, заставляя сначала воспринять их на каком-то интуитивном уровне и только потом вглядеться в персонажи, в их причудливые взаимодействия, утверждаясь в верности первого чувственного восприятия.
Здесь она использует уголь и сангину – смешение черного и кроваво-коричневого цветов выступает как символ дуализма бытия, а бархатистая фактура материалов придает особую глубину мистическим пространствам, создаваемым художницей.
Рисунки, выполненные в технике, сочетающей работу тушью и коллаж – «Сидящая», «Пленница», «Ожидание», «Второе рождение» (2012) – образуют своего рода серию, раскрывающую внутренний мир женщины, ее переживания, страхи и надежды. В изысканном графическом минимализме этих листов проявляется органически усвоенная художественная культура европейского авангарда.
Черно-белые монотипии Магиной, наполненные экспрессией и драматизмом, отражают поиски духовности и религиозные рефлексии. Использование техники сухой иглы в сочетании не с металлической доской (как в классической гравюре), а с пластиком, позволяет ей получать в оттисках густой черный цвет, рождающий из своих глубин светоносные детские образы.
Выставка для многих станет открытием самобытного и оригинального мастера, демонстрируя широкий диапазон художественных и выразительных средств, которыми оперирует художница, раскрывая масштаб ее дарования в разных сферах изобразительного искусства.
Фото Елены Сунгатовой (сайт Музея изобразительных искусств РТ http://izo-museum.ru/)
Адрес: Государственный музей изобразительных искусств РТ, Галерея современного искусства
Адрес: улица К.Маркса, 57 (2 этаж)