Цитата
<...> Казань по странной фантазии ее строителей – не на Волге, а в 7 верстах от нее. Может быть разливы великой реки и низменность волжского берега заставили былую столицу татарского ханства уйти так далеко от Волги. Впрочем, все большие города татарской Азии, как убедились мы во время своих поездок по Туркестану, – Бухара, Самарканд, Ташкент, – выстроены в нескольких верстах от берега своих рек, по-видимому, из той же осторожности.
Е.Марков. Столица казанского царства. 1902 год
Хронограф
<< | < | Ноябрь | 2024 | > | >> | ||
1 | 2 | 3 | |||||
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | |
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
-
1923 – Родился живописец, заслуженный деятель искусств ТАССР, народный художник ТАССР Ефим Александрович Симбирин
Подробнее...
Новости от Издательского дома Маковского
Погода в Казани
Фотогалерея
Как только народ пойдет в кинотеатр – полный метр станет лучше
- Любовь АГЕЕВА
- 29 апреля 2016 года
29 апреля 2016 года на пресс-конференции в агентстве «Татар-информ» на вопросы журналистов отвечали народный артист России, актер Московского государственного академического театра «Современник» Сергей Гармаш и первый заместитель руководителя исполкома Казани Дамир Фаттахов.
О гастролях «Современника» «Казанские истории» уже рассказали. С учетом услышанного на пресс-конференции публикация обновлена (В июле в Казани состоятся гастроли легендарного театра «Современник»). Дело в том, что к объявленным ранее трем спектаклям Галины Волчек: «Три товарища», «Вишневый сад» и «Двое на качелях», добавился четвертый – «Горе от ума», поставленный знаменитым режиссером Римасом Туминасом.
Как известно, гастроли проходят при поддержке Мэрии. Но вопросов Дамиру Фаттахову не задавали. Хотя стоило бы спросить, как удалось организовать эти гастроли. По моей информации, они не планировались. Видимо, казанская Мэрия сделала такое предложение, от которого руководство театра не смогло отказаться. К тому же Президент республики поддержал. Да и казанцы знаменитого театра наверняка подмогли.
Заместитель руководителя исполкома Казани не исключил, что среди зрителей театра «Современник» будет много гостей из других городов, как минимум, Поволжья. Не секрет, что билеты в «Современник» достать не так-то просто, да и не все могут себе позволить вояж в Москву. А тут гастроли в соседнюю Казань…
Дамир Фаттахов подчеркнул, что Казань по уровню притягательности для туристов вышла на третье место после Москвы и Санкт-Петербурга. Все более весомую роль имеет в туристическом бизнесе так называемый событийный туризм. Но если до этого больше ездили на спортивные соревнования, то в последнее время наметился устойчивый интерес к культурным событиям.
Вопросы задавали Сергею Гармашу. Но не о гастролях и не о театре, а о его личном творчестве. Надо признать, что это харизматичная личность на российском экране. Теперь будет возможность посмотреть его на сцене. Он занят в спектаклях «Вишневый сад» и «Горе от ума».
К сожалению, первый вопрос «Казанских историй» – отличается ли, по мнению актера, зритель в театральном зале и в кинотеатре? – остался без ответа. Актер заметил, что надо спросить у зрителей.
Потом ему задали еще один вопрос о зрителе, но в другой формулировке. Коллега спросил, меняется ли с годами зритель «Современника». Гармаш с удовлетворением заметил, что видит на спектаклях много молодежи.
– Когда заканчивается спектакль и ты выходишь на поклон, в этот момент видишь зал. С тем же Шамилем Хаматовым мы играем спектакль «5 вечеров» – это пьеса 50-х годов Александра Володина, которую на сегодняшний день можно назвать русской классикой. Это история на все времена. Она послевоенная, отдаленная от сегодняшней молодежи, но я вижу достаточно молодых лиц на этом спектакле, на «Вишневом саде», на «Горе от ума».
В целом, по его мнению, зрители с годами не меняются, только, может быть, в зале становится больше женщин.
– Знаете, у меня вообще такое чувство, что у нас в стране женщины от 22 до 32 лет работают больше, чем мужчины, потому что им нужно становиться на каблуки, краситься – и они поневоле больше работают, чем мужики. Наверное, от этого и в театр больше ходят.
А вот о своем герое в телесериале «Ленинград 46» Сергей Гармаш ответил охотно. Меня интересовало, как создавался этот образ, что лежало в основе созданного характера.
– Я понимал и представлял своего героя для себя не просто через кардинальную трансформацию личности почти на 360 градусов – когда учитель русского языка и литературы, представитель питерской интеллигенции, так резко меняет свою жизнь, вернее – жизнь заставляет его менять себя. Став страшным разбойником, он все равно живет с надеждой на возвращение в ту свою, первую, жизнь, с надеждой.
Отвечая на вопрос журналистки из газеты «Вабанк Казань», что помогает актеру создавать образы военных, он подчеркнул роль советского кино. То же самое сказал, когда отвечал на вопрос о «красках», которые использовал в работе над ролью Данилова из сериала «Ленинград 46»:
– Не буду ничего сочинять. Все абсолютно по формуле, по которой я учился, по формуле Константина Сергеевича Станиславского «Я в предлагаемых обстоятельствах».
Артист, да и просто человек, не может фантазировать и воображать из воздуха. В основе – то, что я читал из литературы и видел в кино. Я, как и вы, видел много потрясающих образов, сыгранных Андреевым, Крючковым, Бернесом, Губенко, Шукшиным – кем угодно, связанных с криминальным и военным миром.
Актера спросили, что мешает снимать телевизионные фильмы уровня «Ленинград 46»? Ответ был довольно пространный, и объяснение выходило далеко за рамки кино– и телеискусства:
– Денег мало, хорошей литературы мало. Иногда для того, чтобы просто выживать, какому-то каналу нужно снимать малобюджетный и малокачественный материал, чтобы просто существовать.
Понимаете, «Ленинград 46», открою вам завесу, это такая непростая история. Это первый опыт в моей жизни, когда я, сам не понимая, согласился сниматься по схеме, по которой не работал никогда. Я прочитал первые четыре серии, и продюсеры убедили меня, что это эксперимент, который они якобы уже пробовали – сценарист рассказал синопсис всей истории, обещал параллельно вместе с нами, со съемками, писать эту историю.
Но после первого блока из четырех серий произошел конфликт, и следующие серии, как заметили актеры, снимались уже по сценарию другого автора.
– Если вы обратили внимание, с четвертой серии, даже раньше, рядом со сценаристом появляется фамилия режиссера Игоря Копылова. По большому счету, этот человек вытащил на себе весь сериал, он и писал сценарий, и снимал.
В Интернете называются три сценариста – Андрей Тумаркин, Елена Строгалева, Игорь Копылов – Ред.
Это уникальная совершенно история, такая экстремальная. Человек писал, а продюсеры еще не знали, какие им через 20 дней нужно будет найти локации и объекты.
А если говорить о большом кино – мешает то, что вы не ходите в кинотеатр. Это самое главное. Как только народ подымится от телевизоров и пойдет в кинотеатр – полный метр станет лучше.
Что касается телевидения – когда мы станем богаче, снимать будем лучше.
По его мнению, в сравнении с западом мы отстаем «индустриально», а вот «художественно» – нет. Пока нет. Но уже есть тревожные симптомы:
– Представьте, человек закончил ВГИК и нужно куда-то поехать… К бабушке или себе на дачу… Запереться в квартире, сесть, взять в руки свои мозги и написать полный метр. У кого-то это получится за месяц, у кого-то за полгода.
При этом рядом огромный рынок работы, куда можно поступить таким «черным рабом» и писать тексты, за которые тут же платят живые деньги.
Неожиданно актер начал говорить об образовании.
– Это такое метафизическое явление... Я не претендую на истину, но происходит смена поколений в образовательном процессе. Плюс ко всему, если говорить совсем серьезно, на мой взгляд, в нашей стране реформы начального образования не было с 1960 года. По-хорошему ее не было вообще. Все эти разговоры, вернее приобретение различных зарубежных программ и адаптирование их к нашему начальному образованию, плюс ЕГЭ – это все породило образовательную коррупцию.
Говорю про это ответственно, есть личный пример, если хотите, из опыта Академии культуры и искусств в Самаре. Артистам преподают экономику и маркетинг, мотивируя это тем, что они потом будут заключать договора в кино. При этом сценическая речь – один раз в неделю.
Это длинная цепочка, я бы начал ее с начальной школы. Потом еще эта практика, о которой сейчас как будто бы начинают немного говорить и в Москве – огромное количество фальшивых учебных заведений.
По его мнению, эта лазейка в наших законах, когда может собраться группа активных людей – и открыть институт. В театральной, да и в научной среде это часто делается под какое-то имя – артиста, ученого.
На вопрос журналистов, где сложнее играть – в театре или в кино, актер ответил так:
– Труднее всего сниматься в плохом материале, который не нравится, которым ты просто зарабатываешь деньги.
Что касается театра и кино, у меня всегда это было разделено ровно пополам, хотите – назовите двоеборьем, но это абсолютно разные виды искусства, в которых есть только несколько общих моментов – текст, костюм, грим. Все остальное абсолютно другое: по импульсу, производству, процессу, поэтому мне интересно и там, и там. И трудно бывает и легко и там, и там.
Спросили его и о рекламном ролике, где Сергей Гармаш убедительно призывает соотечественников менять другие банки на новый «Почта банк». Вопрос не стал неожиданным. Видно, уже приходилось отвечать. Не журналистам, так самому себе.
Как оказалось, ранее актер в рекламе не снимался. Причин не объяснил. Возможно, не нуждается в таком способе зарабатывания средств существования – Гармаш актер востребованный и в кино, и на телевидении. Был всего один опыт – год назад он снялся в ролике «Мегафона», как заметил, не совсем рекламном. Ответил так:
– Просто подумал, что можно и это сделать…
Стоит заметить, что «Почта Банк» здорово выиграл от этой рекламы. Сергею Гармашу в этом ролике хочется верить, а это главное в рекламе…
Актер отметил, что последний раз был в Казани десять лет назад. Пока мало что посмотрел, но и этого достаточно, чтобы возникло ощущение того, что он видит город впервые. Столица Татарстана потрясла случившимися за это время переменами.
Фото Розы Садриевой
Билеты на спектакли «Современника» уже в продаже. Их можно приобрести на сайте билетного оператора
http://ZaMnoi.ru или по телефону 8 80022270 11.
Дополнительная информация:
Сергей Леонидович Гармаш родился в Херсоне. Окончил Школу-студию МХАТ (актерский факультет, мастерская М. Тарханова) в 1984 году. С этого года работает в театре «Современник».
Премии и награды
2000 год – лауреат премии «НИКА» за лучшую мужскую роль второго плана в фильме «Нежный возраст».
2001 год – лауреат Приза Постоянного Комитета Союзного Государства «Герой нашего времени» – «За экранное воплощение настоящего мужского характера».
2001 год – лауреат премии «Золотой Овен» за лучшую мужскую роль второго плана в фильме «Нежный возраст».
2004 год – премия «Золотой Орел» в номинации «Лучшая мужская роль» в фильме Д.Месхиева «Свои».
2004 год – премия «НИКА» за лучшую мужскую роль второго плана в фильме «Мой сводный брат Франкенштейн».
2007 год – премия «Золотой орел» за лучшую мужскую роль в фильме «12».
2008 год – премия «НИКА» за лучшую мужскую роль в фильме «12».
2008 год – премия журнала «Театрал» в номинации «Лучший актер пятилетия».
2009 год – премия «Золотой Орел» за лучшую мужскую роль второго плана в фильме «Стиляги»
2009 год – премия «Кумир» за роль Фамусова в спектакле «Горе от ума»
Заслуженный артист РФ (2004). Народный артист России (2006).