Цитата
Если хочешь узнать человека, не слушай, что о нём говорят другие, послушай, что он говорит о других.
Вуди Аллен
Хронограф
<< | < | Ноябрь | 2024 | > | >> | ||
1 | 2 | 3 | |||||
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | |
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
-
1904 – С 25 по 29 ноября в Казанском окружном суде слушалось дело о краже чудотворных икон из собора Богородицкого монастыря: Казанской Божией Матери, явленной в 1579, и Спасителя, обе в драгоценных ризах, стоящих до 100 тысяч рублей
Подробнее...
Новости от Издательского дома Маковского
Погода в Казани
Фотогалерея
Вот и встретились два одиночества
- Любовь АГЕЕВА
- 24 августа 2015 года
Сегодня, 24 августа 2015 года, в Москве хоронили Льва Дурова. Как мне кажется, ничего к фамилии прибавлять не надо - ее и так все знают.
Спецпредставитель президента России по международному культурному сотрудничеству Михаил Швыдкой на церемонии прощания с актером и режиссером Львом Дуровым в Театре на Малой Бронной
Но он был народным артистом СССР, что дало ему повод в последнем интервью корреспонденту телепрограммы «Прямой эфир» горько пошутить: о его смерти обязательно сообщат по телевизору. И был прав. Коллеги с телевидения не просто сообщили, но и искренне горевали со всей страной.
Я смотрела, кажется, все кинороли Льва Дурова. Он был в них такой разный. Не то, что некоторые его молодые коллеги, которые всё время играют одного человека - себя. Другое не получается. Для это надо не только «личиком играть», как сказал легендарный Вячеслав Тихонов в одном телеинтервью.
И везде был значителен в точности проявления характера в его малейших деталях. Даже в роли коварного Кота в фильме о Буратино. Даже если был в кадре всего несколько минут...
Но я бы много потеряла, если бы однажды не увидела актера на сцене. Он вместе с Ириной Алферовой привез спектакль «Все будет хорошо, как вы хотели» по пьесе Семена Злотникова. Пошла просто как зритель,без намерения что-то написать, поскольку в это время работала не в редакции. А после спектакля всё сложилось само собой. Сначала - заголовок, потом - текст.
Я вспомнила об этой рецензии в момент сообщения о смерти выдающегося актера, и сразу решила его поставить на сайте «Казанских историй», но поскольку была на отдыхе, могу реализовать это намерение только сегодня.
Пусть земля Льву Константиновичу будет пухом!
Спектакль «Все будет хорошо, как вы хотели» в исполнении Льва Дурова и Ирины Алферовой
Эта поэтическая строчка пришла на память где-то в середине спектакля. Сначала, как и все зрители, просто радовалась, что вижу на сцене популярного актера Льва Дурова, который, что называется, не шабашит, как это делают в провинции некоторые московские исполнители, а работает с полной отдачей. Потом вместе со всеми с удовольствием включилась в откровенную театральную игру: актеры по ходу действия постоянно общались с залом, а двоих зрителей – мужчину и женщину – вообще пригласили на сцену, отблагодарив потом фотографией с автографами.
Несмотря на то, что в основе всех трех новелл – встречи необычные, диалоги, на первый взгляд, как бы ни о чем. В первой новелле мужчина ищет женщину, которую когда-то увидел в этом микрорайоне, во второй – он бегает, она занимается йогой, в третьей оба вышли в парк погулять, он с черным пуделем, она с белым. Все действие – это сплошные разговоры.
Держать внимание зала в таких постановках очень тяжело. И вообще спектакли на двоих – дело весьма сложное. Решаются на них только большие мастера. Но даже они, как видим в спектакле Московского театра-школы современной пьесы, прибегают к ярким театральным приемам, которые позволяют зрителю как бы участвовать в разговорах.
И вот где-то в середине спектакля начинаешь ощущать за этими необязательными диалогами напряженный нерв сценического действия. Действия не в смысле поступка, события, а в смысле обнажения глубинного смысла всех трех новелл известного драматурга Семена Злотникова. Допускаю, что это мое субъективное ощущение, но, по-моему, с этого момента смех в зале стал не такой веселый и задорный, как в начале спектакля.
Скорее всего перемена настроения начинается тогда, когда героиня Алферовой начинает учить героя Дурова заниматься йогой. Вот она усаживается в позе лотоса, закрывает глаза – и...
Надо видеть ее в этот момент – она надеется на чудо. Так женщина ждет поцелуя, в котором совсем не уверена, но которого страстно желает.
Но чуда не происходит, и разговор продолжается. Снова вроде бы ни о чем, но уже начинаешь внимательнее вслушиваться в слова, искать подтекст, заложенный драматургом, режиссером и актерами. И удивляешься, как это раньше не видела, что все эти беседы – это извилистая тропинка собеседников друг к другу. Они ступают на нее с надеждой дойти до цели, но каждый раз проходят мимо.
Тропинка ведет в тупик. Во всех трех новеллах желанного сближения не происходит, и каждый отправляется своей дорогой.
Ну и что? – скажите вы. Не может же каждый разговор завершаться если не свадьбой, то хотя бы флиртом.
Каждый, возможно, и не может, но в спектакле москвичей это не просто разговоры. Театр как бы моделирует три разных жизненных ситуации, показывая, как непрост путь людей друг к другу, как легко ошибиться – и пройти мимо.
Нет ничего случайного в диалогах, в месте действия, в жизненных обстоятельствах, при которых происходят все встречи.
В первой новелле ищет прекрасную незнакомку изрядно потрепанный жизнью, невзрачный на вид мужчина. Она – в таком же белом платье, как его видение, красивая и соблазнительная. Помогая собеседнику найти ту, которую он уже полгода ищет, она готова заменить ее. Это как же одиноко должно быть женщине, чтобы потянуться к любому, кто рядом! И каким слепым можно оказаться в грезах о мечте, не увидев распахнутого настежь сердца рядом!
Мужчина показывает большие фотографии женщины, которую ищет. Мы видим – это она, Ирина Алферова, то бишь та самая незнакомка. А он - не видит! И продолжает поиск, оставив женщину в белом в одиночестве.
Во второй новелле встречи не произошло потому, что она занимается йогой, а ему посоветовали искать смысл жизни в беге. Он делает попытку сесть в позу лотоса, но смысл жизни при этом не обнаруживает. Мужчина хочет, как проще: «надеть трусы, майку, кеды – и побежать, побежать...»
Ему показалось, что в кедах, трусах и майке, украшенных вышитой женой монограммой, он «уже ощутил какой-то смысл, во всяком случае какой-то намек на смысл, какую-то надежду». А может, и в позе лотоса так будет. Но – нет: на бег надежды больше...
Встреча в третьей новелле не состоялась потому, что у черного пуделя одно ухо короче, чем у белого. Этот диалог самый смешной и самый трогательный. Смех – от того, что и она, и мы сразу понимаем, когда речь идет о собаках, когда – о людях. Трогательный потому, что пропасть между двоими пролегла из-за такой малости – нестандартного уха у черного пуделяю
Вот и встретились два одиночества... И снова разошлись в разные стороны. Попытка найти не дорогу, хотя бы тропинку друг к другу ни в одной новелле не удалась. И от этого сжимается сердце и кровоточит душа...
Но уходишь из театра все-таки с оптимизмом. В памяти всплывают стихи, которые Лев Дуров прочитал перед началом спектакля. Как вначале показалось, они имеют мало общего с тем, что происходит на сцене. Но в стихах и заложен ключ для оптимизма.
Не могу вспомнить ни одной стихотворной строчки, но главная мысль в памяти осталась – в любой ситуации выбор остается за самим человеком. Как говорится: хочешь быть счастливым – будь им. Отсюда, скорее всего, и название спектакля – все будет хорошо, как ВЫ хотели...
Было бы несправедливо в театральной рецензии обойтись воспоминаниями не столько о том, как организовано действо на сцене, сколько о том, что написано в пьесе. Но тем и сложны спектакли на двоих, что при плохой актерской игре текст пьесы останется набором если не отдельных букв, то отдельных предложений.
Если же говорить о чисто театральном впечатлении, то прежде всего надо отметить дуэт именно этих артистов. Кто кого выбрал: актеры друг друга или режиссер Иосиф Райхельгауз посоветовал Дурову выбрать именно Алферову, мы не знаем. Но диалог этих актеров добавляет в действо новые краски.
Лев Дуров не боится быть чуть-чуть недотепой, Ирине Алферовой удается играть одиночество хоть и стареющей, но красивой женщины. И в том, что именно она во всех трех новеллах более активна в поиске родственной души, хоть и не ходит по городу с фотографиями возлюбленного, – увы, отражение правды жизни.
Любовь Агеева
«Республика Татарстан», 7 апреля 1998 года
Наша справка
Народный артист СССР Лев Дуров скончался 20 августа на 84-м году жизни после тяжелой продолжительной болезни. О госпитализации Дурова стало известно 7 августа, его состояние оценивалось как крайне тяжелое.
Российский актер, режиссер, народный артист СССР Лев Дуров родился 23 декабря 1931 года в Москве. Семья Дуровых принадлежит к знаменитой династии русских цирковых артистов.
В 1967 году Дуров поступил в Московский драматический Театр на Малой Бронной. В кино Лев Дуров начал сниматься в 1954 году и сыграл более 160 ролей.
Могила Льва Константиновича Дурова на Новодевичьем кладбище расположена рядом с местом упокоения выдающейся певицы современности Елены Образцовой.
РИА Новости http://ria.ru/culture/20150824/1204165433.html#ixzz3jkpNzb9I