Цитата
Если хочешь узнать человека, не слушай, что о нём говорят другие, послушай, что он говорит о других.
Вуди Аллен
Хронограф
<< | < | Ноябрь | 2024 | > | >> | ||
1 | 2 | 3 | |||||
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | |
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
-
1923 – Родился живописец, заслуженный деятель искусств ТАССР, народный художник ТАССР Ефим Александрович Симбирин
Подробнее...
Новости от Издательского дома Маковского
Погода в Казани
Фотогалерея
Журнал «Казань»: 20 лет с любимым городом
- 12 декабря 2014 года
12 декабря 2014 года в казанской Ратуше собрались почитатели журнала «Казань». Сбор был посвящен 20-летию этого издания.
Поскольку первый номер вышел в 1993 году, организаторы постарались обойтись без слова «юбилей». Хотя и 1994 год был важным этапом в истории издания, поскольку именно тогда начался регулярный его выпуск. «Журнал «Казань»: 20 лет с любимым городом» – так звучал слоган праздника.
В Ратуше собралось более двухсот гостей – постоянных авторов, героев публикаций журнала, характеристика которого дана уже в названии – общественно-политический, историко-культурный, литературно-художественный. Многих из них можно встретить на встречах Клуба друзей журнала «Казань», которые проходят в кафе «Казанском» на улице Миславского.
Много теплых слов о журнале и его бессменном главном редакторе Юрии Балашове сказали председатель Союза журналистов РТ Римма Ратникова, министр культуры РТ Айрат Сибагатуллин, генеральный директор ОАО «Татмедиа» Фарит Шагиахметов и другие гости.
Раз день рождения – значит, были подарки. Причем дарили не только редакции – сервиз от Союза журналистов, картина студентки Казанского филиала художественного института им. В. Сурикова Светланы Князевой из серии «Старая Казань», которую преподнес его директор Махмут Вагапов, но и гостям. Юрий Балашов вручил редакционный Диплом постоянным авторам и тем, кто поддержал и поддерживает журнал в трудную минуту.
Награждается Кафиль Амиров, экс-прокурор республики, свой человек среди краеведов и фотомастеров
Поздравление от музейных работников
Вручались и награды – от Министерства культуры, Мэрии Казани. Были даже две государственных награды РТ, которые вручила заместитель Председателя Государственного Совета РТ Римма Ратникова. Звание «Заслуженный работник печати и массовых коммуникаций Республики Татарстан» получили ответственный секретарь Светлана Жеймова и корректор Лябиба Салимова.
Римма Ратникова поздравляла и от Союза журналистов РТ, и от Государственного Совета, и от Президента
Выступающие заглядывали в прошлое. Юрий Балашов, например, позвал всех к самым истокам – когда журнал учредили Верховный Совет ТАССР и Казанский горисполком, высказав слова благодарности Минтимеру Шаймиеву и Фариду Мухаметшину. Сегодня «Казань» – это одно из изданий, входящих в ОАО «Татмедиа».
Некоторые выступающие смотрели и в будущее, желая журналу многие лета…
Вечер проходил под аккомпанемент Джаз-оркестр кинематографии под управлением Анатолия Василевского, исполнившего известные джазовые композиции, а также мало известные обработки сочинений татарских композиторов. Кроме того выступали Камерный оркестр «Ренессанс» под управлением Анастасии Илюшкиной, Государственный камерный хор Республики Татарстан (художественный руководитель Миляуша Таминдарова), яркий детский коллектив – народный вокальный ансамбль «Антошки» из Зеленодольска и другие творческие коллективы.
Поздравление от Эдуарда Трескина и Анатолия Василевского. Дополнительно к музыке
Как нам сказали знающие люди, основные заботы по организации праздника взяла на себя Марина Подольская (мало кто знает, что она не журналист по профессии, а медик). Она и вела праздник, пригласив в качестве соведущего известного телеведущего Инсафа Абдуллу.
В Ратуше была открыта фотовыставка «Казань многоликая», на которой были представлены уникальные черно-белые фотографии одного из первых казанских мастеров светописи – Арнольда Бренинга, а также работы известных мастеров современной казанской фотографии, которые регулярно публикуются в «Казани».
Главный редактор «Казанских историй» Любовь Агеева соприкасалась с журналом и как читатель (постоянно), и как автор (не так часто), и как герой публикаций (раза два), и как должностное лицо (когда руководила пресс-центром Государственного Совета). Вот что она сказала по поводу юбилея родственного нам издания:
– У «Казанских историй» с «Казанью» много общего, хотя работаем мы в разной «весовой категории». Есть общие авторы и общие герои, но прежде всего это общие темы – Казань, ее история, люди, которые в городе жили и живут.
Журнал имеет много больше возможностей, чтобы рассказать о городе и горожанах. На его страницах опубликовано немало очерков о художниках и фотографах, благо глянцевый формат издания позволяет рассказать о них и показать их работы максимально убедительным образом, представлены десятки поэтов и писателей, и это для многих – единственная возможность встретиться с читателем с глазу на глаз (Интернет – это другая атмосфера).
Журнал «Казань» – душа тысячелетнего города. Возможно, кому-то такая характеристика издания на страничке журнала в Фейсбуке покажется слишком смелой, но это, действительно, так. Во всяком случае, содержание журнала точно адресовано прежде всего душе каждого читателя. К сожалению, в наш век потребность «для души» ощущает не так много сограждан, а потому журнал «Казань» не удивит вас большими тиражами.
Ему вообще достается меньше всего внимания. Однажды журнал чуть было не закрыли. С инициативой выступили некоторые народные депутаты РТ. Только решительное вмешательство Председателя Государственного Совета Татарстана Фарида Мухаметшина отвело издание от гибели.
Непростые времена пережил коллектив уже в составе ОАО «Татмедиа», когда успех СМИ и соответственно его пользу стали измерять в заработанных рублях. Ходили слухи, что на базе «Казани» откроют глянцевый журнал, соответствующий потребностям современного читателя. Мы, несовременные, горевали, но ничего поделать не могли: музыку заказывает большинство. А оно сегодня, как известно, в смысле информационных интересов – «легкое». Не зря востребованную большинством журналистику назвали «пластиковой».
И все-таки я сделала вторую попытку помочь коллегам – встретилась с заместителем генерального директора ОАО «Татмедиа» Байчуриной, которой приписывали такие кровожадные намерения. Она сказала, что речь идет всего лишь о некоторой модернизации внешнего облика журнала с учетом запросов молодежной аудитории. В то время такой модернизации подверглись все издания медиахолдинга.
Главный художник «Казани» Григорий Эйдинов, пожалуй, лучший художник-график в издательском деле республики, задачу принял, и теперь журнал выглядит не хуже своих собратьев. А само издание по-прежнему остается умным, интеллигентным, рассчитанным на думающего читателя, которому интересны темы культуры, истории, который хочет знать, что было до него и кто жил в Казани, когда нас еще не было.
Интервью дает Григорий Эйдинов
Именно такие читатели пришли на встречу в Ратушу. Если можно сказать, это был цвет интеллигенции города, причем не только творческой. То самое меньшинство, для которого «Казань» – отдушина в мире коммерческой журналистики.
Что интересно, низкая рентабельность издания не мешает профессионалам ставить ему высокие оценки. «Казань» не раз становилась победителем всероссийского конкурса на лучшую обложку, она входит в «Золотой фонд прессы» – есть и такой профессиональный конкурс в России. Есть у журнала и «Хрустальное перо» – награда республиканского журналистского конкурса.
Примечательно, что в этих победах нет ни грана административного ресурса, никто за журнал не ходатайствовал, журнал не продвигал.
Это, пожалуй, единственное издание, учрежденное государственной властью, у которого нет гонорара. И выпускается «Казань» крошечной редакцией, в которой каждый – и швец, и жнец, и на дуде игрец. Есть такое понятие – «универсальный журналист». Так вот, в этом журнале могут работать только такие журналисты. Его могло бы не быть, если бы не Светлана Колина, Марина Подольская, Айсылу Мирханова, если бы Фарит Губаев, Владимир Зотов и другие фотомастера не соглашались публиковаться в журнале бесплатно, если бы не заинтересованное внимание редакции к внештатным авторам, которых сегодня не особо жалуют в редакционных коллективах.
Есть вопрос к Владимиру Зотову
Фарит Губаев в роли зрителя
И если бы не Юрий Балашов, человек, который делает свое дело со стоическим терпением, не завидуя коллегам, более обласканным, чем он, считая высшей наградой не звание (с 2011 года он заслуженный работник культуры РТ), а любовь читателей, приязнь внештатных авторов и уважение коллег, которые понимают истинную цену журналистики.
Говорят, в последнее время ситуация с журналом стала меняться к лучшему. Об этом свидетельствует, наверное, и сам праздник по случаю 20-летия, устроенный не где-нибудь, а в Ратуше.
Очень хочется в это верить…
Фото Фарита Зиятдинова