Цитата
Если хочешь узнать человека, не слушай, что о нём говорят другие, послушай, что он говорит о других.
Вуди Аллен
Хронограф
<< | < | Ноябрь | 2024 | > | >> | ||
1 | 2 | 3 | |||||
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | |
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
-
1984 – В Казани в присутствии композитора состоялась премьера оратории Екатерины Кожевниковой "Мулланур Вахитов" на слова поэта Рената Хариса
Подробнее...
Новости от Издательского дома Маковского
Погода в Казани
Фотогалерея
Рустем Абязов: «Я считаю, миссия фестиваля выполнена»
- 20 марта 2016 года
20 марта 2016 года в Казани завершился IV Международный фестиваль L’arte del arco, миссия которого – знакомство с лучшими исполнителями-струнниками.
В нынешнем году на фестиваль в Казань приехали сразу пять прекрасных солистов: Дмитрий Махтин и Хьюго Тиччиати, Борис Андрианов и Денис Шаповалов, а также Ян Криговски из Словакии. Концерты фестиваля были также даны в Набережных Челнах и Нижнекамске.
Фестиваль L’arte del arcoпроводится четвертый год подряд. Его организатор – Казанский камерный оркестр La Primavera и художественный руководитель коллектива Рустем Абязов.
На фестивале нынешнего года состоялись пять разноплановых концертов. Открывать его должен был американский скрипач французского происхождения Жиль Апап, однако он не успел сделать визу. Программу концерта пришлось менять. Вместо французского скрипача приехал замечательный российский виолончелист Денис Шаповалов. В первом отделении вынужденную брешь с блеском закрыл сам Абязов, взяв в руки скрипку.
Денис исполнил в Казани «Вариации на тему Рококо» Чайковского. Казанская публика, так и не дождавшись премьеры в лице Апапа, от этой замены только выиграла. Денис подарил Чайковского и во втором отделении. Он сразил публику совершенным, филигранным мастерством. Как и в «Linertango» Пьяццолы, которое вдруг увлекло в какой-то сумасшедший ритм и публику, и оркестр, и маэстро Абязова. В выходах на бис Денис позволил себе похулиганить, словно факир, доставал красный шарф, телефон, делал сэлфи с оркестром и публикой. Та буквально взвыла от восторга.
Второй день был отдан постоянному гостю фестиваля шведскому музыканту Хьюго Тиччиати и еще одному замечательному виолончелисту – Борису Андрианову. Вместе они исполнили Концерт Вивальди – на фестивале создавались практически спонтанные дуэты.
Хьюго представил в Казани премьеру – «Distant Light» для скрипки и струнного оркестра Петериса Васкса. Это сочинение почти не исполняется в России, в Татарстане оно прозвучало впервые. Непростое испытание в виде современной музыки и солист, и оркестр, и публика выдержали с честью. Впрочем, Хьюго в этот вечер в Казани, и на следующий день в Набережных Челнах доказал, что сочинения современных композиторов тоже могут слушаться на одном дыхании. «Distant Light» был исполнен с тщательностью, которая щедро демонстрировала публике богатейшую палитру звуков этого незаслуженно редко исполняемого произведения. В исполнении Хьюго прозвучала 2-я часть Скрипичной сонаты Франка. Ее оркестровка была сделана специально для фестиваля в Казани.
В дни фестиваля Хьюго, как и другие приглашенные солисты, дал открытые мастер-классы для учеников детских музыкальных школ Казани, студентов музыкального колледжа и консерватории. Эти занятия – нерушимая традиция фестиваля L’arte del arco. Проходили занятия в основном на базе Первой детской музыкальной школы.
«Мы вкладываем в музыку всю жизнь. Я рад, что у меня есть возможность поделиться этим с детьми. Я хочу им показать, как прекрасна музыка, как она меняет нас», – рассказал Хьюго.
Другие солисты – Ян Криговски, Борис Андрианов, Дмитрий Махтин отмечали искренний интерес ребят к секретам мастерства. Махтин заметил, что эти занятия – профессиональный долг любого музыканта.
«Вопрос об уровне молодых музыкантов довольно сложный. Важно другое: я считаю, что если человек хочет заниматься музыкой и ему это доставляет удовольствие – это первостепенно», – рассказал он после проведенного класса.
Борис Андрианов – основатель виолончельного фестиваля «VIVACELLO», лауреат Международного конкурса имени Чайковского, номинант премии Grammy, подарил Казани еще одну музыкальную премьеру – сочинение Анны Друбич. На сцену он также выходил с «Le grand Tango» Пьяцоллы и вариациями Паганини на тему из оперы Россини «Моисей», требующими от музыканта известной творческой смелости и безупречной техники.
Борис, как и Денис Шаповалов, в «бисах» тоже преподнес публике шуточный сюрприз: он вызвал из оркестра контрабасиста Василия Шипова и сыграл с ним пьесуРоссини для двух инструментов. Как признавался позже Шипов, этот номер был его давней мечтой. После концерта он долго принимал поздравления и восторженные комплименты.
Художественный руководитель фестиваля L’arte del arco Рустем Абязов давно мечтал привезти на фестиваль солиста-контрабасита. Приглашение принял словацкий музыкант Ян Криговски. Сегодня он играет сольно, ведет мастер-классы, является директором трех фестивалей в Словакии.
В его исполнении прозвучали контрабасовый концерт Кусевицкого, а также Дуэт и Тарантелла Боттезини. Жительница Набережных Челнов Елена Мирошева написала после концерта на своей страничке в социальных сетях:
«То, что делал на сцене в тот вечер Ян Криговски – и то, как он это делал, не могло, мне кажется, оставить равнодушными никого. Виолончельный звук и виртуозная, практически скрипичная, техника!»
Ян хвалил оркестр, публику и был счастлив. На следующий день после концерта в Казани ему предстояло открывать собственный фестиваль старинной музыки у себя на Родине.
Выступление Дмитрия Махтина, живущего сегодня в Голландии, совпало в Казани с днем траура по жертвам ростовской авиакатастрофы. В память о погибших прозвучал Романс для скрипки с оркестром Дворжака.
На фестивале прозвучала «Мелодия» Чайковского и «Вальс-скерцо». Он выходил на сцену в дуэте с Криговски – также спонтанно созданным ради концерта в Казани и Набережных Челнах.
После концерта Дмитрий похвалил оркестр: «В Казани мне очень хорошо работалось с оркестром La Primavera – коллектив замечательный».
К слову, и челнинской публике, и нижнекамской несказанно повезло. Пожалуй, это не очень распространенная традиция – возить звезд топ-уровня по небольшим городам. Утомительно, накладно, да и графики у всех расписаны очень плотно. Но Рустем Абязов сделал такие выезды еще одной непременной традицией фестиваля L’arte del arco. И оно того стоило!
Музыканты были ошеломлены горячим приемом в этих городах. Публика стояла, кричала «Браво!», не отпускала музыкантов со сцены. При этом Абязов грустно заметил, что в Управлении культуры Набережных Челнов энтузиазма по случаю приезда одного из лучших коллективов Татарстана и мировых звезд не встретил.
«Я считаю, миссия фестиваля выполнена: были и премьеры, и концерты в других городах, и мастер-классы. Кроме форс-мажора с Апапом все остальное сложилось, – подвел итог фестиваля его художественный руководитель Рустем Абязов. – Приехали интересные солисты, вместе мы создали невероятную программу: взять того же Васкса, если бы не фестиваль, в Казани его бы так и не услышали.
Спасибо Министерству культуры Татарстана, которое взяло нас под свое крыло, как и «Абязов-фестиваль». Благодаря им, мы можем приглашать таких солистов. Я надеюсь познакомить Казань еще со многими величинами мировой академической сцены».
Абязов сообщил журналистам на пресс-конференции, что программа следующего фестиваля L’arte del arco уже сверстана. В 2017 году оркестр намерен представить публике лучших исполнителей Европы, Америки и России. Помимо солистов, в Казани ждут «целый камерный оркестр из Красноярска».